Конспект занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием угол»
план-конспект занятия (старшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

____

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ugol.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Знакомство с понятием угол»

воспитатель: Коновалова Д.А.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с понятием угол.
  2. Закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.
  3. Упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
  4. Закреплять порядковый счет, развивать умение распознавать углы,чертить отрезки с помощью линейки.
  5. Воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.
  6. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

Демонстрационный материал:

  1. Лист ватмана с изображением сказочных героев, идущих к своим домикам по разным дорожкам (прямая, кривая и ломаная линии). Изображение отрезка и луча.
  2. Геометрические фигуры трех цветов.

Раздаточный материал:

  1. Линейки, цветные карандаши.
  2. Карточки – схемы.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке 
    С. Михалкова «Три поросенка».
  2. Беседа на тему «Мой домашний адрес».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательный мир математики. Давайте вспомним, что такое точка (точка – это отметина, пятнышко, градинка или дождинка на земле, звёздочка на небе и т. д.).

- Что такое горизонтальная линия и где мы можем её встретить? (это линия, где земля и небо встречаются, горизонтальными бывают дороги, провода, натянутая бельевая верёвка).

- Теперь вспомним, что мы называем вертикальной линией (это линия которая «стоит», столбы, дома, стволы деревьев и т.д.).

1 часть

Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, на котором нарисованы сказочные герои, три поросенка, идущие к домикам, каждый по своей дорожке.

- Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф, какую линию вам напоминает?

- Прямую.

- С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?

- С помощью линейки.

- А дорога к домику Ниф-Ниф, какую линию вам напоминает?

- Кривую линию.

- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?

- Нет, мы ее рисуем от руки.

- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет Наф-Наф?

- Это ломаная линия.

- Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание детей на отрезок и луч).  

- Это отрезок.

- Что такое отрезок?

- Это часть прямой линии.

- Чем отличается отрезок от прямой линии?

- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая линия не имеет начала и конца.  

- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на луч).

- Что такое луч?

- Луч имеет начало, но не имеет конца.

- Сколько точек ограничивают луч?

- Одна.

- Сколько концов у отрезка?

- Два.

- А у луча?

- Один.

- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?

(Угол строит ребенок).

2 часть

- Как вы думаете, что у нас получилось?

- Угол.

- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи  – стороны угла.

(Дети показывают и называют вершину угла и сторону угла на демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление новых понятий – вершина угла, стороны угла).

- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.

  Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).

- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не разрешает бегать и толкаться в группе?

- Мы можем получить травму.

3 часть

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром получил письмо.

- Хотите узнать для кого письмо? (Ответы детей). Воспитатель читает адрес на конверте, письмо адресовано детям старшей группы от детей подготовительной группы (воспитатель читает обратный адрес).

- Ребята, хотите узнать, о чем говориться в письме? (Ответы детей).

Воспитатель открывает конверт и читает письмо с заданием от детей подготовительной группы и достает геометрические фигуры разных цветов

4 часть

Для выполнения задания дети садятся за столы.

- Ребята, нужно с помощью линейки начертить отрезки, соединяя их между собой

- Какие у вас получились геометрические фигуры? (Ответы детей).

- У ваших фигур есть углы? (Ответы детей).

- С помощью зеленого карандаша отметьте вершины углов.

Итог занятия:

- С чем мы сегодня с вами познакомились?

- С углом.

- Что называют вершиной угла?

- Точка, из которой выходят лучи.

- Что называют сторонами угла?

- Лучи выходящие из одной точки.

- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Овал, круг.

- У каких фигур есть углы, назовите их.

- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Знакомство с фольклором Мордовии»

Познакомить детей с мордовским фольклором; закрепить представления о русском фольклоре; развивать произвольное запоминание, внимание, умение придумывать загадки; воспитывать интерес к м...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Зима».

Программные задачи: развивать у детей художественное восприятие произведений  природе, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. П...

Конспект занятия в старшей группе на тему " Знакомство с Гжельской росписью"

Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее спе...