Конспект занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием угол»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Знакомство с понятием угол»
воспитатель: Коновалова Д.А.
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием угол.
- Закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.
- Упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
- Закреплять порядковый счет, развивать умение распознавать углы,чертить отрезки с помощью линейки.
- Воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.
- Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.
Демонстрационный материал:
- Лист ватмана с изображением сказочных героев, идущих к своим домикам по разным дорожкам (прямая, кривая и ломаная линии). Изображение отрезка и луча.
- Геометрические фигуры трех цветов.
Раздаточный материал:
- Линейки, цветные карандаши.
- Карточки – схемы.
Предварительная работа:
- Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке
С. Михалкова «Три поросенка». - Беседа на тему «Мой домашний адрес».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательный мир математики. Давайте вспомним, что такое точка (точка – это отметина, пятнышко, градинка или дождинка на земле, звёздочка на небе и т. д.).
- Что такое горизонтальная линия и где мы можем её встретить? (это линия, где земля и небо встречаются, горизонтальными бывают дороги, провода, натянутая бельевая верёвка).
- Теперь вспомним, что мы называем вертикальной линией (это линия которая «стоит», столбы, дома, стволы деревьев и т.д.).
1 часть
Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, на котором нарисованы сказочные герои, три поросенка, идущие к домикам, каждый по своей дорожке.
- Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф, какую линию вам напоминает?
- Прямую.
- С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?
- С помощью линейки.
- А дорога к домику Ниф-Ниф, какую линию вам напоминает?
- Кривую линию.
- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?
- Нет, мы ее рисуем от руки.
- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет Наф-Наф?
- Это ломаная линия.
- Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание детей на отрезок и луч).
- Это отрезок.
- Что такое отрезок?
- Это часть прямой линии.
- Чем отличается отрезок от прямой линии?
- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая линия не имеет начала и конца.
- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на луч).
- Что такое луч?
- Луч имеет начало, но не имеет конца.
- Сколько точек ограничивают луч?
- Одна.
- Сколько концов у отрезка?
- Два.
- А у луча?
- Один.
- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?
(Угол строит ребенок).
2 часть
- Как вы думаете, что у нас получилось?
- Угол.
- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи – стороны угла.
(Дети показывают и называют вершину угла и сторону угла на демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление новых понятий – вершина угла, стороны угла).
- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.
Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).
- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не разрешает бегать и толкаться в группе?
- Мы можем получить травму.
3 часть
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром получил письмо.
- Хотите узнать для кого письмо? (Ответы детей). Воспитатель читает адрес на конверте, письмо адресовано детям старшей группы от детей подготовительной группы (воспитатель читает обратный адрес).
- Ребята, хотите узнать, о чем говориться в письме? (Ответы детей).
Воспитатель открывает конверт и читает письмо с заданием от детей подготовительной группы и достает геометрические фигуры разных цветов
4 часть
Для выполнения задания дети садятся за столы.
- Ребята, нужно с помощью линейки начертить отрезки, соединяя их между собой
- Какие у вас получились геометрические фигуры? (Ответы детей).
- У ваших фигур есть углы? (Ответы детей).
- С помощью зеленого карандаша отметьте вершины углов.
Итог занятия:
- С чем мы сегодня с вами познакомились?
- С углом.
- Что называют вершиной угла?
- Точка, из которой выходят лучи.
- Что называют сторонами угла?
- Лучи выходящие из одной точки.
- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).
- У каких геометрических фигур нет углов?
- Овал, круг.
- У каких фигур есть углы, назовите их.
- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Знакомство с различными видами углов».
Познакомить детей с различными видами углов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...
Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Знакомство с фольклором Мордовии»
Познакомить детей с мордовским фольклором; закрепить представления о русском фольклоре; развивать произвольное запоминание, внимание, умение придумывать загадки; воспитывать интерес к м...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Зима».
Программные задачи: развивать у детей художественное восприятие произведений природе, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. П...
Конспект занятия в старшей группе на тему " Знакомство с Гжельской росписью"
Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее спе...