КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Знакомство с различными видами углов».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Познакомить детей с различными видами углов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-znakomstvo_s_razlichnymi_vidami_uglov.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

На тему: «Знакомство с различными видами углов».

                                                                     

 Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                               Воспитатель высшей категории.

 

Москва.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с представлениями различных видов углов – остром, прямом, тупом.
  2. Закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.
  3. Упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
  4. Закреплять порядковый счет, чертить отрезки с помощью линейки, умение распознавать углы.
  5. Воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.
  6. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Ватманский лист с изображением сказочных героев, идущих у своим домикам по разным дорожкам (прямая, кривая и ломаная линии). Изображение отрезка и луча.
  2. Макет циферблата часов.
  3. Геометрические фигуры трех цветов.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Макеты циферблата часов.
  2. Линейки, цветные карандаши.
  3. Карточки – схемы.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке С. Михалкова «Три поросенка».
  2. Беседа на тему «Мой домашний адрес».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, на котором нарисованы сказочные герои, три поросенка идущие к домикам, каждый по своей дорожке.

- Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф какую линию вам напоминает?

- Прямую.

- С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?

- С помощью линейки.

- А дорога к домику Еиф-Ниф, какую линию вам напоминает?

- Кривую линию.

- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?

- Нет, мы ее рисуем от руки.

- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет

  Наф-Наф?

- Это ломаная линия.

- Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание

  детей на отрезок и луч).  

- Это отрезок.

- Что такое отрезок?

- Это часть прямой линии.

- Чем отличается отрезок от прямой?

- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая не имеет

  начала и конца.  

- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на

  луч).

- Что такое луч?

- Луч имеет начало, но не имеет конца.

- Сколько точек ограничивают луч?

- Одна.

- Сколько концов у отрезка?

- Два.

- А у луча?

- Один.

- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?

  (Угол строит ребенок).

2 часть.

- Как вы думаете, что у нас получилось?

- Угол.

- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи

  – стороны угла.

  (Дети показывают и называют вершину угла, и сторону угла на

  демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление

  новых понятий – вершина угла, стороны угла).

- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество

  углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.

  Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).

- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не

  разрешает бегать и толкаться в группе?

- Мы можем получить травму.

  Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и его стрелки.

- Мы сейчас с вами будем строить с помощью стрелок часов разные углы. Да,

  углы бывают разные. Вот если одну стрелку поставить на цифру 12, а

  другую на цифру 2 какой угол получился? Что он вам напоминает?

- Кончик ножа, концы ножниц. Похож на нос лодки, на клюв птицы и т.д.

- А клюв у птицы, какой?

- Острый.

- Вот и угол называется острым. Он маленького размера. Давайте теперь

  переведем одну стрелку с цифры 2 на цифру 3. Посмотрите, я увеличила

  угол, он стал больше, чем был. Получился ругой угол. Такие углы

  называются прямыми. Посмотрите, если я поставлю край книги, то он

  ровненько войдет в этот угол. А края у книги прямые. В каких еще

  предметах мы встречаем прямые углы?  

- Края  стола, края у картины, края у окна и т.д.

- Я продолжаю увеличивать угол, раздвигать его стороны. Передвигаю

  стрелку у часов с цифры 3 на цифру 5. Маленькие углы мы назвали

  острыми, а как бы вы назвали вот такой большой угол, который у нас

  получился?

  Дети предлагают свои варианты ответов, затем воспитатель знакомит их с общепринятым названием – тупые углы.

- Ребята, какие предметы имеют тупые углы?

- Веер, угол у ромба, вершина снежной горы, кресло, спинка дивана и т.д.

- Теперь я предлагаю, вам самим построить на ваших часах сначала острый

  угол, затем прямой и тупой.

  Дети выполняют задания воспитателя за столами на макетах циферблата

  часов.

- Какие углы меньше прямого?

- Острые.

- Какие углы больше прямого?

- Тупые.

- Что называют вершиной угла?

- Точка, из которой выходят лучи.

- Что называют сторонами угла?

- Лучи выходящие из одной точки.

- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Овал, круг.

- У каких фигур есть углы, назовите их.

- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.

3 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами. Проводится игра – физкультминутка «Найди свой дом». Дети распределяются в домики (обручи разного цвета) по трем признакам – форма, цвет, размер.

После проведения игры воспитатель сообщает детям, что сегодня утром получил письмо.

- Хотите узнать для кого письмо? (Ответы детей). Воспитатель читает адрес

  на конверте, письмо адресовано детям старшей группы от детей

  подготовительной группы (воспитатель читает обратный адрес).

- Ребята, хотите узнать, о чем говориться в письме? (Ответы детей).

  Воспитатель открывает конверт и читает письмо с заданием от детей подготовительной группы и показывает карточки – схемы.

4 часть.

Для выполнения задания дети садятся за столы.

- Ребята, нужно с помощью линейки начертить отрезки, соединяя цифры от  

  1-ог к 2-ум и т.д. (Дети выполняют задание на карточках – схемах).

- Какие у вас получились геометрические фигуры? (Ответы детей).

- У ваших фигур есть углы? (Ответы детей).

- С помощью зеленого карандаша отметьте вершины острых углов, красным –  

  вершины прямых углов, синим – вершины тупых углов.

  После выполнения задания детьми, воспитатель складывает карточки –

  схемы в новой конверт и вместе с детьми подписывает его.

- Задание выполнено, конверт подписан, осталось только его отправить.

- Я зайду, сегодня на почту и отправлю наш ответ детям подготовительной

  группы.  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Знакомство с фольклором Мордовии»

Познакомить детей с мордовским фольклором; закрепить представления о русском фольклоре; развивать произвольное запоминание, внимание, умение придумывать загадки; воспитывать интерес к м...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Зима».

Программные задачи: развивать у детей художественное восприятие произведений  природе, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. П...

Конспект занятия в старшей группе на тему " Знакомство с Гжельской росписью"

Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее спе...