Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
заключтельное заняте по обучению грамоте в подгот овтельной группе, помогает проверить, как дети усвоили материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте.
Воспитатель Казанцева Светлана Юрьевна детский сад №40 «Аленушка» г.Бийск
Тема: Путешествие на планету к Буквоешке
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по опорным словам;
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Формы организации, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | В группу пришла радиограмма с далекой планеты от Буквоешки с просьбой о помощи. Пропали все буквы. Остались лишь «Ъ» и «Ь». | Дети предлагают помочь жителям, отвести на планету буквы. |
Вхождение в игровую ситуацию. | Воспитатель предлагает стартовать тремя экипажами, проводит жеребьевку. На магнитной доске расположены планеты Земля и Далекая планета. Между ними проложен маршрут. На планете Земля к старту приготовились три ракеты разного цвета. Воспитатель говорит, что планета находится в 5 – ти парсеках от Земли. Правильно выполненное задание позволит сделать гиперпрыжок в космосе на один парсек. | Дети достают из мешочка по одному шарику (шарики трех цветов). Так определяются, кто в какой ракете полетит. Дети занимают места за тремя столами разного цвета. |
1 часть | Перед тем, как перейти к старту, нужно запустить бортовые компьютеры: для этого ответить на вопросы:
Бортовые компьютеры включены, двигатели запущены. Приготовились к старту. (идет отсчет). Звучит шум взлетающей ракеты. | Дети отвечают на вопросы, за правильный ответ получают фишки. Кто больше наберет фишек, тот стартует первым. |
2 часть | Вот мы и в космосе. Приготовьтесь к гиперпрыжку. Задание для команд: «Сосчитай слоги». У вас на карточки с цифрами. Я буду поочередно показывать картинки каждому экипажу. Ваша задача – назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Удачно справились с заданием, прошу капитанов экипажей сделать гиперпрыжок на 1 парсек. Молодцы! | Дети выполняют задание. Поднимают карточку с нужной цифрой. Капитаны переставляют на доске, каждый свою ракету на 1 отрезок. |
3часть | Приготовьтесь ко второму гиперпрыжку. Задание экипажам: капитану нужно из мешочка достать любую букву, не вытаскивая её, назвать. А экипажи придумают слова начинающиеся на звук, который обозначает выбранная буква. | Капитаны достают из мешочка букву, угадывают ее наощупь. Команда придумывает слова на заданный звук. Капитаны передвигают ракеты. |
Физкультминутка | Предлагаю немного отдохнуть на межгалактической станции. Космос волнуется раз, Космос волнуется 2, Космос волнуется 3, Любимая буква на месте замри. Отдохнули? Пора в путь. | Дети играют в игру «Космос». |
4 часть | Следующее задание экипажам: «Кто больше соберет слов из слогов». | Дети из слогов собирают слова. Капитаны выполняют гиперпрыжок. |
5 часть | Следующее задание «Поймай звук». Выдолжны поймать каждый свой звук: 1 экипаж – [О], 2 экипаж – [Р], 3 экипаж – [Л*] Я буду называть звуки, слоги, слова, услышав свой звук, подайте сигнал (хлопок в ладоши). | Дети на слух определяют есть ли в слове, слоге нужный звук и хлопают в ладоши. Капитаны переставляют свои ракеты. |
6 часть | И последнее задание «Составь предложение из слов». | В конвертах лежат слова. Дети составляют из них предложения. Капитаны делают последний гиперпрыжок. |
Заключительная часть | Посмотрите, нас встречает Букваешка, у него букет цветов. Давайте подарим ему буквы, которые мы привезли. Букваешка благодарит детей за помощь и просит взять для себя на память по одному цветку. Красный цветок, если все задания были легкими, синий – если в чем – то испытывали затруднение. | Дети берут каждый по цветку, обосновывая свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»
Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".
Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Мир роботов»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Мир роботов»...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи: обучение грамоте "В поисках Азбуки"
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...