Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Знакомство с театром»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в Санкт-Петербурге; о специфике театральных профессий: актёра, режиссёра, гримёра, декоратора, костюмера, гардеробщицы, билетёрши, кассира.
Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.
Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.
Предварительная работа: разыгрывание диалогов с использованием кукол Би-Ба-Бо, перчаточных кукол, кукол «живая рука», чтение произведений художественной литературыИ. Пивоварова «Здравствуй, лягушка? », В. Орлов «Ворона», «Грустная киска», «Кто кого? », С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом».
Оснащение: Презентация «Театры России», видеозапись фрагмента кукольного спектакля, аудиозапись: М. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_beseda_o_teatre_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Прусова И.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с театром»
Задачи:
Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в Санкт-Петербурге; о специфике театральных профессий: актёра, режиссёра, гримёра, декоратора, костюмера, гардеробщицы, билетёрши, кассира.
Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.
Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.
Предварительная работа: разыгрывание диалогов с использованием кукол Би-Ба-Бо, перчаточных кукол, кукол «живая рука», чтение произведений художественной литературыИ. Пивоварова «Здравствуй, лягушка? », В. Орлов «Ворона», «Грустная киска», «Кто кого? », С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом».
Оснащение: Презентация «Театры России», видеозапись фрагмента кукольного спектакля, аудиозапись: М. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
Содержание
Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.
Послушайте стихотворение «Волшебный мир – театр»
Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!
-Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры - главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы верите, что перед вами настоящие Буратино и Мальвина, Красная Шапочка и Серый Волк. Помогают актерам превращаться в разных героев костюмы, парики и грим. Чтобы стать хорошим актером, нужен особый талант и большой труд. Актеры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голос и движения. Это одна из самых древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках и во время праздников и доставляли людям большую радость.
Кроме актеров над спектаклем работает много людей: писатели, режиссеры, композиторы, художники-декораторы, гримеры, постановщики танцев. (Ведется короткая беседа о том, что делают в театре представители данных профессий) .
Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Какие театры в нашей стране знаете вы? (Показ слайдов Большого Театра, Мариинского, театра кукол им С. Образцова). Давайте с вами немножко помечтаем. Сядем на волшебный Ковёр-Самолёт и отправимся в театр кукол им. С. Образцова (звучит музыка). Вот показалось здание театра. Его легко можно узнать по сказочным часам на его фасаде (показ слайдов). Сейчас ставни на окнах все закрыты. Но каждый час играет музыка, открываются окна, в каждом из которых можно увидеть различных сказочных персонажей: Зайчика, Лису, Обезьяну, Сову, Ослика…
Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
Все вокруг спокойно разговаривают. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает. Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля.
Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да! » или «Нет! ».
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Огорчаться?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.
Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале.
Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. (Просмотр фрагмента кукольной постановки.) И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. Во время перерыва можно сделать небольшую разминку.
Физкультминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит, (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя
за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
А кто проголодался или хочет пить могут посетить буфет. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля.
Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, раздаются громкие аплодисменты.
- Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)
- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
- Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
- А вы хотите стать артистами?
- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
- Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
- Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
- Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка;
- губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
- Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
- “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
- “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).
-Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?
Предложить детям взять платки.
Под музыку изображают:
- принцессу
- лису
- бабушку
- больного с зубной болью.
-А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
- Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов)
Выходит ребенок, он проводит игру с детьми.
- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Молодцы.
-А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).
Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
А теперь пора пришла,
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
- Молодцы!
Подошла к концу разминка,
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Дети уходят переодеваться. Выходит ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
“Как поссорились солнце и луна”.
Инсценировка сказки
“В незапамятные времена, жили на свете только Солнце и луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А, поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей.
- Земля! – звала мама.
- Земля! – звал отец.
Много – много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный взяли да и поссорились.
- Коли ты такой горячий, брошу я тебя! – рассердилась Луна.
- А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду! – отвечало Солнце.
- Ладно! Только дочка, со мной останется!
- Нет, со мной!
- Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой замерзла?
- А с тобой сгорела?
Никак сговориться не могут, и позвали они бога Грома и молнии, чтобы он разрешил их спор.
- Пусть будет так! Солнце будет нянчить свою дочку – днем, а Луна – ночью.
С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчиться со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда луне недосуг, светят над Землей ее сестры звездочки.
Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает”.
(Громкие аплодисменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Вулканы"
Предварительная работа:1.Рассматривание иллюстраций.2Просмотр презентации "Вулканы"3.Вопросы к детям.Задачи:1. Познакомить детей с причиной извержения вулканов.2. Углублять представления о ж...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Знакомство с Кроноцким Заповедником"
конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер...