Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Знакомство с Кроноцким Заповедником"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе на тему
«Знакомство с Кроноцким Заповедником».
Цель: познакомить детей с Кроноцким заповедником; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей родной земле люди берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций;
- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
- настольно – печатные игры экологического содержания.
Материалы, оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация – слайды (Кроноцкий заповедник, представители животного мира, ладожская нерпа, птицы из Красной книги, живущие в заповеднике.).
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Что такое природа? (Всё, что нас окружает, но создано не человеком; сам человек.)
- Природа имеет важное значение в нашей жизни, потому что, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:
Над рекой остановился |
(Солнце.)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
- А без воздуха возможна наша жизнь?
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода.)
Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Ягода.)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела.)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба.)
- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, - всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
- А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)
- Люди могут приумножать природу, а могут и погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.
- Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
- Как вы думаете, что такое заповедник? (Ответы детей.)
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Заповедники – это островки спасения природы от человека. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с Кроноцким заповедником.
Кальдера вулкана Узон является главной достопримечательностью такого объекта, как Кроноцкой заповедник.
Здесь находится большое число холодных и теплых озер.
Много озер находится на территории заповедника. Самое глубокое - Кроноцкое.
Поражает камчатская Долина Гейзеров таинственностью и красотой. Описание Долины Гейзеров сложно передать словами. Мир ее настолько нереален, что кажется, будто находишься на другой планете. Вокруг все клокочет, шипит и бурлит! Малыми и большими котлами, вулканчиками под ногами кипят глина и земля.
Своей красотой впечатляет водопад р. Шумной. Его воды падают с высоты 80 метров.
Кроноцкий государственный биосферный заповедник - территория, на которой выявлено 69 колоний морских птиц. Преобладают численно топорок, тихоокеанская чайка, тихоокеанский чистик.
Сивучи и морские выдры
Численность этих животных на сегодняшний день составляет лишь 700 особей. Относятся они к редкому виду, занесены сивучи в Красную книгу России. Они находятся сейчас под особой охраной. Морская выдра является исконным обитателем Восточной Камчатки, ее побережий. Их насчитывается всего около 120 зверей.
Северный олень обитает в низинах приморской полосы.
Встречаются из хищных лисица, росомаха.
На ягодниковых тундрах в конце июля кормятся медведи.
- Все желающие могут попасть на территорию заповедника лишь по специальным разрешениям в сопровождении сотрудников заповедника. Для туристов приготовлены экологические маршруты, каждый из которых оборудован наблюдательными вышками и площадками, с которых можно безопасно наблюдать за жизнью животных и птиц в природе.
- Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей.)
- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте повторим правила охраны природы:
- Не оставлять в лесу после себя беспорядок
- Ходить по тропинкам.
- Не повреждайте кору деревьев.
- Не топтать цветы, травы.
- Не кричать, не включать громко музыку.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Не ловить насекомых.
- Не разжигать костров.
Владимир Жуков
Заповедник на Камчатке,
Существует с давних лет;
В нём… особые порядки:
Посторонним - входа нет.
Нет рыбалки, нет охоты,
В заповедных тех местах;
Не ведутся здесь работы…
Дичь не прячется - в лесах.
Он размерами огромен,
Шире… в мире не сыскать;
Ну и местностью укромен,
Весь - пешком не прошагать…
Морем он прикрыт с Востока,
Его Запад - гряда гор;
Сопки здесь весьма высоки,
И красив лесной убор.
И вулканов здесь немало,
Один - спит, другой - дымит…
Временами так бывало:
Взрыв… и вверх гранит летит.
Клубы дыма, куча пепла,
И вокруг не видно зги;
Даже солнце тогда блекло…
Хуже, чем в разгар пурги.
Шум и грохот, гром страшенный,
Что на всех наводит жуть;
Будто демон сам подземный,
Нашёл к свету себе путь…
Извержение вулкана
Невозможно прекратить;
Мать - Земля его рожала,
Чтоб людей всех удивить…
Мощь земли, разгул стихии,
Ужас… вместе с красотой;
На окраине России…
Мир почти что - неземной.
Впечатление - грандиозно,
Если это испытать;
Ведь явленье - бесподобно…
Редко можно увидать.
Как земля здесь вся трясётся,
Прежде чем, огнём истечь;
Лава вниз потоком льётся…
Всех проблем тогда не счесть.
А огонь… живому страшен,
Всё - сжигает на пути;
С ним пейзаж, конечно, краше,
Трудно только всё - спасти.
В мире мест таких немного,
Чудо, где такое есть;
Не близка туда дорога,
Всё же стоит - посмотреть.
Климат здесь весьма суровый,
Летом дождь, зимой - снега;
И закат всегда багровый,
И свирепствуют ветра.
Но медведям не помеха,
Ни дожди и не туман;
Ловля рыбы им потеха…
Не опасен - ураган.
Преуспели в ловле этой,
И повадками - хитры,
Рыба - лучшая диета…
Ловля… вроде бы игры.
Много живности здесь всякой:
Шустрый соболь и олень,
Баран, с хитрой росомахой,
Заяц, выдра… и тюлень.
Есть озёра, есть и реки,
Глубоки… они, быстры;
Но, нуждаются в опеке…
Браконьеры ведь - хитры.
Мир растительный - богатый,
И деревья… и кусты;
Это мненье непредвзято…
Посети то место - ТЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...
конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...