КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ТЕМА: "ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Юрьевна Рожкова

Интересное занятие с детьми с опытами о воздухе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 городского округа Вичуга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области « Познавательное развитие».

Составила воспитатель МБДОУ д/с №28 Рожкова Е.Ю.

Тема: «Воздух»

Цель: закрепление представления о воздухе и о его свойствах.

Задачи: расширять представления детей о воздухе и его свойствах, развивать аналитические способности, учить  делать выводы, совершенствовать умение работать с  материалами аккуратно, воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Материал: воздушные шарики, листочки из бумаги, бумажные листы А-4, камушки, прозрачные одноразовые стаканчик и трубочки, крупа, целлофановые прозрачные пакеты ( всё на каждого ребёнка),  сосуд с водой, прозрачный стакан.

Ход:

Воспитатель: Добрый день ребята, к нам сегодня пришла в группу интересная посылка.

 Хотите узнать, что в ней?

Воспитатель достаёт воздушный шарик не надутый и письмо.

« Дорогие ребята, я  так спешил  на день рождение к ослику Иа, хотел подарить красивый  букет из воздушных шариков, но они у меня все улетели так жалко. А у меня остались не  красивые, пустые. Вот такие (Воспитатель показывает детям). Я очень расстроился, я не знаю, что с ними нужно делать, как я пойду на Д,Р? А я знаю , что в вашей группе живут настоящие друзья исследователи, которые много экспериментируют, всё изучаю и я надеюсь, что вы мне поможете? Ваш друг пятачок».

Что же делать?

 Как нам помочь пятачку? ( воспитатель выслушивает предложения детей)

 Воспитатель обобщает ответ детей: Правильно ребята шарики нужно наполнить воздухом.

(Воспитатель загадывает загадку):  

«Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!»

Что это?

 Цель: Сегодня мы с вами на нашей встрече поговорим о воздухе и о его свойствах.

 Ребята, а где есть воздух? (выслушивает ответы детей)

А вот мы сейчас это и проверим. Согласны?  И поможем нашему другу Пятачку.

 В нас есть воздух? А где он у нас находится?

Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (Правильно мы выпускаем свой воздух)

Для чего нам нужен воздух? ( чтобы дышать)

Давайте зажмём носик потихоньку, как мы себя будем чувствовать ( 1.2.3.4.5)

 Как вы себя чувствуете? ( ответы детей)

Дышим носиком глубоко вдыхаем воздух. Он имеет запах? ( нет) А он может менять запах? А как? ( если прыснуть духами, то будет пахнуть духами и т.д.)

 Воспитатель:  Нам нужен с вами чистый, хороший воздух.  поэтому мы проветриваем музыкальный, физкультурный зал, группы, что бы  у нас всегда был свежий воздух, богатый кислородом.

А кто еще дышит воздухом?

В: А как вы думаете есть ли воздух вокруг нас? ( ответы детей)

А мы его видим? ( нет) значит он какой ? ( прозрачный)

В: Раздает зелёные листочки? ( дети  машут   листочками, сначала тихо потом сильнее)

Воздух приводит в движение, что у нас получилось? ( ветер) ветер – это движение воздуха. А мы воздух чувствуем? ( Да)

В: Значит воздух передвигается. Мы его не видим, но можем ощущать в виде ветра.

 А кому воздух помогает двигаться? ( ответы детей) Правильно птицам, бабочкам, все кто умеет летать

Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят.

В: Предлагаю побыть исследователями и продолжить дальше изучать свойства воздуха и помочь нашему другу Пятачку сделать шарики красивыми.

Посмотрите у меня в руках листок бумаги и камушек. ( лист бумаги большой альбомный) Если я одновременно выпущу их из рук, что быстрее упадет? ( ответы детей) ,а давайте проверим. ( дети проводят эксперимент)  Какой мы делаем вывод?  Что мешает листочку упасть? Воздух мешает листочку быстро упасть. Значит есть везде воздух, мы его ощущаем в виде ветра(помашите на себя), но мы его не видим..

Пройдём в нашу лабораторию ( на столе  клеёнка, стоят пластиковые прозрачные стаканчики  наполненные водой наполовину, и одноразовые трубочки, маленькие тарелочки с гречневой крупой)

В: Ребята воздух не видим? ( да) А давайте попробуем его увидеть.  Дуем в стаканчики, через трубочку, Что мы видим ( пузырьки)  Что это значит? Это мы выдуваем свой воздух, он выходит в виде пузырьков.

В: а теперь попробуем в стакан положить крупу,  берем по одной крупинке и опускаем? что появляется, внимательно следите, исследователи должны быть очень внимательны и наблюдательны.  Что вы видите? ( пузырьки)

 Это что значит что? ( дети говорят сое предположение)

В: это значит, что в крупе тоже есть воздух и он выходит в виде пузырьков

 В: А как можно оживить горошинки?

Дети дуют в трубочку.

В: Как мы оживили горошинки, с помощью чего?

 Что мы узнали? Что воздух есть в нас, вокруг нас , в предметах . Он может приводить в движение предметы.

 А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка: « Ветер дует мне в лицо и качает деревцо ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше» (2 раза)

Проходят к следующему столу.

 Эксперимент проводит воспитатель .

 Ребята, что это у меня стакан, а он пустой. ( ответы детей)

 Я сейчас опускаю стакан к верху дном в воду очень медленно, что вы видите?

В стакан вода попала ? Почему? что помешало? Значит в стакане есть  воздух.

Воспитатель потихоньку выпускает воздух в воду. Стакан наполняется водой.

 Так что воздух есть везде и даже в пустом стакане, только он не видим С нами рядом каждый час он невидим, он для нас ? Что это (воздух). Этот опыт вы обязательно проведите дома с родителями и мне потом принесёте свои рисунки и скажите получилось у вас или нет. А мы продолжаем  изучать свойства воздуха и поможем Пятачку. Нам же нужно сделать шарики красивые.

Перейдём к другому столу. На столе лежат простые пакеты.

В: какие они? ( прозрачные, пустые)

Давайте поймаем воздух в пакеты и завернем . Что получилось?  А чем они заполнились? Какой воздух? ( посмотри через пакет друг на друга, на окружающие предметы  Вы видите? Значит он какой?

 А у всех ли одинаковые пакеты получились? Сравните форму, размер.

Что мы узнали из этого опыта: ( ответы етей)  Что воздуху можно придать любую форму.

 А на что похожи наши пакеты? ( на шарики) Значит мы можем так же надуть шарики, поймать воздух и всё?  ( шарики лежат на подносе, дети каждый выбирает себе любой шарик. (Воспитатель раздает детям шарики) Дети пробуют также надуть шарики.                                                   Воспитатель: Ну что получается?  А почему нет? Что же нам нужно сделать? (ответы детей)

 Воспитатель: Можно шарики надуть? А как можно надуть большие шары? ( картинка больших шаров на которых прыгают или дети забираются) Чем их надувают? ( специальный насос)

 А у нас в группе такого насоса нет. Поможем пятачку надуть шарики.  Обычным способом.

Дети надувают шарики и делают букет из шаров. Воспитатель звонит по телефону Пятачку, чтобы он пришёл, потому что мы его проблему решили. Пятачок нас спрашивает - как же мы сделали шары красивыми?

 Дети отвечают?

А где вы его взяли? А он какой? Прозрачный, легкий, невидимый. И он есть везде  в нас, в предметах. Я спешу к вам за букетом. Спасибо  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей "Вода и её свойства".

Конспект Нод для детей  "Вода и её свойства" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности....

Занятие по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства» Подготовительная группа

Программное содержание:Образовательные задачи:  Учить делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности.Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнение, продолжать строить р...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".

Цель:  Познакомить детей с воздухом. Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить...

План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»

План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...

Конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства»

Занятие разработано для работы с детьми 5-6 лет в виде познавательно - исследовательской деятельности. На занятии показывает педагог, что воздух есть вокруг нас, определяют вместе с детьми способы его...