КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ТЕМА: "ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интересное занятие с детьми с опытами о воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 городского округа Вичуга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области « Познавательное развитие».
Составила воспитатель МБДОУ д/с №28 Рожкова Е.Ю.
Тема: «Воздух»
Цель: закрепление представления о воздухе и о его свойствах.
Задачи: расширять представления детей о воздухе и его свойствах, развивать аналитические способности, учить делать выводы, совершенствовать умение работать с материалами аккуратно, воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Материал: воздушные шарики, листочки из бумаги, бумажные листы А-4, камушки, прозрачные одноразовые стаканчик и трубочки, крупа, целлофановые прозрачные пакеты ( всё на каждого ребёнка), сосуд с водой, прозрачный стакан.
Ход:
Воспитатель: Добрый день ребята, к нам сегодня пришла в группу интересная посылка.
Хотите узнать, что в ней?
Воспитатель достаёт воздушный шарик не надутый и письмо.
« Дорогие ребята, я так спешил на день рождение к ослику Иа, хотел подарить красивый букет из воздушных шариков, но они у меня все улетели так жалко. А у меня остались не красивые, пустые. Вот такие (Воспитатель показывает детям). Я очень расстроился, я не знаю, что с ними нужно делать, как я пойду на Д,Р? А я знаю , что в вашей группе живут настоящие друзья исследователи, которые много экспериментируют, всё изучаю и я надеюсь, что вы мне поможете? Ваш друг пятачок».
Что же делать?
Как нам помочь пятачку? ( воспитатель выслушивает предложения детей)
Воспитатель обобщает ответ детей: Правильно ребята шарики нужно наполнить воздухом.
(Воспитатель загадывает загадку):
«Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!»
Что это?
Цель: Сегодня мы с вами на нашей встрече поговорим о воздухе и о его свойствах.
Ребята, а где есть воздух? (выслушивает ответы детей)
А вот мы сейчас это и проверим. Согласны? И поможем нашему другу Пятачку.
В нас есть воздух? А где он у нас находится?
Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (Правильно мы выпускаем свой воздух)
Для чего нам нужен воздух? ( чтобы дышать)
Давайте зажмём носик потихоньку, как мы себя будем чувствовать ( 1.2.3.4.5)
Как вы себя чувствуете? ( ответы детей)
Дышим носиком глубоко вдыхаем воздух. Он имеет запах? ( нет) А он может менять запах? А как? ( если прыснуть духами, то будет пахнуть духами и т.д.)
Воспитатель: Нам нужен с вами чистый, хороший воздух. поэтому мы проветриваем музыкальный, физкультурный зал, группы, что бы у нас всегда был свежий воздух, богатый кислородом.
А кто еще дышит воздухом?
В: А как вы думаете есть ли воздух вокруг нас? ( ответы детей)
А мы его видим? ( нет) значит он какой ? ( прозрачный)
В: Раздает зелёные листочки? ( дети машут листочками, сначала тихо потом сильнее)
Воздух приводит в движение, что у нас получилось? ( ветер) ветер – это движение воздуха. А мы воздух чувствуем? ( Да)
В: Значит воздух передвигается. Мы его не видим, но можем ощущать в виде ветра.
А кому воздух помогает двигаться? ( ответы детей) Правильно птицам, бабочкам, все кто умеет летать
Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят.
В: Предлагаю побыть исследователями и продолжить дальше изучать свойства воздуха и помочь нашему другу Пятачку сделать шарики красивыми.
Посмотрите у меня в руках листок бумаги и камушек. ( лист бумаги большой альбомный) Если я одновременно выпущу их из рук, что быстрее упадет? ( ответы детей) ,а давайте проверим. ( дети проводят эксперимент) Какой мы делаем вывод? Что мешает листочку упасть? Воздух мешает листочку быстро упасть. Значит есть везде воздух, мы его ощущаем в виде ветра(помашите на себя), но мы его не видим..
Пройдём в нашу лабораторию ( на столе клеёнка, стоят пластиковые прозрачные стаканчики наполненные водой наполовину, и одноразовые трубочки, маленькие тарелочки с гречневой крупой)
В: Ребята воздух не видим? ( да) А давайте попробуем его увидеть. Дуем в стаканчики, через трубочку, Что мы видим ( пузырьки) Что это значит? Это мы выдуваем свой воздух, он выходит в виде пузырьков.
В: а теперь попробуем в стакан положить крупу, берем по одной крупинке и опускаем? что появляется, внимательно следите, исследователи должны быть очень внимательны и наблюдательны. Что вы видите? ( пузырьки)
Это что значит что? ( дети говорят сое предположение)
В: это значит, что в крупе тоже есть воздух и он выходит в виде пузырьков
В: А как можно оживить горошинки?
Дети дуют в трубочку.
В: Как мы оживили горошинки, с помощью чего?
Что мы узнали? Что воздух есть в нас, вокруг нас , в предметах . Он может приводить в движение предметы.
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка: « Ветер дует мне в лицо и качает деревцо ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше» (2 раза)
Проходят к следующему столу.
Эксперимент проводит воспитатель .
Ребята, что это у меня стакан, а он пустой. ( ответы детей)
Я сейчас опускаю стакан к верху дном в воду очень медленно, что вы видите?
В стакан вода попала ? Почему? что помешало? Значит в стакане есть воздух.
Воспитатель потихоньку выпускает воздух в воду. Стакан наполняется водой.
Так что воздух есть везде и даже в пустом стакане, только он не видим С нами рядом каждый час он невидим, он для нас ? Что это (воздух). Этот опыт вы обязательно проведите дома с родителями и мне потом принесёте свои рисунки и скажите получилось у вас или нет. А мы продолжаем изучать свойства воздуха и поможем Пятачку. Нам же нужно сделать шарики красивые.
Перейдём к другому столу. На столе лежат простые пакеты.
В: какие они? ( прозрачные, пустые)
Давайте поймаем воздух в пакеты и завернем . Что получилось? А чем они заполнились? Какой воздух? ( посмотри через пакет друг на друга, на окружающие предметы Вы видите? Значит он какой?
А у всех ли одинаковые пакеты получились? Сравните форму, размер.
Что мы узнали из этого опыта: ( ответы етей) Что воздуху можно придать любую форму.
А на что похожи наши пакеты? ( на шарики) Значит мы можем так же надуть шарики, поймать воздух и всё? ( шарики лежат на подносе, дети каждый выбирает себе любой шарик. (Воспитатель раздает детям шарики) Дети пробуют также надуть шарики. Воспитатель: Ну что получается? А почему нет? Что же нам нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Можно шарики надуть? А как можно надуть большие шары? ( картинка больших шаров на которых прыгают или дети забираются) Чем их надувают? ( специальный насос)
А у нас в группе такого насоса нет. Поможем пятачку надуть шарики. Обычным способом.
Дети надувают шарики и делают букет из шаров. Воспитатель звонит по телефону Пятачку, чтобы он пришёл, потому что мы его проблему решили. Пятачок нас спрашивает - как же мы сделали шары красивыми?
Дети отвечают?
А где вы его взяли? А он какой? Прозрачный, легкий, невидимый. И он есть везде в нас, в предметах. Я спешу к вам за букетом. Спасибо ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста - свойства камней.
Цель: познакомить детей со свойствами камней....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей "Вода и её свойства".
Конспект Нод для детей "Вода и её свойства" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности....
Занятие по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства» Подготовительная группа
Программное содержание:Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности.Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнение, продолжать строить р...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".
Цель: Познакомить детей с воздухом. Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить...
План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»
План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...
Конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства»
Занятие разработано для работы с детьми 5-6 лет в виде познавательно - исследовательской деятельности. На занятии показывает педагог, что воздух есть вокруг нас, определяют вместе с детьми способы его...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
- Мне нравится (1)