Конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Сафиуллина Алина Раисовна

Занятие разработано для работы с детьми 5-6 лет в виде познавательно - исследовательской деятельности. На занятии показывает педагог, что воздух есть вокруг нас, определяют вместе с детьми способы его обнаружения, датеть детям возможность на практике определить и выяснить, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в земле — всюду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_opyt_dlya_detey_5-6_let.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Играем и считаем

Конспект занятия по математике для детей 4—5 лет

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в

пределах 10, умение измерять длину с помощью условной мерки, счет на слух, знание геометрических фигур, умение составлять число из единиц. Упражнять  в умении ориентироваться относительно себя. Закрепить знания времен года.

Материал: цифры от 1 до 10, плоскостные матрешки, карточки с изображением времен года, игрушки, карточки.

Ход занятия

Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказочной стране, предупреждаю детей, что на пути их ожидает множество препятствий, чтобы попасть в сказочную страну, необходимо выбрать транспорт, а для этого надо соединить все цифры по порядку на карточках. Соединили цифры получился автобус.

Мальчикам предлагаю заходить в автобус и расположится справа от водителя, девочкам – слева. Чтобы не растерять друг друга — посчитайте:

Сколько девочек?

— Сколько мальчиков?

— Которая по счету Наташа? Катя?

— Кто из мальчиков пятый? Третий?

— Кто из девочек первый?

Все сели, а сейчас мы отправляемся в путешествие, обращаю внимание детей на первое препятствие ан пути « болото ».

Первое задание: надо переправится на другую сторону, наступая на кочки – « цифры » от одного до 10. Кто наступит не на ту цифру, тот вымок в болоте.

Дальше обращаю внимание на сказочный теремок.

— Сколько жильцов в теремке?

— Какой геометрической формы окошки в теремке?

— Подул ветер, и окошки стали закрываться и стучать. Упражняемся в счете на слух. Затем предлагаю детям послушать сказку: «Жили в лесу Белка и Заяц. Они оба умели скакать и очень дружили. Утроили они как— то раз соревнование: кто дальше прыгнет. Чтобы определить победителя, надо измерить расстояние, которое они перепрыгнули» (измеряем условной меркой)

Затем предлагаю детям подойти к игровому уголку, где за столом сидит кукла. Перед куклой лежит одно яблоко, одна конфета, одна лента. Обращаю внимание детей, что кукла очень огорчена. К ней пришли гости, а у неё только одно яблоко и т.д.

— Что надо сделать? (поделить предметы на части)

Затем предлагаю отгадать загадку:

У бабушки Даши внучка Наташа, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей? (1+1+1= 3)

Восемь кукол деревянных,

Разноцветных и румяных,

На окне у нас живут,

И как их зовут? (матрешки)

Предлагаю расставить матрешки от самой низкой до самой  высокой,

А затем обращаю внимание детей на то, что они  оказались в гостях у четырех времен года, предлагаю послушать сказку: «Я очень люблю лето. Летом приходит Дед Мороз. Зимой все люди любят ходить за грибами в зимний лес. Весной опадают листья с деревьев. А осенью распускаются листья, прилетают птицы.»

— Что в сказке перепутано?

А сейчас я вам покажу карточку, вы на нее посмотрите 3 сек., и нарисуете у себя на листочках весь рисунок.

В конце занятия дети сами подводят итог, как они отвечали, кто, как выполнил задание.

Вдовина С.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-опыта "Воздух-невидимка"

Программное содержание:-дать понятие о свойствах воздуха;-развивать умение проводить опыт и делать выводы;-воспитывать аккуратность при проведении опыта....

Организованная образовательная деятельность познавательное развитие «Воздух и его свойства» (Старшая группа)

Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию " Воздух и его свойства"

Ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по познавательному развитию "Воздух и его свойства"

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....

открытый НОД по познавательному развитию "Воздух и его свойства"

открытый НОД по познавательному развитию "Воздух и его свойства"...