Конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Занятие разработано для работы с детьми 5-6 лет в виде познавательно - исследовательской деятельности. На занятии показывает педагог, что воздух есть вокруг нас, определяют вместе с детьми способы его обнаружения, датеть детям возможность на практике определить и выяснить, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в земле — всюду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyt_dlya_detey_5-6_let.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем и считаем
Конспект занятия по математике для детей 4—5 лет
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в
пределах 10, умение измерять длину с помощью условной мерки, счет на слух, знание геометрических фигур, умение составлять число из единиц. Упражнять в умении ориентироваться относительно себя. Закрепить знания времен года.
Материал: цифры от 1 до 10, плоскостные матрешки, карточки с изображением времен года, игрушки, карточки.
Ход занятия
Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказочной стране, предупреждаю детей, что на пути их ожидает множество препятствий, чтобы попасть в сказочную страну, необходимо выбрать транспорт, а для этого надо соединить все цифры по порядку на карточках. Соединили цифры получился автобус.
Мальчикам предлагаю заходить в автобус и расположится справа от водителя, девочкам – слева. Чтобы не растерять друг друга — посчитайте:
Сколько девочек?
— Сколько мальчиков?
— Которая по счету Наташа? Катя?
— Кто из мальчиков пятый? Третий?
— Кто из девочек первый?
Все сели, а сейчас мы отправляемся в путешествие, обращаю внимание детей на первое препятствие ан пути « болото ».
Первое задание: надо переправится на другую сторону, наступая на кочки – « цифры » от одного до 10. Кто наступит не на ту цифру, тот вымок в болоте.
Дальше обращаю внимание на сказочный теремок.
— Сколько жильцов в теремке?
— Какой геометрической формы окошки в теремке?
— Подул ветер, и окошки стали закрываться и стучать. Упражняемся в счете на слух. Затем предлагаю детям послушать сказку: «Жили в лесу Белка и Заяц. Они оба умели скакать и очень дружили. Утроили они как— то раз соревнование: кто дальше прыгнет. Чтобы определить победителя, надо измерить расстояние, которое они перепрыгнули» (измеряем условной меркой)
Затем предлагаю детям подойти к игровому уголку, где за столом сидит кукла. Перед куклой лежит одно яблоко, одна конфета, одна лента. Обращаю внимание детей, что кукла очень огорчена. К ней пришли гости, а у неё только одно яблоко и т.д.
— Что надо сделать? (поделить предметы на части)
Затем предлагаю отгадать загадку:
У бабушки Даши внучка Наташа, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей? (1+1+1= 3)
Восемь кукол деревянных,
Разноцветных и румяных,
На окне у нас живут,
И как их зовут? (матрешки)
Предлагаю расставить матрешки от самой низкой до самой высокой,
А затем обращаю внимание детей на то, что они оказались в гостях у четырех времен года, предлагаю послушать сказку: «Я очень люблю лето. Летом приходит Дед Мороз. Зимой все люди любят ходить за грибами в зимний лес. Весной опадают листья с деревьев. А осенью распускаются листья, прилетают птицы.»
— Что в сказке перепутано?
А сейчас я вам покажу карточку, вы на нее посмотрите 3 сек., и нарисуете у себя на листочках весь рисунок.
В конце занятия дети сами подводят итог, как они отвечали, кто, как выполнил задание.
Вдовина С.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-опыта "Воздух-невидимка"
Программное содержание:-дать понятие о свойствах воздуха;-развивать умение проводить опыт и делать выводы;-воспитывать аккуратность при проведении опыта....
Организованная образовательная деятельность познавательное развитие «Воздух и его свойства» (Старшая группа)
Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию " Воздух и его свойства"
Ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по познавательному развитию "Воздух и его свойства"
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....
открытый НОД по познавательному развитию "Воздух и его свойства"
открытый НОД по познавательному развитию "Воздух и его свойства"...