Волшебные магниты
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебные магниты»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представлений о свойствах магнита, так же понятий «магнетизм», «магнитные силы», «магнитное поле»;
Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности;
Активизировать в речи детей слова: притягивает, притягивается, притяжение, магнитные силы.
Развивать представления об использовании магнита человеком
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать желание приходить на помощь другим, доброжелательное отношение
Мотивировать детей на исследовательскую деятельность
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: коробочка с винтиками, коробочки для разных предметов, иллюстрационные картинки, диктофон, схемы опытов, иллюстративный материал: ключи, винт, лист бумаги, карандаш, пластмассовая крышка.
Раздаточный: металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы, магниты на каждого ребенка, емкости, песок, стакан с водой, картон, конструкция «Лягушка», скрепки, магнитная лента.
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, мы же ведь друзья? А какой у нас есть девиз?
Дружить всегда,
Дружить везде,
И не бросать друзей в беде.
В-ль: Молодцы, хороший у Вас девиз. Ребята, присаживайтесь на стулья. Я тут ходила по группе и нашла разные предметы, сложила их в коробочку, хотите посмотреть, что я нашла? (Открывается коробка, а там лежат винт, лист бумаги, кубик деревянный, пластмассовая крышка).Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти предметы друг от друга?
Дети: Они сделаны из разного материала.
В-ль: Правильно, молодцы. Найдите в группе по 1 предмету, сделанному из этих материалов, и разложите по коробкам на столе.Из каких материалов сделаны эти предметы?
Из коробки раздается голос.
2.Основная часть.
Один винтик заговорил:«Здравствуйте. Ребята! Это Я – Фиксик, меня превратили в винтик, и мне нужна Ваша помощь, чтобы я опять стал Фиксиком»
Фиксик: - Отыскать меня поможет загадка:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипаньем страдает.
Дети: - Магнит. (Дети находят нужный винтик, по очереди пробуют использовать магнит).
В-ль: А что Вы знаете о магните?
А что бы Вы хотели узнать? -Тогда я приглашаю Вас в лабораторию магнитов, где мы все это узнаем! Примагничивайтесь за меня и идем друг за другом.
В-ль: Смотрите, у нас тут сундук, а в нем, что-то лежит, если мы отгадаем загадку, то узнаем, что там?
Круглый мячик,
На столе,
На одной,
Стоит ноге!
Дети: - Глобус (ответы детей).
В-ль: -Как вы думаете, почему в лаборатории разместили этот предмет? Если Вы попробуете, подпрыгнуть и Вы найдете ответ на этот вопрос?
Дети подпрыгивают.
В-ль: -Когда Вы оттолкнулись от пола, и Вы приземлились на пол, что Вас притянуло?
Дети : Пол.
В-ль: Земля, как один большой магнит, имеет магнитные полюса –Северный -Синий и Южный-Красный (воспитатель отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным). Земля притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. У Земли есть магнитное поле, оно называется -силовым полем, то есть своеобразный щит, оберегающий нашу планету, если бы не было щита, то все, что находится на Земле, в том числе и воздух, унесло в космос.
Туристы и путешественники всегда берут с собой специальный прибор, чтобы ориентироваться. Он помогаем не заблудиться. Что это?
Дети: Компас.
В-ль: Да верно. Стрелка компаса - это магнит. Поворачиваясь, она показывает нужное направление север (рассматривают прибор).
Игра про «Магнитное поле»
В-ль: Ребята, давайте, вместе поиграем. Возьмемся за руки, образуем магнитное поле, в середине у нас Земля (Ребенок держит глобус в руках), за пределами магнитного поля, ребенок держит в руках воздушный шарик(астероид), который будет пробиваться, через магнитное поле. Подняв руки вверх нужно отбить шар.
Польза и роль магнита в нашей жизни (презентация)
В-ль: -Оказывается, эти люди используют магниты в своей профессии. Как Вы думаете, что это за прибор? Кому человеку и с какой профессии он необходим? Что с помощью прибора можно делать?
В-ль: Что было бы, если не было магнита?
Теперь я приглашаю Вас провести опыты. Примагничивайтесь за меня и идем друг за другом. (Перемещение).
Опыт с « Не магнитными предметами»
В-ль: Все ли металлические предметы притягивает магнит?
Давайте проверим? (Ответ детей)
-Дети проводят магнитом над предметами и не все металлы притягиваются к магнитам.
В-ль: - Не все металлы относятся к магнитным материалам.
Давайте проверим? Алюминий, медь, золото и серебро они являются металлами.
Давайте возьмем алюминий. Притягивается алюминий к магниту?
Дети:-Нет.
В-ль: А серебро?
Дети: Нет.
В-ль: Алюминий, медь, золото и серебро они являются металлами. которые не притягиваются к магниту.
-Какие вы, молодцы, самостоятельно узнали первое свойство магнита -притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.
Сила магнита проходит через воду
опыт с водой «Не замочив руки»
Дети проводят магнитом по стакану, скрепка, находящиеся на дне, притягивается к магниту.
Вывод: — Значит, магнитные силы проходят через воду.
Игра «Притягивает – не притягивает»
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру. ВЫ будете магнитами.
Я буду называть предмет, в середине круга у нас будет магнит, если эти предметы притягивает магнит, мы будем притягиваться к магниту, а если магнит не притягивает, то отталкиваться (Салфетка, крепка, серебряные серьги, гвоздь, кубик деревянный, карандаш, ложка алюминиевая, ключ, ковш серебряный, кольцо золотое)
Сила магнита проходит через бумагу
В-ль: Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный, может ли он двигать предметы через преграду? А хотите это проверить?
(Ответы детей).
Игра -опыт с бумагой «Лягушка»
Дети: Лягушка двигается.
В-ль: А почему?
Дети: -Внизу у лягушки есть металл, который притягивает магнит.
В-ль: -Что двигает лягушку?
Дети: - Сила магнита
В-ль: Правильно, сила магнита оказывают своё волшебное действие.
-Что проходит через преграду?
Дети: Сила магнита проходит через преграду.
В-ль: Правильно, магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, для этой цели? А где еще используют?
Вывод:
Расскажите, через что проходит сила магнита?
1 ребенок: Сила магнита проходит через бумагу;
2 ребенок: Сила магнита проходит через воду;
Воспитатель: Правильно, сила магнита проходит, через вещества и материалы. Как Вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг другу?
Дети: Притянутся или оттолкнуться.
Воспитатель: Давайте, проверим от чего это зависит?
Опыт-притягивание и отталкивание магнита друг к другу.
Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.
Дети: Если соединить магниты с разными полюсами красным и синим сторонами, то они притянутся.
В-ль: Что вы сделали, и что у вас получилось?
Дети: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.
В-ль: - А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится. Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.
Дети: Если соединить одинаковыми полюсами красными или только синими сторонами, то они оттолкнутся друг от друга (варианты ответов детей)
Фиксик: Ураааа. Я опять стал Фиксиком, спасибо Вам большое ребята, это благодаря тому, что Вы много знаете о магните.
3.Организационный Момент.
Расскажите Фиксику, что Вы узнали о магните?
Вы сегодня были молодцы, очень много узнали, помогли Фиксику.
Фиксик: Я для Вас оставил подарки, Вы можете сделать свой магнитик, а мне пора уходить, меня ждет Ваш электрик, надо ему помочь. Дети прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...
Волшебные магниты
Конспект совместной образовательной деятельности и презентация к ней для детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе
конспект занятия "Волшебные магниты" - старший возраст...
Конспект совместного занятия детей с родителями "Волшебные магниты".
Дети узнают о действии и свойствах магнита....
НОД "Волшебные магниты"
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита....
проект "Эти волшебные магниты"
Для развития у детей познавательной активности....