Волшебные магниты
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности и презентация к ней для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shatrova.docx | 23.65 КБ |
ispolzovanie_magnita.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шатрова Мария Александровна
Образовательная область (области): Познание (РПИД)
Возрастная группа: старшая
Тема недели: краски осени
Конспект интегрированной
совместной образовательной деятельности (СОД)
Волшебные магниты.
Цель: Познакомить детей с магнитом и его свойствами.
Задачи: (по образовательным областям)
ОО «Познание» - Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию, развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность, развивать у детей мелкую моторику рук.
ОО «Развитие речи» - развивать речь - учить делать умозаключения и выводы, активизировать словарь детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами, воспитывать усидчивость, настойчивость.
Материалы, оборудование: ноутбук, коробка, варежка, металлические предметы, для проведения опытов каждому ребенку: магнит, скрепка, емкость с водой, поднос, лист с таблицей , простой карандаш; емкость с песком; в коробке металлические предметы: гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки; картон, монетка.
Предварительная работа: поговорить о магните, вспомнить правила работы с мелкими и острыми предметами, попробовать зарисовать предметы.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Использование ИКТ |
Мотивация | Находим коробку, в ней лежит варежка, и металлические предметы. Педагог одевает варежку. Сообщает, что здесь еще что-то лежит, хочет достать, предметы прилипают к варежке. Как вы, думаете, почему предметы не падают, может их приклеили? А может это волшебная варежка? Кто-нибудь догадался почему эта варежка волшебная? | Ответы детей | |
Постановка цели | Хотите узнать, где еще используют магниты? Предлагаю пройти к ноутбуку и посмотреть. Все это придумали и разработали ученые в научных институтах. Сегодня, я предлагаю вам стать молодыми учеными, поработать с магнитом и сделать свои научные открытия. | Ответы детей. | Просмотр слайдов. |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | Для работы в научном институте нам понадобятся магниты. Возьмите их в руки. Что вы ощущаете? Какие они? Что вы о них можете рассказать? Прошу вас подойти к первому лабораторному столу. Обратите внимание, что находится на наших столах. Возьмите скрепку и опустите ее в стакан с водой. Что произошло? А как вы думаете почему? А как же нам достать скрепку не намочив рук? А может нам магнит поможет? Что же у нас с вами получилось? Каким волшебным свойством обладает магнит? Вы знаете, а по научному говорят, что он примагничивает металлические предметы, взаимодействует с ними. Какой же можно сделать вывод из проведенного опыта? (магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду). Ребята, вы знаете, что все ученые, когда проводят опыты, зарисовывают и записывают результаты, чтобы потом рассказать другим людям. Предлагаю и вам, как настоящим ученым, подойти к столу и тоже зарисовать ваши опыты. Чтобы потом вы смогли рассказать вашим мамам и папам, другим ребятам о том, что вы сегодня делали и что нового узнали. Перед вами лежит лист бумаги. В прямоугольнике вы нарисуете предметы, которые использовали для опыта, а в квадрате то, что получилось (результат опыта). Молодцы, возьмите ваши магниты и отправляемся в лабораторию №2. Что вы видите на столе? А как вы думаете, сможет ли магнит взаимодействовать с металлическими предметами, если он находится в песке? В этой лаборатории вы будете работать в парах. Но перед этим, мы немного отдохнем. | Дети разбирают магниты. Ответы детей. Ответы детей. Она утонула. Ответы детей. Дети предлагают варианты. Дети проводят опыт. Ответы детей. Ответы детей. Дети зарисовывают проведенные опыты. Дети подходят к столу №2. Ответы детей. | |
Физминутка | Предлагаю встать в круг. Если я называю металлический предмет, мы хлопаем по коленкам и плечам, если нет, мы гудим у-у-у. Карандаш, гвоздь, шкаф, мяч, монетка, ключ, кубик, шуруп. | Дети выполняют упражнения. | |
Совместная работа по нахождению способов деятельности. | В этой лаборатории вы будете работать в парах. Подойдите к поддонам с песком и встаньте напротив друг друга. Попробуйте с помощью ваших магнитов собрать предметы, затерявшиеся в песке и сложить их в рядом стоящие баночки. Кто справился с заданием, возьмите влажные салфетки и оботрите руки. Какие предметы наш магнит помог найти и достать из песка? Почему они притянулись к магниту? А я знаю красивое слово, которым называют предметы, притягивающиеся к магниту. Они называются магнетические. Помешал ли нам песок достать металлические предметы? Значит, какой вывод мы можем сделать? Как мы называем предметы, которые притягиваются к магнитам? Молодцы. А сейчас зарисуем наш опыт. Для проведения следующего опыта нам нужно пройти к столу №3. Обратите внимание, что у нас лежит на этом столе? Все это нам нужно для одного веселого опыта «Танцующая монетка». Может кто-то знает или догадается как это сделать? О чем нам рассказал этот веселый опыт? Что он подтвердил? Значит, магнит взаимодействует с металлическим предметом через картон. Пройдите и зарисуйте, что у нас получилось. | Дети экспериментируют в парах. Ответы детей. Ответы детей. Зарисовывают. Дети подходят к третьему столу. Ответы детей. (картон, монетки.) Дети проводят опыт. Ответы детей. Дети зарисовывают. | |
Рефлексия | Молодцы, ребята. Что вам понравилось больше всего? А что для вас оказалось сложным? Я благодарю вас за сотрудничество, хорошую и плодотворную работу. На этом наши исследования в научном институте подошли к концу. Еще раз всем большое спасибо. | Ответы детей. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | А сейчас можете пройти к нашему экспериментальному центру и попробовать поэкспериментировать с другими предметами и магнитами самостоятельно. | Дети самостоятельно экспериментируют. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Условия | Материалы |
Центр экспериментирования с магнитами | Магниты. Емкость с предметами разного качества: стеклянные шарики, деревянные кубики, мелкие резиновые игрушки, мелкие камни, ткань, картонные фигуры, пластмассовые игрушки, металлические предметы. Песок. Магнитный конструктор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компас КОМПАС, прибор для определения своего местонахождения, по нему можно определить сторону света. Компас нужен геологам, туристам, путешественникам, морякам.
Его легкая намагниченная стрелка вращается, опираясь на острие иголочки. Если компас установить на горизонтальной поверхности, стрелка развернется, указывая одним концом на север, а другим – на юг
Магнитная вышка Магнитные вышки используют для сотовой связи
Медицина Магниты используют в медицине томография рентген
Машиностроение
Производство грузоподъемных механизмов
Нефтяная и газовая промышленность
Научная лаборатория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе
конспект занятия "Волшебные магниты" - старший возраст...
Конспект совместного занятия детей с родителями "Волшебные магниты".
Дети узнают о действии и свойствах магнита....
НОД "Волшебные магниты"
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита....
проект "Эти волшебные магниты"
Для развития у детей познавательной активности....
«Волшебные магниты»
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе...