Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются опыты с магнитом и различными материалами. Дети самостоятельно исследуют свойства, а затем графически фиксируют результаты проведенных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эти волшебные магниты».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «магнит»; cформировать представления о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, ключевые компетентности детей, навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умение делать выводы.
Воспитывающие задачи: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самостоятельно доводить дело до конечного результата.
Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовые ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.
На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.
Ход
На столе у воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, резиновый шарик, бумага.
- Ребята! Я купила в магазине рукавицу не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.
- Что это? (предметы)
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?
ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Почему? (в рукавице есть то, что не дает падать металлическим предметам)
Предложить детям рассмотреть.
- Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями
- А как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (с опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей).
ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит - это куски стали и железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Предложить детям сделать отметки в таблицах.
Физкультминутка.
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)
Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.
Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл).
А еще магнит умеет «рисовать»!
- Как вы думаете, как?
ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит.
- Что получилось?
ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.
- Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.
- Как достать скрепку, не замочив рук?
ОПЫТ: Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
Благодаря своей способности притягивать предметы под водой, магнит используют при строительстве подводных сооружений. (показ иллюстраций).
- Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки - все перемешалось в шкатулке.
- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов).
Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.
Как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска…)
ИТОГ занятия:
Магнит притягивает железо.
Магнит действует сквозь бумагу.
Магнит действует сквозь стекло.
Железные опилки повторяют форму магнита.
С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...