НОД "Волшебные магниты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булычева Наталья Викторовна

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со  свойствами магнита. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_magnity_srednyaya_gr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема: “Волшебные магниты”.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со  свойствами магнита.

Задачи:

-познакомить детей с понятием “магнит”;

- сформировать представление о свойствах магнита;

        -актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

       - развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

      - воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.

На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, коробочки для сортировки.

                            Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Запоминает наша голова                     / дети гладят себя по голове,

Важные поступки и умные слова.

Слушаем внимательно,                          гладят свои ушки,

Смотрим обязательно.                            гладят свои глазки,

Взрослых не перебиваем,                       «грозят» указ. пальцем,

Знаний много получаем.                         сжимают- разжимают

                                                                   пальцы на обеих руках/

На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.

- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

- Что это? (предметы)

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

- Что находится в рукавице, отчего она стала волшебной? (Внутри находится магнит, он притягивает железные предметы).

2. – Ребята, вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём?

   Руки вверх, руки вниз,

   Ждёт на занятии сюрприз.

   На стульчик тихо сядет тот,

   Кого мой голос позовёт.

- Возьмите в руки магнит и скажите, какой он по цвету?  (чёрный)

Какой он на ощупь? (твёрдый, холодный, прочный)

       Опыт «Липнет - не липнет»

- Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.

Для этого нужно по очереди подносить предметы к магниту, которые лежат у вас на тарелках. Предметы, которые прилипнут к магниту, положите в коробочку с красным квадратом, которые не притянутся - в коробку с зелёным треугольником.

- Алина, назови предметы, которые не притягивает магнит. Спасибо.

- Никита, назови предметы, которые ты положил в коробочку с красным квадратом. Почему?

 Какие предметы притягивает магнит? (железные)

     - Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?  

         ( выслушать ответы детей)          

       ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. 

 3. Физминутка.

Танцевальные упражнения под музыку «Ужасно интересно» (В. Шаинского – Г. Остера).

4. РИСУЕМ МАГНИТОМ.

Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)

- А еще магнит умеет “рисовать”!

- Как вы думаете, как?

      ОПЫТ: насыплем на бумагу железные опилки и поднесём магнит     снизу. Что получилось? (рисунок)

ВЫВОД: Магнит действует через бумагу.

        5. ВОДА И МАГНИТ.

      - Ой, я хотела зашить дырочку в рукавичке, а иголочка упала в воду.

         Что же делать? Как достать иголочку, не замочив рук?

      ОПЫТ: Поднести магнит к банке.

- Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали иголочку, не замочив рук.

6. РЫБАЛКА.

- Ребята, предлагаю отдохнуть и сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку? ( С удочками).

- А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

А вот и наш водоём, но что мы видим? Вместо рыбок  плавает мусор.

Давайте очистим водоём. (Дети по очереди очищают).

- Что выловили?

- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело. Почему все эти предметы мы смогли выловить с помощью удочки? (На конце удочки находится магнит, он притягивает железные предметы).

7.   ИТОГ занятия:

-Ребята, рукавичка хочет с нами попрощаться, давайте вспомним и расскажем, что нового мы узнали о магнитах.

(Педагог передаёт игрушку ребёнку. «Я узнал, что…А ты?» (передача игрушки).

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Железные опилки повторяют форму магнита.

- Ребята, волшебная рукавичка приготовила вам подарки. Возьмите  магнитики и поэкспериментируйте дома.

8. ВЫСТАВКА МАГНИТОВ.

-А сейчас я приглашаю вас посетить выставку магнитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...


 

Комментарии

Обертышева Алла Викторовна

Отличный конспект, грамотно составленный. Тема для детей очень интересна