НОД "Волшебные магниты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_magnity_srednyaya_gr.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Волшебные магниты”.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
-познакомить детей с понятием “магнит”;
- сформировать представление о свойствах магнита;
-актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.
На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, коробочки для сортировки.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Запоминает наша голова / дети гладят себя по голове,
Важные поступки и умные слова.
Слушаем внимательно, гладят свои ушки,
Смотрим обязательно. гладят свои глазки,
Взрослых не перебиваем, «грозят» указ. пальцем,
Знаний много получаем. сжимают- разжимают
пальцы на обеих руках/
На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.
- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.
- Что это? (предметы)
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?
ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
Предложить детям рассмотреть.
- Что находится в рукавице, отчего она стала волшебной? (Внутри находится магнит, он притягивает железные предметы).
2. – Ребята, вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём?
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт.
- Возьмите в руки магнит и скажите, какой он по цвету? (чёрный)
Какой он на ощупь? (твёрдый, холодный, прочный)
Опыт «Липнет - не липнет»
- Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.
Для этого нужно по очереди подносить предметы к магниту, которые лежат у вас на тарелках. Предметы, которые прилипнут к магниту, положите в коробочку с красным квадратом, которые не притянутся - в коробку с зелёным треугольником.
- Алина, назови предметы, которые не притягивает магнит. Спасибо.
- Никита, назови предметы, которые ты положил в коробочку с красным квадратом. Почему?
Какие предметы притягивает магнит? (железные)
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?
( выслушать ответы детей)
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы.
3. Физминутка.
Танцевальные упражнения под музыку «Ужасно интересно» (В. Шаинского – Г. Остера).
4. РИСУЕМ МАГНИТОМ.
Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)
- А еще магнит умеет “рисовать”!
- Как вы думаете, как?
ОПЫТ: насыплем на бумагу железные опилки и поднесём магнит снизу. Что получилось? (рисунок)
ВЫВОД: Магнит действует через бумагу.
5. ВОДА И МАГНИТ.
- Ой, я хотела зашить дырочку в рукавичке, а иголочка упала в воду.
Что же делать? Как достать иголочку, не замочив рук?
ОПЫТ: Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали иголочку, не замочив рук.
6. РЫБАЛКА.
- Ребята, предлагаю отдохнуть и сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку? ( С удочками).
- А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
А вот и наш водоём, но что мы видим? Вместо рыбок плавает мусор.
Давайте очистим водоём. (Дети по очереди очищают).
- Что выловили?
- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело. Почему все эти предметы мы смогли выловить с помощью удочки? (На конце удочки находится магнит, он притягивает железные предметы).
7. ИТОГ занятия:
-Ребята, рукавичка хочет с нами попрощаться, давайте вспомним и расскажем, что нового мы узнали о магнитах.
(Педагог передаёт игрушку ребёнку. «Я узнал, что…А ты?» (передача игрушки).
Магнит притягивает железо.
Магнит действует сквозь бумагу.
Магнит действует сквозь стекло.
Железные опилки повторяют форму магнита.
- Ребята, волшебная рукавичка приготовила вам подарки. Возьмите магнитики и поэкспериментируйте дома.
8. ВЫСТАВКА МАГНИТОВ.
-А сейчас я приглашаю вас посетить выставку магнитов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”
План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Знакомство с магнитом
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Комментарии
Отличный конспект, грамотно
Отличный конспект, грамотно составленный. Тема для детей очень интересна
Спасибо.
Спасибо.