Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Васильевна Пьянзина

НОД "Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе «Воздух».

Воспитатель:  Пьянзина Е.В.

(экспериментальная деятельность)

Цель:

Познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: Воздушные шары, стаканчики для воды, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, целлофановые пакетики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята у меня есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает?  (воздух).

Воспитатель:

Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и  красивым, что надо для этого сделать? (надуть)

Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)

Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)

Воспитатель:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.                                                                     

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)                                                                       

 И обратный держит путь (выдох ртом)                                                                                                                 

Он невидимый, но, всё же,                                                                                                                              

Без него мы жить не можем (воздух)

Дети отгадывают.

Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)

Воспитатель: я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Дыхательная гимнастика (здоровье).

Воздушный шар поднимается вверх

Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

Воспитатель: скажите, для чего нужен воздух человеку?

Дети: чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

Воспитатель: верно ребята воздух необходим всему живому. Поэтому воздух вокруг нас.

Посмотрите, мы можем увидеть воздух? Попробовать на вкус? Есть ли цвет у воздуха? Запах?

Дети: нет.

Воспитатель: я знаю, как можно поймать воздух. Хотите попробовать поймать воздух?

(эксперимент с целлофановыми пакетиками. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся (проводится п/и «Раздувайся пузырь»)

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка и воспитателя)

Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)

Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).

Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!

(Опыт с водой: выдувание воздуха через трубочку)

Что мы видим? (пузырьки)

Пузырьки чего? (воздуха)

Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)

Почему он булькает? (потому что лёгкий)

(Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет)

Дети подходят к емкости с водой и бумажными корабликами.

Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Дети: воздух

Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?

Дети: Посильнее подуть

Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют)

Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

(воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий,  но мы можем его почувствовать;  руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1995...