Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе «Воздух».
Воспитатель: Пьянзина Е.В.
(экспериментальная деятельность)
Цель:
Познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование: Воздушные шары, стаканчики для воды, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, целлофановые пакетики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята у меня есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).
Воспитатель:
Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать? (надуть)
Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)
Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем (воздух)
Дети отгадывают.
Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)
Воспитатель: я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
Дыхательная гимнастика (здоровье).
Воздушный шар поднимается вверх
Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).
Воспитатель: скажите, для чего нужен воздух человеку?
Дети: чтобы дышать
Воспитатель: кому еще нужен воздух?
Дети: растениям, животным, птицам.
Воспитатель: верно ребята воздух необходим всему живому. Поэтому воздух вокруг нас.
Посмотрите, мы можем увидеть воздух? Попробовать на вкус? Есть ли цвет у воздуха? Запах?
Дети: нет.
Воспитатель: я знаю, как можно поймать воздух. Хотите попробовать поймать воздух?
(эксперимент с целлофановыми пакетиками. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся (проводится п/и «Раздувайся пузырь»)
Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка и воспитателя)
Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)
Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).
Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
(Опыт с водой: выдувание воздуха через трубочку)
Что мы видим? (пузырьки)
Пузырьки чего? (воздуха)
Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)
Почему он булькает? (потому что лёгкий)
(Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет)
Дети подходят к емкости с водой и бумажными корабликами.
Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: Нужно подуть на них.
Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?
Дети: воздух
Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?
Дети: Посильнее подуть
Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
(воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.
Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"
Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"
В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельность во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе по математике....
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1995...