Конспект ООД по познавательному развитию с 4 – 5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о растениях и животных родного края
Развивающие:
Развивать: познавательный интерес
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви ко всему живому, бережное отношение к окружающему миру, к природе родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_yugorskiy_kray.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию с 4 – 5 лет.
Тема ООД: Край, в котором я живу.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о растениях и животных родного края
Развивающие:
Развивать: познавательный интерес
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви ко всему живому, бережное отношение к окружающему миру, к природе родного края
Методические приемы:
1. Наглядные: интерактивная доска с картинками леса, детского сада, диких животных.
2. Игровые: дидактическая игра, загадки, подвижная игра.
3. Игра лабиринт «Кто, чем питается».
4.Аудио запись «Снежный город детства моего».
5. Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.
Оборудование:
Интерактивная доска с картинками леса, диких животных, детского сада, д/и «Четвёртый лишний», игра «Лабиринт» «Кто, чем питается», аудио запись - «Снежный город детства моего», фломастеры.
Предварительная работа:
Чтение произведений В. Бианки «Голубой зверёк», Чарушина Е. «Медвежонок», Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу»; рассматривание и чтение энциклопедии «Животные»; дидактические игры «Дикие животные», «Лапы, уши и хвосты», «Кто чем питается», «Кто где живёт?»; - словесные игры «Что будет, если…», эколого – психологический тренинг: упражнения «Природный оркестр», «Лесной карнавал», коллективный коллаж на тему «Кто живёт в лесу».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются)
Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развели руки)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)
Здравствуй, милый мой дружок! (пожать руки соседу).
Куда попал
Хмао
Стих
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. На интерактивной доске д.с. Ребята, вы любите путешествовать, давайте отправимся…а куда.., закрываем глаза, покружились, раз, два, три. Открываем глаза, …куда мы попали? На интерактивной доске (Лес)
Дети: В лес.
Воспитатель: давайте поздороваемся
Все: Здравствуй лес! Дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, вот мы оказались в северном лесу… Будем сегодня путешествовать по родному Югорскому краю.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какой он северный лес? (интерактивная доска – картина «Лес»)
Дети: Северный лес богатый, сказочный, таинственный.
Воспитатель: Ребята, чем лес богат, сказочный, таинственный.
Дети: (Богат) В разное время года лес радует нас своими целебными ягодами, грибами, орехами, дает людям строительный материал, дрова.
Дети: (Сказочный). Лес словно в сказке завораживает нас своей красотой, в лесу дышится легко, деревья выделяют чистый воздух, кислород.
Дети: Таинственный, лес является домом для многих животных, птиц, насекомых в глуши леса таяться животные, птицы, насекомые
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: (Слайд зимний лес. Музыка вьюга)
В лесу всегда холоднее, чем в городе, летом деревья создают прохладу, зимой бушуют, метели, стоят сильные морозы.
Давайте поиграем игру «Холодно - жарко», подул холодный ветер – ребёнок съёжился в комочек. (Слайд Лето) (Веселая музыка) Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).
Воспитатель: Ой, ребята старичок – лесовичок нам написал письмо, давайте прочитаем вместе
Здравствуйте, ребята!
Пишет к вам старичок - лесовичок. Я решил раскрыть вам секреты таинственного леса. Предлагаю пройти на лесную полянку. На полянке вы увидите чудо дерево. На этом дереве для вас я вырастил загадки, разгадав, эти загадки, вы узнаете какие животные живут, какие растения растут в моем лесу .
Воспитатель: читает загадки воспитатель (на интерактивной доске появляются отгадки, животные и растения
Загадки: Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех…(волк)
На поляне девчонки В белых рубашонках В зеленых полушалках (Березы)
Что, же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего себе не шьет
А в иголках круглый год (Ель)
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызет кору (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень)
Воспитатель: молодцы ребята. Пора нам поразмяться.
Физминутка:
У оленя дом большой (руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук - тук – тук дверь открой (стучат) Там в лесу, охотник злой»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (подают руку воспитателю)
Хозяин лесной
Просыпается весной...
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой…(медведь)
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы ..(белка)
Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок (Осины)
В бору стоит,
На ветру скрипит.
У меня длинней иголки
Чем у елки.
Очень прямо я росту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке (Сосна)
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы (белка)
Воспитатель: Молодцы ребята! А все эти животные дикие или домашние?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему (животных леса) называют дикими?
Дети: Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу.
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас за стол, на столе карточки и фломастеры, ваша задача правильно подобрать пищу для каждого животного, с помощью волшебной стрелочки. Д/и «Чем питаются дикие животные?» (работа за столом по картинкам, аудио записи - «Снежный город детства моего») Например, заяц травоядное животное, питается травой, корой, волк, лиса, медведь хищники охотятся за живой добычей.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья природы, это кто перед нами (Слайд Ханты – манси)
Дети: Это коренные жители ханты - манси, запряженные олени, чум, это наш северный край. Где на машинах проехать нельзя, запряженные олени являются главным видом транспорта, Олень - это животное, которое кормит и одевает северян. Чум из оленьих шкур. Мужчины у хантов занимаются оленеводством, рыболовством. Женщины шьют одежду из оленьих шкур, одежда из оленьих шкур называется - малица.
Воспитатель: Ребята северяне люди трудолюбивые, талантливые про Югорский край сложено много песен, стихов, сейчас одним из стихотворений о родной сторонке познакомит нас Катя.
Мы с друзьями идем, звонко песню поем
О природе Югорского края
Где - то есть города
Но манит нас всегда
Вековая тайга золотая
Там, где гроздья рябин
Словно яркий рубин …
И брусника костром полыхает
Где, черемух кусты, от такой красоты
Даже сердце в груди замирает
Нынче праздник у нас
И хотим мы сейчас
Низко к нашей Земле поклонится
И друзей нам встречать
Будут песни звучать
Над былинной Югрой, звонко литься…
Воспитатель: Спасибо,,. молодец.
Воспитатель: Теперь ребята, мы с вами вернемся снова в лес, здесь нас ждет следующий сюрприз от старика лесовичка, Он для нас приготовил игру «Четвертый лишний» наша задача определить, кто из них может быть лишним? (игра проводится на интерактивной доске).
Дети: Ребенок определяет кто лишний, доказывает, что, медведь, олень, заяц – дикие животные, лошадь - домашнее животное, (заяц, олень, лось, волк). Далее…аналогично растение, ягоды, насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в наш детский сад, закрыли глазки - раз, два, три, (появляется на картине д.с).
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы увидели в лесу, что мы делали,Что узнали (подготовить короткий ответ, если дети не смогут сказать, что они узнали, проговорить вместе). Понравилось вам наше путешествие? Путешествие мне понравилось, вы были веселы, активны, молодцы, до следующих встреч ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...