Фотоотчет "Природа. Живая и неживая"
материал по окружающему миру (младшая группа)
С раннего возраста дети обязательно должны усвоить, что птицы, звери, насекомые, растения — живые. Они так же, как и люди, испытывают боль и страх, нуждаются в воде и пище. Если это домашние растения и животные — за них отвечает человек, он должен за ними ухаживать. Если это дикая природа, то её лучше оставить в покое. Можно наблюдать, изучать, но не вредить. И это главный принцип экологического воспитания, который должен усвоить ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_ekolyatta.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы».
Дети младшего дошкольного возраста отличаются непосредственностью и любознательностью. Именно с этого возраста формируется положительное отношение ко всему живому.
С раннего возраста дети обязательно должны усвоить, что птицы, звери, насекомые, растения — живые. Они так же, как и люди, испытывают боль и страх, нуждаются в воде и пище. Если это домашние растения и животные — за них отвечает человек, он должен за ними ухаживать. Если это дикая природа, то её лучше оставить в покое. Можно наблюдать, изучать, но не вредить. И это главный принцип экологического воспитания, который должен усвоить ребенок.
Главная задача экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте — дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений.
В младших группах дети узнают названия животных, насекомых, птиц, кто из них является домашним, а кто диким, какие растения растут в лесу, в огороде, в саду, получают первые знания о природных явлениях, проводят простейшие опыты с водой, снегом, песком, ходят на экскурсии по экологической тропе.
Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности - составные части экологической культуры личности дошкольника.
В экологическое образование мы включаем две группы задач - образовательные и воспитательные. В образовательные задачи входят знания, умения и навыки, которые формируются, уточняются или конкретизируются на каждом занятии.
Воспитательные задачи, которые решаются на занятии, направлены на формирование бережного, заботливого отношения к природе, развитие эстетического отношения к ней.
Кроме того, в ходе занятия решаются и развивающие задачи: развитие различных познавательных процессов (восприятие, память, мышление), отдельных мыслительных операций (умения сравнивать, анализировать, обобщать), наблюдательности. Задачи, связанные с развитием речи (обогащение словаря, формирование связной речи) являются неотъемлемой частью любого мероприятия по экологическому воспитанию.
Одним из способов воспитания экологической культуры является участие воспитанников в различных конкурсах по экологии. Вот и сейчас наши воспитанники приняли участие во всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».
В младшей группе был поведен экологический урок на тему: «Природа. Живая и неживая».
Цель: формирование представления о живой и неживой природе, их взаимосвязи и взаимодействии.
Задачи:
• расширение представления о природных и искусственных объектах, о соотношении живой и неживой природы;
• формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;
• формирование у детей представления о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...
Эксперименты и наблюдения для изучения живой и неживой природы
в помощь воспитателям по теме окружающий мир...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...
Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...