Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой»
Сенчихина Л.И., воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ ДС № 108
Программное содержание: продолжать формировать у детей понятие «овощи». Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина), о том где растут, об использовании овощей человеком. Учить классифицировать предмет по двум признакам: съедобные и несъедобные части растений, живая и неживая природа. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник). Упражнять в порядковом счёте.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Мужик и медведь», наблюдение за ростом и развитием растений на огороде, уход за растениями, рассматривание иллюстраций, игры по теме.
Словарная работа: стимулировать активную речь детей, способствовать развитию объяснительной речи ребёнка. Познакомить с новым словом мотыга, активизировать слова: почва, вершки, корешки, хрустит.
Индивидуальная работа: активизировать речь и действия Вовы Г.
Материалы и оборудование:
1. натуральные овощи, мешочек, набор картинок овощей (капуста, морковь, свёкла, огурец, помидор, лук, горох); набор картинок живых и неживых помощников растений, лист бумаги с пересекающимися кругами, набор геометрических форм.
2. набор геометрических форм, лист бумаги, на котором нарисованы два пересекающихся круга (черного и зеленого цвета), подносы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть
Педагог предлагает рассмотреть лежащие на подносе овощи, задает вопросы.
Что лежит на подносе?
Как называется, одним словом?
Какие вы знаете ещё овощи? Назовите их.
Где растут овощи?
Расскажите, зачем выращивают овощи?
Кто питается овощами?
Игра «Лови, бросай, овощ называй»
(Воспитатель бросает мяч ребенку, называю «помидор», ребенок кидает мяч воспитателю обратно, называет «капуста» и т.д.)
2 часть
Воспитатель выставляет карточку
- Посмотрите и расскажите, как росла морковь?
- Что делали люди?
Вызываю ребёнка. Он во время рассказа выбирает нужную карточку и выставляет её на полотно.
Примерный рассказ
Сначала посеяли семена моркови (карточка - семена), затем она взошла. Люди (карточка-человек) её поливали (лейка), рыхлили (мотыга, лопата), пололи (сорняк).
В. - А кто ещё кроме человека помогал овощам?
Дети рассказывают, выбирая новые карточки:
- Солнце согревает землю, даёт свет растениям (солнце)
- Почва кормит растение. В ней растение растёт. В почве находятся корни. (почва)
- Растения дышат, им нужен воздух (воздух)
В. – А как воздух может попасть в землю?
- Человек рыхлит землю мотыгой. То же самое делает дождевой червь (выставляет червя)
- Дождь поливает растения (выставляет дождь)
В. – А, какая, польза от птиц?
- Птицы помогают растениям, они склевывают гусениц с растений, ловят жучков.
В. – А, каких помощников мы ещё забыли?
- Пчелы и бабочки переносят пыльцу с растения на растение, опыляют их.
В. – Посчитайте, сколько всего помощников получилось у растений?
(Ответы детей)
В. – А вот это насекомое знакомо вам? (выставляет карточку с божьей коровкой)
- Божья коровка помогает растениям, ест тлю. Тля – маленькие букашки, они наносят вред растениям.
Вывод: так с помощью человека, солнца, дождика, почвы, воздуха, птиц, насекомых, дождевых червей вырастают полезные овощи.
Особенно полезны овощи красного и оранжевого цвета (морковь, помидор, перец), в них содержится много витаминов для роста детей. А лук и чеснок содержат не только витамины, но и вещества убивающие бактерии.
Игра «Чудесный мешочек»
После того, как ребёнок отгадает овощ, на ощупь, он вынимает его из мешочка и определяет цвет, форму и величину.
3 часть
В. - Помните сказку «Мужик и медведь». Почему медведь обиделся на человека?
- Человек обидел медведя, дав ему несъедобные части растения (овощей).
В. – Поиграем в игру «Вершки и корешки»
В круг чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки (морковь, репа, лук), а в круг зелёного цвета, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему. В результате получается «натюрморт».
Вопросы:
- Сколько всего овощей? (7)
- Сколько овощей, у которых используются вершки? (4, перечисляют)
- Сколько овощей, у которых используются и вершки и корешки? (2, перечисляют)
- А, сколько овощей, у которых можно есть только корешки? (1, морковь)
Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, рубим
Все движения выполняются по тексту.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
4 часть
Закрепление полученных знаний в самостоятельной деятельности с использованием геометрических фигур.
В. – Что у вас лежит на подносе?
- Геометрические фигуры.
В. – Они будут обозначать овощи. Что соответствует капусте? ( большой белый круг), огурцу (зелёный овал), свёкле (бордовый круг), гороху (маленький зелёный круг), моркови (оранжевый треугольник), помидору (красный круг), луку (маленький коричневый круг).
Дети раскладывают условные овощи на лист бумаги. Далее, воспитатель выставляет карточки с цифрами обозначающими количество овощей, у которых используются вершки, корешки и вершки, и только корешки.
4
1
2
- Сосчитаем сколько всего овощей.
5 часть
Приготовление салата.
В: перед тем, как готовить салат овощи тщательно моют проточной водой, ополаскивают кипяченой, сушат. Потом на специальной доске, все измельчают ножом (капуста, морковь, лук, помидор или огурец), поливают подсолнечным маслом и перемешивают. Получается вкусный салат из свежих овощей. Можно угощаться.
Дети приглашают гостей попробовать овощной салат.
Примечание: все овощи будут заранее вымыты и измельчены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...
Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа»
Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Анна Климочкина Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о приро...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Экологическое развитие средствами живой и неживой природы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Экологическое развитие средствами живой и неживой природы»...
Экологическое воспитание. Презентация "Живая и неживая природа"
Задачи данной презентации: Формировать умение детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных, Расширить представления детей о живой и неживой прир...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
статья "Значение знаний детей о сезонных явлениях для понимания основных связей и взаимозависимости и существующих между живой и неживой природой."
для чего необходимо знакомить дошкольников с сезонными явлениями...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...