Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал знакомит дошкольников старшего возраста с зимующими птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
По теме: «Зимующие птицы»
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Закрепить умение детей работать в подгруппе.
- Упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных в именительном падеже; существительных множественного числа родительного падежа; существительных начинающихся с заданного звука.
- Воспитывать желание помогать птицам зимою.
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, картинки зимующих птиц, буквы, флажки, 2 ведёрка, кормушка, песочные часы, загадки.
- Кто хочет узнать новость про нашу группу? (садятся на стулья). Мальчик нашей группы выступил на конкурсе "Речецветик", где дети разных детских садов читали стихотворения о зиме. Сейчас Данил выступит перед вами, со стихотворением "Поёт зима аукает". Давайте его пригласим (Хлопают). Данил читает стихотворение. Молодец, Данил! Тебе за участие вручается эта грамота! Так держать!
-А вам понравилось стихотворение Сергея Есенина?
- Про каких птиц говорится в нём? (про воробьёв)
- Воробьи, какие птицы: зимующие или перелётные?
- Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? Почему они улетают на юг?
- Я предлагаю поиграть в игру "Угадай птицу" Правила игры: Я загадываю загадку про зимующую птицу, если ответ правильный - птица появится на экране ноутбука.
- Спиной зеленовата, животиком желтовата.
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
- Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
- Кто примостился на сучке в нарядном красном колпачке.
Как долотом долбит сучок: тук - тук, а где тут червячок?
(дятел)
- Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает
В полях ночует - коноплю ворует. (воробей)
- Подбирает он проворно
Кинутые ему зёрна.
И гнездиться на карнизе
Наш любимый ...(голубь сизый)
- Окраской сероватая, походка мешковатая.
Повадкой вороватая, крикунья хрипловатая. ( ворона)
- Длинный хвост торчком, ни минуты молчком.
Стрекотунья, белобока, а зовут её ... (сорока)
- Птица села на ель
Гнездо мастерит
"Сви - ри - ри!" кричит.
К земле слетает - мох собирает.
Его в гнездо несет
И песню поёт: "Сви - ри - ри!" (свиристель)
- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Клё - клё - клё! поёт со свистом? (клёст)
- - Теперь предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться за звание "знатока птиц". Я предлагаю команду мальчиков и команду девочек. Давайте сядем на пол: команда мальчиков, команда девочек. Каждая команда придумает себе название. Внимательно выслушайте правила:
- За правильный ответ команде даётся 1 флажок (ставим в ведёрко). Выигрывает та команда, которая получит больше флажков.
- На обдумывание вопроса даётся 1 минута (песочные часы), принимается и досрочный ответ.
- Отвечает один игрок из команды – тот, кто поднял руку.
- Если ответ не верный - право ответа переходит к другой команде.
Всё понятно?
Первое задание: «Кто лишний?"1 команда-...
2 команда- ..
Второе задание: Назови песенки птиц - 1 команда
Кто из этих птиц выводит птенцов зимой? - 2команда
Физминутка: "Скачет шустрая синица"
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2 ногах)
Ей на месте не сидится.
Прыг - скок, прыг - скок - (Прыжки вокруг себя)
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку (Присесть)
Почесала клювом грудку (Наклон головы вперёд, на грудь)
И с дорожки на плетень (Встать и махи руками в стороны)
Синь - синь - синь, тень - тень - тень.
Третье задание: Выдаются картинки птиц. 1 команда показывает картинку,(которая цветная),называет "Один - много"(сова - совы)
2 команда будет называть птиц со словом "МНОГО» (много сов)
время на обсуждение!
Четвёртое задание: Выдаются буквы. Назвать любых птиц (перелётных и зимующих), названия которых начинаются на данные звуки. (Д Г С К О, А П Т В З) -И - иволга, ЭФ - филин и т. д.
время на обсуждение!
Подведение итогов. Похлопаем команде знатоков птиц!!!
- Присядем на стульчики и ответьте мне на вопрос - Чем питаются птицы зимой? (часть корма птицы находят на улице: на деревьях клюют ягоды, семена из шишек, вороны растаскивают мусор). Давайте посмотрим, что любят птицы (ноутбук).
Я предлагаю дома сделать кормушки, вместе с родителями и принести их в группу. Мы развесим их на участке и будем подкармливать птиц. А из чего сделать кормушку мы сейчас увидим (ноутбук) - бутылка, тыква, коробка.
Вот эту кормушку я сделала из пустой коробки, обклеила её бумагой и скотчем, привязала верёвочку. Вы согласны? Ждём ваших кормушек!
А теперь можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"
Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Покормите птиц!"
Цель: воспитывать любовь к родной природе и заботливое отношение к птицам в зимний период времени.Задачи:- развивать познавательный интерес детей к жизни пернатых обитателей природы родного края;- уто...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Возраст: подготовительная к школе группа....
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего города и области» для подготовительной к школе группы детского сада с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей, игр
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной деятельности...