Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колузанова Елена Олеговна

Материал знакомит дошкольников старшего возраста с зимующими птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

По теме: «Зимующие птицы»

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.

Задачи:

  • Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), о роли человека в жизни  зимующих птиц.
  • Закрепить умение детей работать в подгруппе.
  • Упражнять в образовании единственного и множественного числа  существительных в именительном падеже; существительных множественного числа родительного падежа; существительных начинающихся с заданного звука.
  • Воспитывать желание помогать птицам зимою.

  Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, картинки зимующих птиц, буквы, флажки, 2 ведёрка, кормушка, песочные часы, загадки.

  1. Кто хочет узнать новость про нашу группу? (садятся на стулья). Мальчик нашей группы  выступил на  конкурсе "Речецветик", где дети разных детских садов читали стихотворения о зиме. Сейчас Данил выступит перед вами, со стихотворением "Поёт зима аукает". Давайте его пригласим (Хлопают). Данил читает стихотворение. Молодец, Данил! Тебе за участие вручается эта грамота! Так держать!

-А вам понравилось стихотворение Сергея Есенина?

- Про каких птиц говорится в нём? (про воробьёв)

- Воробьи, какие птицы: зимующие или перелётные?

- Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? Почему они улетают на юг?

- Я предлагаю поиграть в игру "Угадай птицу" Правила игры: Я загадываю загадку про зимующую птицу, если ответ правильный  - птица появится на экране ноутбука.

  • Спиной зеленовата, животиком желтовата.

           Черненькая шапочка и полоска шарфика.   (синица)

  • Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.                         (снегирь)

  • Кто примостился на сучке в нарядном красном колпачке.

Как долотом долбит сучок: тук - тук, а где тут червячок?

                                                                           (дятел)

  • Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает

В полях ночует - коноплю ворует.           (воробей)

  • Подбирает он проворно

Кинутые ему зёрна.

И гнездиться на карнизе

Наш любимый ...(голубь сизый)                    

  • Окраской сероватая, походка мешковатая.

Повадкой вороватая, крикунья хрипловатая.   ( ворона)

  • Длинный хвост торчком, ни минуты молчком.

Стрекотунья, белобока, а зовут её ...   (сорока)

  • Птица села на ель

Гнездо мастерит

"Сви - ри - ри!" кричит.

К земле слетает - мох собирает.

Его в гнездо несет

И песню поёт: "Сви - ри - ри!"            (свиристель)

  • Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

Клё - клё - клё! поёт со свистом?        (клёст)

  1. - Теперь предлагаю  разделиться на 2 команды и посоревноваться за звание "знатока птиц". Я предлагаю команду мальчиков и команду девочек. Давайте сядем на пол: команда мальчиков, команда девочек. Каждая команда придумает себе название. Внимательно выслушайте правила:
  • За правильный ответ команде даётся 1 флажок (ставим в ведёрко). Выигрывает та команда, которая получит больше флажков.
  • На обдумывание вопроса даётся 1 минута (песочные часы), принимается и досрочный ответ.
  • Отвечает один игрок из команды – тот, кто поднял руку.
  • Если ответ не верный - право ответа переходит к другой команде.

Всё понятно?  

Первое задание: «Кто лишний?"1 команда-...        

                                                            2 команда- ..

Второе задание: Назови песенки птиц - 1 команда

                            Кто из этих птиц выводит птенцов зимой? - 2команда

Физминутка: "Скачет шустрая синица"

Скачет шустрая синица      (Прыжки на месте на 2 ногах)

Ей на месте не сидится.

 Прыг - скок, прыг - скок -  (Прыжки вокруг себя)

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку      (Присесть)

Почесала клювом грудку    (Наклон головы вперёд, на грудь)

И с дорожки на плетень       (Встать и махи руками в стороны)

Синь - синь - синь, тень - тень - тень.

Третье задание: Выдаются картинки птиц. 1 команда показывает картинку,(которая цветная),называет "Один - много"(сова - совы)

2 команда будет называть  птиц со словом "МНОГО» (много сов)

время на обсуждение!

Четвёртое задание: Выдаются буквы. Назвать любых птиц (перелётных и зимующих), названия которых начинаются на данные звуки. (Д Г С К О, А П Т В З) -И - иволга, ЭФ - филин и т. д.

время на обсуждение!

Подведение итогов. Похлопаем команде знатоков птиц!!!

  1. Присядем на стульчики и ответьте мне на вопрос - Чем питаются птицы зимой? (часть корма птицы находят на улице: на деревьях клюют ягоды, семена из шишек, вороны растаскивают мусор). Давайте посмотрим, что любят птицы (ноутбук).

Я предлагаю дома сделать кормушки, вместе с родителями и принести их в группу. Мы развесим их на участке и будем подкармливать птиц. А из чего сделать кормушку мы сейчас увидим (ноутбук) - бутылка, тыква, коробка.

Вот эту кормушку я сделала из пустой коробки, обклеила её бумагой и скотчем, привязала верёвочку. Вы согласны? Ждём ваших кормушек!

А  теперь можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Покормите птиц!"

Цель: воспитывать любовь к родной природе и заботливое отношение к птицам в зимний период времени.Задачи:- развивать познавательный интерес детей к жизни пернатых обитателей природы родного края;- уто...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы»           Возраст: подготовительная к школе группа....