Конспект непрерывной образовательной деятельности "Покормите птиц!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: воспитывать любовь к родной природе и заботливое отношение к птицам в зимний период времени.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей к жизни пернатых обитателей природы родного края;
- уточнить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
- развивать умение наблюдать за окружающим миром;
- развивать связную речь; расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokormite_ptits.docx | 166.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района
г. Казань Республики Татарстан
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы
«Покормите птиц!»
из цикла занятий «Зимующие птицы Татарстана»
Составил:
воспитатель
высшей квалификационной
категории Сысолятина Л.А.
2017 год
Цель: воспитывать любовь к родной природе и заботливое отношение к птицам в зимний период времени.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей к жизни пернатых обитателей природы родного края;
- уточнить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
- развивать умение наблюдать за окружающим миром;
- развивать связную речь; расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Оборудование: интерактивная доска, ИКТ – презентация, пустые молочные коробки и бутылки, ножницы, бечевки и корм для птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим говорить о зимующих птицах нашего края. В Татарстане обитает более 200 видов птиц. Все они делятся на перелетных, кочующих и зимующих. Какие птицы называются зимующими? (ответы детей) – слайд №1. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).
- Сейчас мы с вами вспомним некоторых из них. Я буду загадывать вам загадку, если вы отгадываете правильно, то на экране появится картинка с изображением этой птицы (слайды №3 - №7)
1. Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей).
2. Известно с давних нам времен,
Что эта птица почтальон (голубь).
3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (дятел).
4. Спиной зеленовата,
Животиком желтовата.
Шапочка черненькая
И полоской шарфик (синица).
5. Чернокрылый,
Красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут (снегирь).
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры деревьев, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
- Скажите, пожалуйста, как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей) слайд №8.
- Да, совершенно верно! Соорудить кормушки и подкармливать птиц.
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать.
Распилить я попросил
Досочку еловую.
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А.Чепуров
- Посмотрите на экран, какие кормушки можно сделать. Слайд №9. Из чего они сделаны? (ответы детей).
- Для подкормки птиц необходимо знать несколько правил:
- Нельзя кормить птиц солеными продуктами или ржаным хлебом. Это смертельно опасно для птиц!
- Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов и пряности.
- Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы в кормушке был корм каждый день.
- По возможности корм должен быть защищен от непогоды.
- Кормушку необходимо регулярно чистить! - Слайд №10.
В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.
- А сейчас вы видите, чем можно кормить птиц. Это различные семена: дыни, арбуза, тыквы, пшеницы, подсолнечника, овса, проса. Это ягоды боярышника, шиповника, рябины. Также можно кормить птиц яблоками. Синички будут благодарны за кусочки несоленого сала. Так же для птиц подойдет корм, который продается в зоомагазинах – слайд №11.
Поделитесь с птицами едой
С малыми друзьями – земляками.
Если дорожите дружбой той
И сердца у вас в груди - не камень – слайд №12.
-Берегите родную природу! Заботьтесь о ней! – слайд №13.
В конце занятия воспитатель предлагает детям изготовить кормушки для птиц из бросового материала – молочных коробок и бутылок, а затем развесить их на участках детского сада во время прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Птицы континентов"
Цель: познакомить детей с интересными птицами, обитающими на разных континентах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему: «Что мы знаем о птицах» для детей 5 – 6 лет
Данный конспект НОД предназначен для детей 5 - 6 летнего возраста. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний детей о птицах. Основные задачи: закрепить знания детей о птицах Пензенского кра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Сказочная птица»
Задачи:- Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.- Закрепля...