конспект образовательной деятельности Домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Марина Николаевна Захарова

конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  образовательная область Познание с 2 до 3 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.
  2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
  3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В. – Ребята, ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки  из  деревни.

Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти!»

2. Основная часть.

В.- А чтобы узнать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

2.С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака)

3.Хвост - крючком,

 Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).

5.Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

6.У меня большая грива,
 Ушки и копытца. 
 Прокачу того игриво, 
 Кто не побоится. 

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка).

 Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

В.- Молодцы, ребята,  всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка очень рады , что вы им помогли.  Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Дети: Кошка, собака, свинья, коза, корова, лошадь

В. – Как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: Домашние

В. – Кто такие домашние животные?

Домашними  животными их называют , потому что они живут рядом с человеком.  Человек  их кормит , ухаживает за ними, строит для них жилища.

В. – А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Мы котята мы идем, мы идем, мы идем.

И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

(Выполняют движения соответственно тексту).

В.- Ребята, наши животные потеряли своих детенышей.  Давайте, поможем им.

Д/игра «Назови детеныша»

В. - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?

Дети: Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

В. – А как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3 Итог занятия.

В. -О ком мы сегодня говорили.

Дети: О животных.

В. - Как их назвать одним словом? (домашние).

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект фронтальной образовательной деятельности «Домашние животные»

Конспект фронтальной образовательной деятельности «Домашние животные»  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности_ Домашние животные

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на: - закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на план; - учить рассказывать последовательно, выразител...

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект ОД «Домашние животные».Средняя группа.Цель: формировать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, со...