Конспект занятия по экологии " Знатоки птиц."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Знатоки птиц»
в подготовительной группе.
Воспитатель: Солдатова Т.А.
МБДОУ «Детский сад № 10
«Золотая рыбка.»
г. Рыбное, 2021 г.
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к миру пернатых друзей.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию обобщенных представлений детей о птицах:
-создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах.
-применять для рассказа о птицах предметно-схематическую модель
Развивающие:
-способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
- создать условия для развития внимания, наблюдательности, фонематического слуха.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к природе, бережное отношение к объектам природы- птицам.
Словарная работа: дрозд-рябинник, взмахнем, шустрая, волчок.
Материалы и оборудование: картинки с буквами, коробка, записи голосов птиц картинки синицы, воробья, снегиря, голубя, дрозда, простые карандаши, 2 обруча, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц.
Предварительная работа: беседы, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок, слушание аудиозаписей с голосами птиц, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения в природе за птицами на прогулках.
Ход занятия- игры:
Вводная часть.
Воспитатель подходит к детям и говорит:
Хочу проверить, кто из вас самый внимательный:
Я загадаю загадку, а глядя в окно, вы сможете увидеть отгадку.
Загадка:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите.
Дети, кто мы, назовите. (Птицы)
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
О птицах.
-Какие птицы остались у нас на зиму?(Воробей, ворона, дятел, синица ,сорока, сова, клест)
-Как они называются? (Зимующие)
Выставляются картинки.
Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть.
За каждое задание вы получите карточку с буквой из названия птицы, в конце сложив карточки с буквами вы прочтете название этой птицы.
1 станция «Буква в коробке».
Детям предлагается отгадать загадку про птицу, чтобы достать букву из коробки (буква «Д»).
Врач для сосен и берез,
Крепче стали острый нос,
Съест вредителей в коре
И в мороз, и при жаре!
Дети, какая первая буква есть в названии этой птицы? (достаем из коробки букву Д)
2 станция «Голоса птиц»
Угадать, какая птица произносит такие звуки; найти соответствующую картинку и повторить эти звуки:
Кар-кар! (ворона)
Чик-чирик! ( Воробей)
Синь-синь-синь! (Синица)
В конце задания дети получают следующую букву (Р)
3 станция «Самый внимательный».
Детям предлагается найти букву в группе (буква должна лежать в доступном для детей месте) (буква «О»).
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге)
Прыг-скок, прыг-скок!0прыжки на другой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки-на плетень (прыжки на двух ногах)
Тири-тири,
Тень-тень-тень!
4 станция «Карусель».
Детям предлагаются карточки с названиями перелётных и зимующих птиц, которые они должны распределить в 2 обруча.
Перелётные птицы: соловей, ласточка, грач, журавль, кукушка, жаворонок, скворец.
Зимующие птицы: снегирь, воробей, синица, сорока, дятел, ворона, глухарь.
После того как дети правильно разложат картинки в 2 обруча, воспитатель достаёт букву (буква «З»).
5 станция «Игра в слова»
Воспитатель называет птиц, животных, предметы, растения и др. Если дети услышат название птиц, то хлопают в ладоши.
В конце дети получают букву (Д)
На доске собирается слово –ДРОЗД. Картинка с Дроздом-рябинником.
6 станция «Описательная».
Детям предлагается рассказать о птице по плану –схеме.
Заключительная часть.
- Ребята, название какой зимующей птицы мы отгадали с вами? Понравилась ли вам игра? Какой этап вам больше всего понравился? Почему? Какой этап был самый трудный?
Список, использованной литературы:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа(от6до7лет)/авт.- сост. Н.В.Лободина. -Изд.2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. -382с.
2.Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд.,стериопит./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.-Волгоград: Учитель,2008.-286с.
3.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера,2021.-192с.
4.АлябьеваЕ.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.2.-3-е изд. испр. и доп.- М.:ТЦ Сфера,2020.-208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Зимующие птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группепо формированию целостной картины мира (экология)«Зимующие птицы» с использованием ИКТ....
Конспект занятие по экологии «Сохраним птиц Камчатки»
Занятие по экологии....
Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "
Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...
Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
конспект занятия по экологии Зимующие птицы
Зимующие птицы...
Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц»
Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц» прпедназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологии " Знатоки природы"
Конспект занятия в игровой форме....