Конспект занятия по экологии " Знатоки птиц."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Знатоки птиц»
в подготовительной группе.
Воспитатель: Солдатова Т.А.
МБДОУ «Детский сад № 10
«Золотая рыбка.»
г. Рыбное, 2021 г.
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к миру пернатых друзей.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию обобщенных представлений детей о птицах:
-создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах.
-применять для рассказа о птицах предметно-схематическую модель
Развивающие:
-способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
- создать условия для развития внимания, наблюдательности, фонематического слуха.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к природе, бережное отношение к объектам природы- птицам.
Словарная работа: дрозд-рябинник, взмахнем, шустрая, волчок.
Материалы и оборудование: картинки с буквами, коробка, записи голосов птиц картинки синицы, воробья, снегиря, голубя, дрозда, простые карандаши, 2 обруча, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц.
Предварительная работа: беседы, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок, слушание аудиозаписей с голосами птиц, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения в природе за птицами на прогулках.
Ход занятия- игры:
Вводная часть.
Воспитатель подходит к детям и говорит:
Хочу проверить, кто из вас самый внимательный:
Я загадаю загадку, а глядя в окно, вы сможете увидеть отгадку.
Загадка:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите.
Дети, кто мы, назовите. (Птицы)
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
О птицах.
-Какие птицы остались у нас на зиму?(Воробей, ворона, дятел, синица ,сорока, сова, клест)
-Как они называются? (Зимующие)
Выставляются картинки.
Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть.
За каждое задание вы получите карточку с буквой из названия птицы, в конце сложив карточки с буквами вы прочтете название этой птицы.
1 станция «Буква в коробке».
Детям предлагается отгадать загадку про птицу, чтобы достать букву из коробки (буква «Д»).
Врач для сосен и берез,
Крепче стали острый нос,
Съест вредителей в коре
И в мороз, и при жаре!
Дети, какая первая буква есть в названии этой птицы? (достаем из коробки букву Д)
2 станция «Голоса птиц»
Угадать, какая птица произносит такие звуки; найти соответствующую картинку и повторить эти звуки:
Кар-кар! (ворона)
Чик-чирик! ( Воробей)
Синь-синь-синь! (Синица)
В конце задания дети получают следующую букву (Р)
3 станция «Самый внимательный».
Детям предлагается найти букву в группе (буква должна лежать в доступном для детей месте) (буква «О»).
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге)
Прыг-скок, прыг-скок!0прыжки на другой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки-на плетень (прыжки на двух ногах)
Тири-тири,
Тень-тень-тень!
4 станция «Карусель».
Детям предлагаются карточки с названиями перелётных и зимующих птиц, которые они должны распределить в 2 обруча.
Перелётные птицы: соловей, ласточка, грач, журавль, кукушка, жаворонок, скворец.
Зимующие птицы: снегирь, воробей, синица, сорока, дятел, ворона, глухарь.
После того как дети правильно разложат картинки в 2 обруча, воспитатель достаёт букву (буква «З»).
5 станция «Игра в слова»
Воспитатель называет птиц, животных, предметы, растения и др. Если дети услышат название птиц, то хлопают в ладоши.
В конце дети получают букву (Д)
На доске собирается слово –ДРОЗД. Картинка с Дроздом-рябинником.
6 станция «Описательная».
Детям предлагается рассказать о птице по плану –схеме.
Заключительная часть.
- Ребята, название какой зимующей птицы мы отгадали с вами? Понравилась ли вам игра? Какой этап вам больше всего понравился? Почему? Какой этап был самый трудный?
Список, использованной литературы:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа(от6до7лет)/авт.- сост. Н.В.Лободина. -Изд.2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. -382с.
2.Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд.,стериопит./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.-Волгоград: Учитель,2008.-286с.
3.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера,2021.-192с.
4.АлябьеваЕ.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.2.-3-е изд. испр. и доп.- М.:ТЦ Сфера,2020.-208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567084-1421570100.jpg)
Конспект занятия по экологии "Зимующие птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группепо формированию целостной картины мира (экология)«Зимующие птицы» с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083672-1542568105.jpg)
Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "
Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1268273-1601292590.jpg)
Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1302746-1613338388.jpg)
Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц»
Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц» прпедназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологии " Знатоки природы"
Конспект занятия в игровой форме....