Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_pokormite_ptits_zimoy.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
«Покормите птиц зимой»
Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, знакомить с особенностями их жизни, дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах.
- Способствовать развитию связной речи через описательны рассказы по картинкам.
- Совершенствование навыков ведения беседы и умения отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок.
- Воспитывать любовь к родно природе, желание помогать животным в зимнее время года.
Материал и оборудование:
- Макет-кормушка
- Кормушка с кормом
- Карточки с изображением птиц
- Дерево-ель
- Кукла-ворона
- Грамзапись с голосами птиц
(дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стих Елены Благининой
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, кто нарисован на этих картинках.
(ответы детей…)
- Как мы их называем, одним словом?
Дети: птицы
Воспитатель:
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: зимующие.
(стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто то в гости пришел, сейчас я открою дверь и посмотрю.
(открыть дверь и взять куклу-ворону)
- Я крикунья местная
Особо всем известная.
Увижу тучку темную,
Взлечу на ель зеленую,
И смотрю, я словно с трона
Кто же я?
Дети: ворона
- Кар-кар-кар,
Здравствуйте, ррребята! Я ворррона зовут меня Варррвара-Карррловна.
Я ворррона необычная, а очень симпатичная. Я вам нррравлюсь ребята?
(дотронуться клювом до детей)
Я летела к малышам, да случайно услышала, что вы здесь говорите о птицах. Кар-кар, мне хочется побыть у вас на занятии и послушать, что вы знаете о нас, о птицах.
Воспитатель:
- Ребята, пусть Варррвара-Карррловна посидит у нас на занятии, погреется и послушает вас. Садись, пожалуйста на ветку ели и слушай.
Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о птицах.
Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
Загадки:
Чик-чирик!
К зернышкам - прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Кто красуется на ветке,
В желтой праздничной жилетки?
Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка)
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели
С хохолками прилетели
И запели, как свирели (свиристель)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее… (сорока)
Где угодно корм найдет,
А если надо украдет. (ворона)
Воспитатель:
- За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить их них изображение птиц.
Дидактическая игра «Собери птицу»
(спросить у детей какая птица получилась)
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)
Завертелась, как волчок (повороты вправо, влево)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (имитируют движение)
И с дорожки на плетень,
Тири - тири, тень - тень (прыжки).
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайкой на крыльцо
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Что бы без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? (о том, что надо помогать птицам зимой, подкармливать их).
- Да, надо заботиться о птицах, что бы им легче было перенести холод.
Ворона:
- Кар-кар, я ребятам хочу загадать загадку.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей (кормушка)
Кар-кар-кар, правильно, кормить птичек лучше в их «столовой», которая называется кормушка.
Воспитатель показывает макет кормушки
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на кормушку. Давайте выберем картинки тех птиц, которые остаются у нас зимовать, и посадим их на кормушку.
(дети выбирают картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют их на кормушку).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много птиц слетелось на кормушку. Сейчас они наклюются, и будут петь песенки, а мы давайте подойдем поближе, чтобы не спугнуть птиц и послушаем.
(звучит запись «Голоса птиц»)
Воспитатель:
- Это так птицы благодарят вас за еду.
Воспитатель: читает стихотворение «Письма»
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей,
Письма Вике и Андрюшки.
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель:
- Кто же написал письма? (птицы)
- А чем они написали? На чем? (на белом снегу своими лапками птицы оставили следы)
- О чем просят птицы (сделать кормушки)
- Ребята, а у меня для птиц есть сюрприз!
- Внести кормушку с кормом!
(показ настоящей кормушки)
- Вам она нравится?
- Какая она большая, просторная, многим птицам места хватит.
- Как вы думаете, птицы будут рады? (да)
Ворона:
Кар-кар, молодцы, ребята, какие вы добрые и заботливые. Спасибо, ребята мне понравилось у вас на занятии, но мне пора, полечу, расскажу своим соседкам - воронам о ваших «столовых»
Досвидания.
( улетает)
Воспитатель:
- Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)
- Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах, сегодня мы повесим на нашем участке кормушку и будем подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...
Конспект занятия " Мы покормим птиц зимой"
В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных...
Конспект занятия "Забота о птицах зимой"
Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...
Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и...
Конспект занятия по экологии "Птицы зимой"
Конспект занятия по экологии "Птицы зимой"...