Конспект занятия по экологии " Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Центр речевого развития детский сад №176
Тема: «Знатоки природы»
Конспект занятия по экологии
Подготовительная группа
Воспитатель: Кормишина Людмила Викторовна
Воронеж 2017г
Предварительная работа: рассказ о животных средней полосы, рассказ о зимующих птицах, рассматривание фото с деревьями нашего края, заучивание стихотворений, подбор иллюстративного материала.
Оборудование: иллюстрации зимнего леса, корзина с угощениями для обитателей леса, кукла-негритёнок, фото листьев деревьев, фото животных
Цель: расширить представления ребят об экологии, обобщить знания о зимнем лесе.
Образовательные задачи: углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы (внешний вид, повадки, условия жизни, питание), о зимующих птицах, о деревьях, о погодных условиях зимой, о снеге; продолжать учить связно и последовательно, грамматически и фактически правильно излагать свои мысли, читать короткие стихи о животных; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы; совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные приёмы работы с бумагой и дополнительным материалом.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, гордость за свою страну, доброжелательное отношение к животным, дружеские отношения между детьми, эстетические чувства, интерес к творческой деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности
1Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла Николь, она живет в жаркой стране Алжир, где нет такой зимы, как у нас. Она никогда не была в России, не знакома с русской природой. Давайте расскажем Николь о ней.
На доске фото зимнего пейзажа.
-Ребята, а что такое зима? Опишите это время года.
- Ребята, а что такое снег?
-Ответы детей.
Эксперимент со снегом. (В банку набираем снег и оставляем до конца занятия).
Дыхательное упражнение «Снежок»
2Основная часть.
-Ребята! Николь никогда не видела лес и не знает, что это такое. Давайте отправимся туда.
Ребенок. -Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои.
Вот мы оказались на лесной поляне. Кажется, что природа заснула, но здесь происходит много интересного. Посмотрите на деревья, как они выглядят, почему.
Ответы детей.
Появляется белка. Здравствуйте! Я белка, веселый зверек!
По деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь,
В шубку серую одеваюсь.
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
Приготовила запас, чтоб зимой не голодать.
Где ж еду зимой достать?
Воспитатель:
-Какая же ты трудолюбивая, белочка. Чтобы тебе легче было переносить зиму, угощаем тебя орехами.
Белка благодарит детей и уходит. Появляется заяц.
Здравствуйте! Я заяц. Расскажу,
Как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел,
Шубку белую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
Воспитатель:
-Назовите особенности внешнего вида зайца зимой. Что делает заяц зимой? Как мы можем помочь зайцу зимой?
Ответы детей.
Дети угощают Зайца морковкой, он благодарит и уходит. Появляется Лиса.
Я зимы не боюсь,
В шубку теплую ряжусь,
Хвост красивый какой-
Он мне нравится самой!
Живу в норе, отдыхаю,
А затем охотится начинаю.
Хочу зайца поймать,
Но его мне не достать.
Воспитатель:
-Где живет лиса? Чем занимается зимой?
Дети угощают её, она благодарит и уходит. Появляется волк.
Здравствуйте! Сейчас я расскажу,
Как зимует волк в лесу.
Волк зимою очень злой,
Серый, голодный, худой.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Воспитатель:
-Кто расскажет о пользе волка в лесу? Как мы поможем волку?
Угощают волка. Он благодарит и уходит.
Подходят к «берлоге».
Воспитатель:
А здесь, ребята, шуметь нельзя. Здесь кто-то спит.
Он- хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Скажите, кто это? (Медведь)
_Как вы догадались, что это медведь?
Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
У меня зимой одна забота-
Крепко спать и весны ждать.
Воспитатель:
-Чем мы можем угостить медведя?
Дети угощают медведя мёдом и идут дальше.
Воспитатель:
-Но не только медведь спит зимой.
Серый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. Кто это? (Ёж)
- Как вы догадались ,что это ёж?
Воспитатель:
Ёжик, ни головы ,ни ножек.
Что ты делаешь зимой?
Нам секрет скорей открой.
Ёж. Я зимою крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас:
Грибы и ягоды припас.
Трудился - не ленился.
Воспитатель:
- Как ёж готовится к зиме? Как зимует еж?
Дети угощают ежа грибами.
Воспитатель:
Ну что ж ,ребята, я вижу, что вы хорошо знаете диких животных, их жизнь в зимнее время. Скажи, Николь, тебе было интересно?
Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Как красив зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
И тихо на землю ложатся.
Вот и зайка проскакал-
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Под стихи сначала разводят руками, кружатся на месте, приседают, изображают зайца, волка, затем приседают на корточки, руки под щекой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем Николь о зимующих птицах. Я буду загадывать загадки, вы называете птицу, а потом находите её изображение и показываете Николь.
Угадайте, что за птица?
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.(воробей)
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета,
Громко так стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет.(сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябину
Прилетает к нам опять.(снегирь)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает:
«Тень-тень!
Как прекрасен этот день!» (синица)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук, тук»?(дятел).
Воспитатель:
-Николь никогда не видела наш лес, расскажите, какие деревья зимой, а как они выглядят летом. Определите целое по части. Я буду показывать вам листья. А вы называете дерево.
Дидактическая игра «Найди лишнее по части»
Показываются фото животных, нужно выбрать «лишнее», не живущее в наших краях.
Дидактическая игра «Плохо-хорошо»
Даются утверждения о поведении в лесу, дети отвечают, что хорошо, что плохо.
Продуктивная деятельность. Пластилинография.
Итог
Молодцы! Понравилось вам наше занятие? Какого человечка мы выберем?
А наша гостья? Николь, тебе было интересно? Спасибо, ребята, мы помогли нашей гостье познакомиться с нашим краем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Будь природе другом"
занятие по экологии...
Конспект викторины по экологии " Знатоки природы"
Викторина предназначена для закрепления знаний у детей 6-7 лет...
конспект НООД по экологии "Знатоки природы"
Конспект "Знатоки природы" по экологии подготовительная группа...
Конспект занятия по экологии "У природы есть друзья!"
формирование знаний о природе....
Конспект занятия по экологии " Знатоки птиц."
Познавательное развитие....
Конспект занятия брейн-ринг «Знатоки природы»
Конспект занятия брейн-ринг "Знатоки природы"...