"Снег-снежок"
проект по окружающему миру (средняя группа)
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sneg-snezhok.docx | 20.08 КБ |
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края
Познавательно – исследовательский проект для дошкольников
средней группы на тему:
«Снег-снежок»
Подготовила и провела
воспитатель: Рейн Е.А.
г. Алейск
2019г
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Тип проекта: познавательно – исследовательский;
Вид проекта: практический;
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: (02.12.2019-20.12.2019гг)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие.
При реализации проекта были использованы следующие формы работы:
чтение познавательной и художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдение во время прогулок, творческая деятельность, игровая деятельность, подвижные игры, беседы.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Дети знакомятся с образованием снежинок, узнают о пользе и вреде снега.
Совершенствование умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения, умение договариваться и прогнозировать результат.
Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.
Для родителей:
Проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом;
Наблюдение во время прогулок за весенними явлениями погоды.
Цель проекта: Ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Создавать условия для расширения представлений детей о явлениях окружающей действительности (снег, лёд),
2.Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с новыми способами обследования снега.
3. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
4.Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.
5.Развивать познавательные процессы (память, внимание)
6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
7.Содействовать развитию творческих способностей и воображения;
8.Развивать трудовые и самостоятельные навыки, чувство коллективизма и ответственность за выполненную работу.
9.Воспитывать интерес и любовь к чтению;
10. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить.
Планируемые результаты.
-Расширение представления о снеге.
-Расширение словарного запаса.
-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
-Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
Выявленные проблемы
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Почему нельзя есть снег, ведь он белый и чистый? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.
Новизна
Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега.
Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники, совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, опыты и эксперименты, изучают познавательную литературу.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: состав и свойства снега.
Методы – исследования:
-Чтение художественной и познавательной литературы
-Опыты – эксперименты со снегом
-Рассмотрение иллюстраций
-Просмотр видеоматериалов
-Беседы
-Рассказ из личного опыта
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми.
• Создание необходимых условий для реализации проекта..
II этап – основной.
• Реализация проекта путем решения поставленных задач
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта.
Презентация проекта «Снег – снежок»
Познавательное развитие:
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снег, гололед). Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Почему тает снег?», «Изучение чистоты снега», «Снег и лед. Сравнение свойств», «Какой бывает снег?», «Почему скрипит снег?»
Речевое развитие
Чтение художественных произведений по теме, заучивание стихотворений наизусть, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме исследовательской деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Снежинка»
Лепка сюжетная «Дети играют в снежки»
Лепка (плоскостная, коллективная) «Снег идет»
Лепка «Снежинка»
Салфеточная аппликация «Весёлый снеговик»
Физическое развитие
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Игровые упражнения «Снежинки кружатся»
Игровые упражнения «По снежному лабиринту»
Дыхательная гимнастика «Снежинки летят»
Безопасность
Беседа на тему: «Снег может быть опасным» (Нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот так как может заболеть горло.)
Развивающая среда
Сюжетные картинки на весеннюю тематику. Альбом для рассматривания «Времена года».
Вывод:
1.Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.
2. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.
Заключение.
В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно - исследовательский . Вид проекта: практический, детский. Продолжительность : краткосрочный ( 02.12.2019- 20.12.2019гг) . Участники исследовательского проекта: дети средней группы, родители , воспитатели .
Цель исследовательского проекта: -Ознакомление со свойствами снега. -Изучить свойства снега. -Узнать , можно ли иней и изморозь считать снегом. -Рассмотреть формы снежинок. -Определить чистоту снега .
Задачи: -Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом. -Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств. - Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе -Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. -Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности. - Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) . -Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. -Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу. - Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта. -Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
ОПЫТ 1: “ ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ”
ОПЫТ 2 : “ ОПРЕДЕЛИ ЗАПАХ”
ОПЫТ 3 :” ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА”
ОПЫТ 4 : “ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ”
ОПЫТ 5 :” ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫХЛОСТИ”
9:15 ОПЫТ 6:” ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ”
12:55
ОПЫТ 7: “ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИСТОТЫ СНЕГА”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снег-снежок
Знакомства со свойствами снега. Воспитанники устанавливают простейшие причинно-следственные связи, делают несложные выводы. Закрепляют знания о характерных признаках зимы. Усваивают э...
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»
Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»
Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...
Интегрированное занятие "Снег - снежок"
Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания о зимних забавах и развлечениях....
Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...