"Снег,снег,снежок"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Снег, снег, снежок»
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: развивать исследовательскую активность младших дошкольников в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со свойствами снега (белого цвета, холодный, не имеет запаха, от тепла тает – и превращается в воду);
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между природными явлениями;
- Реализация самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- Развивать любознательность;
- Развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение.
- Развивать самостоятельность.
- Развивать умения поддерживать беседу, рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
- Вызывать у детей познавательный интерес к свойствам снега.
Организационная деятельность, подготовка к занятию: Чтение художественной литературы «Первый снег» Е.Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской , загадывание загадок, заучивание стихотворений и потешек о снежинках, беседы, игры со снегом, наблюдение за снегом на прогулке, лепка снеговика на прогулке, рисование снежинок .
Оборудование: театральная ширма, разноцветная ткань (белая, синяя, красная, зелёная), мнемотаблицы,
Раздаточный материал: Бумажные снежинки, ёмкость со снегом на каждого ребёнка, рукавицы, мандарины.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть. Организационный момент | Воспитатель: Говорит детям, что им пришло письмо от совёнка. Читает, письмо, в котором совёнок приглашает детей в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к совёнку. | Ответы детей. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | . Совёнок: Просит детей помочь ему отгадать загадку, которую ему загадал Дед мороз: Белое пушистое В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится? (снег) Совёнок: Ой, ребята, а что такое снег? Просит детей о помощи, узнать что такое снег. | Ответы детей. |
3 | Основная часть | Воспитатель: Поможем Совёнку ребята? Предлагаю вам, отправится на поиски снега. Вы, согласны? А, совёнок залезет высоко на крышу и будет за нами наблюдать, как мы ищем снег. Ну, что отправляемся Воспитатель: Мы идём, идём, идём. Много снега, мы найдём. Ребята, посмотрите, что это (показывает на ткань, разложенную на столах)? Найдите ткань такого же цвета как снег?
Воспитатель: Молодцы, ребята теперь мы знаем, что снег белого цвета (показывает квадрат белого цвета и просит ребёнка приклеить его на мольберт). Ну, что отправляемся дальше на поиски снега. Мы идём, идём, идём Много снега, мы найдём. Воспитатель: Ребята, посмотрите что это (обращает внимание детей на ёлку, на которой весят бумажные снежинки)? А, какие они снежинки? Воспитатель: А может вы, потанцуете вместе со снежинками? Воспитатель: Молодцы, ребята. А, как вы думаете, снежинки настоящие или нет? А, какие они? Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся дальше на поиски снега? Мы идём, идём, идём Много снега, мы найдём Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это (обращает внимание детей на стол накрытый тканью)? Как вы думаете снег на ощупь, какой холодный или теплый? Давайте мы с вами потрогаем, может это снег? А, что бывает таким же холодным как снег? Воспитатель: Ребята, а как узнать имеет ли снег запах? А давайте, мы вначале понюхаем снег, а затем мандаринку. Воспитатель: Правильно ребята, снег не имеет запах. Воспитатель: Ребята, возьмите снег в руки, что с ним происходит? Правильно, он тает и превращается в воду. Снег боится, тепло. Воспитатель: Ребята, пока снег совсем не растаял, давайте мы с вами слепим снеговиков и подарим их совёнку. Но, в начале оденем, рукавицы, чтоб наши руки не замёрзли. Воспитатель: Нам нужно слепить два комка это у нас будет туловище и голова, затем мы слепим руки и ноги. Сделаем глазки снеговику. Наш снеговик готов. Давайте подарим их совёнку. Совёнок: Спасибо, вам ребята за подарок. Теперь я всё знаю о снеге. А, у меня для вас тоже есть подарок. Я дарю вам, вот этот чудесный пластилин. Он, то уж точно не растает как снег. Ой, ребята мне пора спешить, нужно снеговиков доставить в холод, а то они совсем растают. До свидания!
| Ответы детей. Игра « Найди ткань правильного цвета » Ответы детей
Ответы детей Танец детей со снежинками. Ответы детей
Ответы детей
Дети трогают и определяют на ощупь. Ответы детей Дети нюхают снег и мандарины. Ответы детей. Ответы детей.
Слушают и выполняют действия Дети дарят снеговиков |
4 | Самостоятельная работа | Лепка снеговика | |
5 | Заключительная часть, рефлексия | Воспитатель: Ну, что ребята Совёнок улетел на улицу, а я вам предлагаю, полепить из пластилина который вам подарил совенок. | Дети лепят по своему замыслу |