Интегрированное занятие "Снег - снежок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания о зимних забавах и развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие "Снег-снежок" | 16.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Снег-снежок».
Автор: Бутакова Лариса Георгиевна, музыкальный руководитель, детский сад «Светлячок».
Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в начале декабря.
Цель: Обобщить знания о зимних играх и забавах.
Задачи:
- Упражнять детей в движениях под музыку.
- Развивать певческий голос.
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить с приёмом рисования ватными палочками.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на места.
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» Картушиной
-Здравствуйте, ладошки! – Хлоп,хлоп,хлоп!
-Здравствуйте, ножки! – Топ,топ,топ!
-Здравствуйте, щёчки! – Плюх,плюх,плюх!
Пухленькие щёчки! – Плюх,плюх,плюх!
-Здравствуйте, губки! – Чмок,чмок,чмок!
-Здравствуйте, зубки! – Щёлк,щёлк,щёлк!
-Здравствуй, мой носик! – Пи,пи,пи!
-Здравствуйте, гости! – Привет!
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Из окна не виден двор-
Всё стекло покрыл узор!
Слышится мяуканье котёнка (аудиозапись).
- Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой!
Ведущая подходит к двери.
-Что случилось с кошечкой?
Ребята, пустим кошечку к нам погреться?
Открывает дверь и заносит кошечку (игрушку). Дети её гладят, жалеют.
Может быть её чем-нибудь можно угостить?
Поят молочком из блюдечка.
Угостили молочком,
Кисонька поела.
Кисонька поела.
Песенку запела.
Давайте споём кисоньке песенку!
Песня «Серенькая кошечка» Витлина
Пусть киска с нами побудет. Ребята, откуда-то появились лужи на полу? Я догадалась: кошечка на лапках принесла снежок, а он взял и растаял.
Дети читают стихи о снеге и зиме.
- Белый снег на улице,
Белый снег!
Летит, порхает, кружится
Белый снег!
Выйди на дорожку,
Погуляй!
И ладошки снегу
Подставляй!
- Белым снегом всё покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
- Здравствуй, зимушка-зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма-
Это заяц напечатал:
-Здравствуй, зимушка-зима!
- Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело.
Точно пеленою всё его одело!
- Опять зима, опять бело,
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Дома укрыты снегом.
У ёлочек макушки
В серебряной опушке,
А иней на берёзках,
Как праздничные блёстки!
Хоровод «Снег – снежок» Вихаревой
А сейчас, ребятки, посмотрите на картину (сюжетная картина «Зимние забавы»).
Что зимой делают дети? Ответы детей.
Динамическая пауза «Здравствуй, зимушка-зима!» (Движения по тексту)
Здравствуй, зимушка – зима!
Хорошо, что ты пришла.
Можно нам на лыжах мчаться,
Можно с горочки кататься.
Строить снежные дома
И лепить снеговика.
А ещё зимой придёт
Лучший праздник – Новый год!
Вот и мы с вами поиграем в зимние игры и забавы.
Сначала покатаем снежный ком.
Игра «Снежный ком» (движения по тексту).
Покатился снежный ком,
Я иду за ним пешком.
Он быстрее, я бегом
И в калитку лбом –
Бом!
А теперь поедем на саночках.
Игра «Санки» (встают по кругу парами друг за другом).
А мы саночки возьмём,
Да на улицу пойдём.
Сядем в саночки – самокаточки.
И с горы-то – ух!
В снег пушистый – бух!
Сюжетная игра «Метелица и снежинки»
Ребята, сегодня мы с вами поиграли в зимние игры, почитали стихи, спели песню, поводили хороводы. Молодцы! Но это ещё не всё! Сейчас мы будем рисовать снег, но не кисточками, как обычно, а палочками. Согласны?
Приём тычка (белой гуашью на тёмной бумаге).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»
Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»
Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии
Образовательные цели:• Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.• Уточнение, расширение и...
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы: "Выпал беленький снежок".
Занятие для детей первой младшей группы....
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему "Снег снежок кружится"
Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.Задачи:&bull...