Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цуканова Татьяна Николаевна

 

  • Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»
  • Развивать координацию движение рук.
  • Закреплять у детей связную речь, повторяя за воспитателем.
  • Развивать у детей наблюдательность, любознательность, побуждать к опытно- исследовательской деятельности (со снегом).
  • Воспитывать любовь и заботу к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Конспект

интегрированного занятия  во  II младшей группе

«Ах, снег, снежок!»

                                     Воспитатель: Цуканова Т.Н.

                                  МКДОУ «Болоховский д/с

               «Колокольчик»

Программное содержание:

  • Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»
  • Развивать координацию движение рук.
  • Закреплять у детей связную речь, повторяя за воспитателем.
  • Развивать у детей наблюдательность, любознательность, побуждать к опытно- исследовательской деятельности (со снегом).
  • Воспитывать любовь и заботу к природе.

Стук в дверь.

- Ребятки, кто- то стучит в дверь?

- Я пойду, посмотрю (воспитатель вносит снеговика).

- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Кто, знает, как меня зовут?

- Дети хором говорят: Снеговик!

 - Правильно!

 - Знаете,  из чего меня слепили? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно,  из снега.

 -А снег,  какого цвета? (ответы детей)  

 - Конечно, снег белого цвета.

 -Я  принес вам показать настоящий снег (в тарелочке).

 -Вы хотите снежок потрогать руками?

 -Дети хором: « Да!»

Воспитатель вместе со снеговиком подносит тарелку со снегом. Дети пробуют    пальчиком.

- Скажите,  детишки, снег  теплый  или холодный? (ответы детей). Холодный.

 - Молодцы! Снег холодный и мокрый.

 -Вы не бойтесь, я вас не заморожу.

  Мы будем вместе играть со снегом.

 - А  играть вы любите зимой в снежки?

- Дети: «Да!»  

 - Снеговик: Снега я принес маловато, но у меня есть белые листочки, которые   мы превратим в белые комочки (Воспитатель раздает листочки детям).  

Мелкая моторика:

                   Мы листочки трем, трем, мы листочки мнем, мнем.

 - Воспитатель: Ну вот,  получились снежные комочки, а теперь будем играть в   снежки (Дети играют со снеговиком).

 - Молодцы! (Дети садятся на стулья).

Вместе со снеговиком  рассматривают  картину о зиме. Ребятки, посмотрите, как красиво: дети играют, веселятся; на  земле лежит  снежок, на деревьях и домах тоже снег.  Детки, зимой  мы надеваем зимнюю одежду, в которой бывает трудно бегать по сугробам.

 - Давайте вместе походим по сугробам: физкультминутка.

                              Мы шагаем по сугробам,

                              Поднимаем выше ноги,

                              Очень долго мы шагали,

                              Наши ноженьки устали,

                          Сейчас присядем, отдохнем,

                          А потом опять пойдем.

 - Хорошо умеете шагать по сугробам. Вы устали, отдохните!  (Дети садятся на стулья).

-  Снеговик:  Какой у вас красивый лес на картине, высокие деревья.

-Зимой деревьям холодно, нужно укрыть снегом  все корни и ветви .

 - Ребятки, давайте нарисуем снег сами на деревьях - пальчиками и краской

(Дети подходят к столу, где  краска, опускают пальчик и рисуют снег на деревьях).  

 - Снеговик: Молодцы! Теперь деревья  все в снегу, и им тепло.

 

                     

-Снеговик:    Все деревья в снегу,

                       Всем им потеплело.

                       Мы рисуем снежок

                       Ловко и умело.  

 - Снеговик: Ой, ребятки мне пора, мне жарко, а то я растаю.   Я дарю вам      настоящие снежные комочки, которые можно кушать.

- Дети: Спасибо снеговик!  (дети хором).

- До свидания! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

                                 Конспект

интегрированного занятия  во  II младшей группе

«Ах, снег, снежок!»

                                     Воспитатель: Цуканова Т.Н.

                                  МКДОУ «Болоховский д/с

               «Колокольчик»

Программное содержание:

  • Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»
  • Развивать координацию движение рук.
  • Закреплять у детей связную речь, повторяя за воспитателем.
  • Развивать у детей наблюдательность, любознательность, побуждать к опытно- исследовательской деятельности (со снегом).
  • Воспитывать любовь и заботу к природе.

Стук в дверь.

- Ребятки, кто- то стучит в дверь?

- Я пойду, посмотрю (воспитатель вносит снеговика).

- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Кто, знает, как меня зовут?

- Дети хором говорят: Снеговик!

 - Правильно!

 - Знаете,  из чего меня слепили? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно,  из снега.

 -А снег,  какого цвета? (ответы детей)  

 - Конечно, снег белого цвета.

 -Я  принес вам показать настоящий снег (в тарелочке).

 -Вы хотите снежок потрогать руками?

 -Дети хором: « Да!»

Воспитатель вместе со снеговиком подносит тарелку со снегом. Дети пробуют    пальчиком.

- Скажите,  детишки, снег  теплый  или холодный? (ответы детей). Холодный.

 - Молодцы! Снег холодный и мокрый.

 -Вы не бойтесь, я вас не заморожу.

  Мы будем вместе играть со снегом.

 - А  играть вы любите зимой в снежки?

- Дети: «Да!»  

 - Снеговик: Снега я принес маловато, но у меня есть белые листочки, которые   мы превратим в белые комочки (Воспитатель раздает листочки детям).  

Мелкая моторика:

                   Мы листочки трем, трем, мы листочки мнем, мнем.

 - Воспитатель: Ну вот,  получились снежные комочки, а теперь будем играть в   снежки (Дети играют со снеговиком).

 - Молодцы! (Дети садятся на стулья).

Вместе со снеговиком  рассматривают  картину о зиме. Ребятки, посмотрите, как красиво: дети играют, веселятся; на  земле лежит  снежок, на деревьях и домах тоже снег.  Детки, зимой  мы надеваем зимнюю одежду, в которой бывает трудно бегать по сугробам.

 - Давайте вместе походим по сугробам: физкультминутка.

                              Мы шагаем по сугробам,

                              Поднимаем выше ноги,

                              Очень долго мы шагали,

                              Наши ноженьки устали,

                          Сейчас присядем, отдохнем,

                          А потом опять пойдем.

 - Хорошо умеете шагать по сугробам. Вы устали, отдохните!  (Дети садятся на стулья).

-  Снеговик:  Какой у вас красивый лес на картине, высокие деревья.

-Зимой деревьям холодно, нужно укрыть снегом  все корни и ветви .

 - Ребятки, давайте нарисуем снег сами на деревьях - пальчиками и краской

(Дети подходят к столу, где  краска, опускают пальчик и рисуют снег на деревьях).  

 - Снеговик: Молодцы! Теперь деревья  все в снегу, и им тепло.

 

                     

-Снеговик:    Все деревья в снегу,

                       Всем им потеплело.

                       Мы рисуем снежок

                       Ловко и умело.  

 - Снеговик: Ой, ребятки мне пора, мне жарко, а то я растаю.   Я дарю вам      настоящие снежные комочки, которые можно кушать.

- Дети: Спасибо снеговик!  (дети хором).

- До свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

Конспект занятия в младшей группе " А снег идет"

Цель: учить детей определять состояние природы, познакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Формировать интерес к явлениям природы....

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»

учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшем дошкольном возрасте «Снег - снежок».

Представлен конспект НОД  с детьми  в первой младшей группе, знакомство  с нетрадиционной  техникой рисования «принт»....

Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"

Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....