"Снег. Какой он?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рейн Евгения Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sneg._kakoy_on.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

«Снег.  Какой он?»

Воспитатель:

Рейн Е.А.

г. Алейск

2019 г

Цель и задачи:

-Формировать представление детей о снеге, его свойствах;

-Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности;

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

-Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

Игрушка Петрушка, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, кусочек марли, бумага белого цвета, картинки, деревянные палочки.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Описание хода занятия:

1.Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу с игрушкой Петрушкой, у которого горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Петрушка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Петрушка, ты садись на стульчик и послушай нас, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2.Опыты со снегом

(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. « Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег.  Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.

Дети: Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. «Определение рыхлости»

Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из–за столов и встали в круг.

3.Физкультминутка: «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,           (Изображают в воздухе последовательно три    круга.)

Чтоб краше не было ее.                                      (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,                          (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали   (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.              (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)                  

Второй поменьше был размером.                                                   (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.                                                                                    (Приседают.)

А третьим – голова была                                                                      (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                                                               (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                      (На уровне носа пальцами изображают морковку.)                                                

И угольками вместо глаз.                                                                       (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко,                                                                                       (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.                                      (Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                                               (Делают движения двумя руками сверху

Украсили его пером.                             (Поднимают одну руку вверх расставляют    пальцы.)

Метлу воткнули для порядка                                               (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!                                         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:  Давайте посмотрим на снег, который был  в стакане. Что с ним случилось,  пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём  чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега  через марлю. Что вы видите? Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.

 Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети:  Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Петрушка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Петрушка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас  он пойдет к врачу  и будет лечить своё горло.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

 Что вы узнали о снеге?

Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

« Снег – какой ты?»

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений....

Конспект к презентации проекта " Снег какой ты?

конспект к презентации проекта...

Проект "Снег, какой ты?"

презентация к проекту " Снег, какой ты?"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"

В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группеТема: «Снег.  Какой он?»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?».

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «Снег.  Какой он?» На данном  занятии закрепляется представление у детей о снеге, его...