« Снег – какой ты?»
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg-kakoy_ty1.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация: ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ РЕБЯТА ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА НАСТЮ – ОНА ЕЛА СНЕГ. ВОСПИТАТЕЛЬ СДЕЛАЛА ЕЙ ЗАМЕЧАНИЕ : «НАСТЯ, СНЕГ ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ!» ДЕТИ СПРОСИЛИ : «Почему есть снег нельзя? ведь снег - белый и чистый.» Отсюда возникла проблемная ситуация! Гипотеза Снег есть нельзя потому что он грязный. Цель Исследование свойств снега Проблема:
Почему нельзя ?
Есть
Снег???
Условия: Снег. Лед. Чистая питьевая вода. 3 пластиковых прозрачных стакана. Марля. Количество детей: 12 возраст: 6 лет
Задачи: Собрать информацию о снеге через художественное слово. Собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды. Продемонстрировать чистоту и качество снега. Составить представление о понятии «план». Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. 6. Обучать умению анализировать свою деятельность. Делать выводы.
Этапы нод № содержание деятельности работы Действия и понятия 1. Организационный момент. На прогулке воспитатель сделал замечание Насте , что снег есть нельзя. Дети задали вопрос : «А почему нельзя есть снег , ведь он белый и чистый?» Пропедевтика понятия проблемной ситуации. 2. Формируем цель с детьми. Нам нужно проверить : Из чего он состоит ? т.е. Исследовать свойства снега. Пропедевтика целеполагания ЭТАПЫ НОД
3. Работа. Дети делятся на группы по 3 человека. Перед ними ставятся 3 стакана 1- с водой чистой, 2- со снегом и 3- со льдом. Они рассказывают в каких состояниях находится снег в стаканах. Что со временем происходит со снегом. Проводят опыт с марлей. Распределение работы (алгоритм действия). 4. Результат. Делают вывод из опыта . Рассказывают, что произошло с марлей через которую пролили чистую воду и что с растаявшим снегом. Пропедевтика предъявления работы 5. Рефлексия. Какие были трудности?, Как мы их решали ?, Понравилось работать вместе? Пропедевтика рефлексивных умений.
Демонстрация состояния снега
Опыт: «Снег – какой ты?»
4. «Снежные постройки»
ВЫВОД: В результате проведения исследования дети сделали вывод и гипотеза подтвердилась, что снег и лед – грязные, не пригодные для еды и питья, если его есть или пить, то можно заболеть, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Из снега можно делать различные постройки и играть в него.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"
Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....
Конспект к презентации проекта " Снег какой ты?
конспект к презентации проекта...
Проект "Снег, какой ты?"
презентация к проекту " Снег, какой ты?"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"
В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группеТема: «Снег. Какой он?»...
"Снег. Какой он?"
конспект...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?».
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «Снег. Какой он?» На данном занятии закрепляется представление у детей о снеге, его...