Конспект в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
в средней группе на тему:
«Что мы знаем о воде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№38»
Конспект
в средней группе на тему:
«Что мы знаем о воде».
Воспитатель:
Саухина Д.И.
Рязань, 2021
Цель: познакомить со свойствами воды.
Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без…. (воды)
-Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни
-Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)
-Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода?
-А где она находится? (в кране, в графине, в стакане)
-Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.
-Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)
Опыт 1.
(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)
-Какой он? (сладкий)
-А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2.
-Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)
- А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)
Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)
Вывод: вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 3.
-А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)
Вывод: вода не имеет запаха.
Физминутка Дождик.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной. (прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Летний дождь всегда веселый
Он как друг хороший всем (повороты)
Вот и тополь стал зеленый, будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)
Как игрушки в магазине
Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий- синий
В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)
-Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу. Она заблудилась и не знает, где она живет. А кто знает, где живут капельки? (на тучке)
Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить: и деревья, трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.
-А хотите узнать, как идет дождик? (да)
-Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке.Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар.Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча.К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее.А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)
- Конечно, вот так и идет дождь.А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.
- Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.
Итог занятия.
Ну вот и закончилось наше занятие.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о воде)
- Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха).
Понравилось вам занятие? (да).
- В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе по теме "Что мы знаем о воде?"
Это занятие написано по новым стандартам образования. Здесь вы найдёте Технологическую карту построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности и Аналитическую матрицу непрерывной неп...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».
Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».Обозначена перспективная цель.Актуальная цель: образовательная, развивающая, воспитательная.Указана необходимая предвари...
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...
Конспект НОД в средней группе на тему "Что мы знаем о бумаге"
Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги....
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Что мы знаем о воде и воздухе?"
Коспект занятия...
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Что мы знаем о воде?»
Задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей сло...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Что мы знаем о воде» 2021 г.
Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:Образовательные:продолжать знакомить детей со свойствами воды;дать пр...