Конспект НОД в средней группе на тему "Что мы знаем о бумаге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД в средней группе (познавательное развитие и художественно -эстетическое развитие) | 20.98 КБ |
Презентация "История бумаги" | 815.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Безенчук, структурное подразделение
«детский сад «Ручеёк»
Конспект
НОД в средней группе
Тема: «Что мы знаем о бумаге»
Составила:
воспитатель Кусакина Н.А.
май 2014
п.Безенчук
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о бумаге, её видах («Познавательное развитие»).
- Познакомить с новыми видами бумаги («Познавательное развитие»).
- Развивать исследовательскую деятельность, уметь устанавливать причинно – следственные связи («Познавательное развитие»).
- Опытным путем сравнивать свойства салфеточной, альбомной бумаги и картона («Познавательное развитие»).
- Познакомить детей с историей бумаги («Познавательное развитие»).
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира («Познавательное развитие»).
- Развивать свободное общение ребенка с педагогом и сверстниками («Социально –коммуникативное развитие»).
- Пополнение активного словаря по данной теме («Речевое развитие»).
- Развивать умение выполнять аппликацию различными способами ( в технике обрывания и в технике смятой бумаги) («Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать умение дополнять аппликацию нарисованными элементами, используя художественные средства по желанию («Художественное творчество»).
- Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом физминутки («Физическое развитие»).
Предварительная работа.
Рассматривание предметов сделанных из бумаги, знакомство с техникой обрывания, дидактическая игра «Назови, из чего сделаны вещи», выполнение аппликации в технике обрывания и мятой бумаги.
Методы и приёмы:
- Словесные: ответы на вопросы, загадка.
- Наглядные: просмотр презентации, рассматривание образцов бумаги, рассматривание бересты.
- Практические: экспериментирование с бумагой , исследование кусочков бересты, рисование углем на бересте, выполнение групповой аппликации.
- Игровые: дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Образцы различных видов бумаги ( салфетка, цветная бумага, картон, денежная купюра, упаковочная бумага, бархатная, обои, газета, картон гофрированный, альбомный лист, фантики от конфет, фольга ) - по одному образцу на каждого ребенка; кусочки бересты; художественный уголь; красивая коробка для дидактической игры; ёмкости с водой для опытов. Для аппликации: ватманы – 3 шт., цветная бумага, салфетки разного цвета, клей, салфетки влажные и тканевые, клеенки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Средства ТСО: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Логика образовательной деятельности.
- Организационный момент – загадка о бумаге. «Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет».
- Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Дети рассказывают о качестве бумаги и её применении.
- Проблемная ситуация: могут ли все вещи и предметы быть сделаны из бумаги?
- Презентация «История бумаги».
- Дети исследуют кусочки бересты, рисуют углем на бересте.
- Выявление свойств бумаги путем экспериментирования ( бумагу рвут, мнут, опускают в воду).
- Выполнение физминутки. «Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать.
А теперь покрутим шеей
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок пошагаем –
Ноги выше поднимаем»
- Выполнение групповой аппликации: «Цветочная полянка», «Лесная опушка», «Аквариум».
- Итог НОД. Дети принимают решение о том, как можно использовать полученные картины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Камень
Глиняные дощечки
Береста
Бумагу изобрели в Китае около 2 тыс. лет назад
Современное производство бумаги
Современная бумагоделательная машина
Изготовление бумаги
Лаборатория по проверке качества бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
Конспект занятия в средней группеТема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...
Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"
Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».
Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».Обозначена перспективная цель.Актуальная цель: образовательная, развивающая, воспитательная.Указана необходимая предвари...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект развлечения в средней группе по ПДД «Помним, знаем, соблюдаем правила дорожного движения»
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;• закрепить з...
Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги».
Конспект,в котором описываются опыты с бумагой в средней группе...