Конспект НОД в средней группе на тему "Что мы знаем о бумаге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кусакина Наталья Александровна

Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Безенчук, структурное подразделение

«детский сад «Ручеёк»

Конспект

НОД в средней группе

Тема: «Что мы знаем о бумаге»

Составила:

воспитатель Кусакина Н.А.

май 2014

п.Безенчук

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о бумаге, её видах («Познавательное развитие»).
  2. Познакомить с новыми видами бумаги («Познавательное развитие»).
  3. Развивать исследовательскую деятельность, уметь устанавливать причинно – следственные связи («Познавательное развитие»).
  4. Опытным путем сравнивать свойства салфеточной, альбомной бумаги и картона («Познавательное развитие»).
  5. Познакомить детей с историей бумаги («Познавательное развитие»).
  6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира («Познавательное развитие»).
  7.  Развивать свободное общение ребенка с педагогом и сверстниками («Социально –коммуникативное развитие»).
  8. Пополнение активного словаря по данной теме («Речевое развитие»).
  9. Развивать умение выполнять аппликацию различными способами ( в технике обрывания и в технике смятой бумаги) («Художественно – эстетическое развитие»).
  10. Развивать умение дополнять аппликацию нарисованными элементами, используя художественные средства по желанию («Художественное творчество»).
  11. Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом физминутки («Физическое развитие»).

Предварительная работа.

Рассматривание предметов сделанных из бумаги, знакомство с техникой обрывания, дидактическая игра «Назови, из чего сделаны вещи», выполнение аппликации в технике обрывания и мятой бумаги.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: ответы на вопросы, загадка.
  2. Наглядные: просмотр презентации, рассматривание образцов бумаги, рассматривание бересты.
  3. Практические: экспериментирование с бумагой , исследование кусочков бересты, рисование углем на бересте, выполнение групповой аппликации.
  4. Игровые: дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Образцы различных видов бумаги ( салфетка, цветная бумага, картон, денежная купюра, упаковочная бумага, бархатная, обои, газета, картон гофрированный, альбомный лист, фантики от конфет, фольга )  -  по одному образцу на каждого ребенка; кусочки бересты; художественный уголь; красивая коробка для дидактической игры; ёмкости с водой для опытов. Для аппликации: ватманы – 3 шт., цветная бумага, салфетки разного цвета, клей, салфетки влажные и тканевые, клеенки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Средства ТСО: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Логика образовательной деятельности.

  1. Организационный момент – загадка о бумаге. «Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет».
  2. Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Дети рассказывают о качестве бумаги и её применении.
  3. Проблемная ситуация: могут ли все вещи и предметы быть сделаны из бумаги?
  4. Презентация «История бумаги».
  5. Дети исследуют кусочки бересты, рисуют углем на бересте.
  6. Выявление свойств бумаги путем экспериментирования ( бумагу рвут, мнут, опускают в воду).
  7. Выполнение физминутки. «Мы к плечам прижали руки,

                                                Начинаем их вращать.

                                                Прочь усталость, лень и скука!

                                                Будем мышцы разминать.

                                                А теперь покрутим шеей

                                                Это мы легко сумеем.

                                                А теперь мы приседаем

                                                И колени разминаем.

                                                Ноги до конца сгибать!

                                                Раз, два, три, четыре, пять.

                                                Напоследок пошагаем –

                                                Ноги выше поднимаем»

  1. Выполнение групповой аппликации: «Цветочная полянка», «Лесная опушка», «Аквариум».
  2. Итог НОД. Дети принимают решение о том, как можно использовать полученные картины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Кусакина Н.А. История бумаги

Слайд 2

Камень

Слайд 3

Глиняные дощечки

Слайд 4

Береста

Слайд 5

Бумагу изобрели в Китае около 2 тыс. лет назад

Слайд 6

Современное производство бумаги

Слайд 8

Современная бумагоделательная машина

Слайд 9

Изготовление бумаги

Слайд 10

Лаборатория по проверке качества бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"

Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».

Конспект НОД в  средней  группе на тему: «Что мы знаем о воде?».Обозначена перспективная цель.Актуальная цель:  образовательная, развивающая, воспитательная.Указана необходимая предвари...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект развлечения в средней группе по ПДД «Помним, знаем, соблюдаем правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;• закрепить з...

Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги».

Конспект,в котором описываются опыты с бумагой в средней группе...