"Капелька волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинушка»
ЗМР РТ
Конспект ОД по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
«Капелька – волшебница»
подготовила
Воспитатель Трошкова Юлия Сергеевна
Зеленодольск
2020
Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности (знакомство со свойствами воды); дать представление о том, где встречается вода, о пользе воды в быту и природе, дать представление о трёх состояниях воды; вызывать эмоциональный отклик.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, пуговицы, краска – гуашь, кисточки на каждого ребёнка, фартуки на каждого, сахарный песок в блюдце, чайная ложка, кипячёная вода – холодная в кувшине, стаканчики на каждого ребёнка для пробы, аудиозапись со звуками журчащей воды, капелька-волшебница игрушка мягкая, смайлики – капельки.
Ход:
В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Мы ладошку в ладошку сложили, и друг другу дружить предложили. Будем вместе дружить и играть, чтобы умными, добрыми стать. А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. -Да.
В. –Ребята, кто же к нам сегодня придёт в гости?
Дети закройте глаза и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите. ( включаю аудиозапись – журчание воды )
-Ребята, открывайте глаза, что вы услышали? (журчание воды).
В: Вы заметили, какой голос у воды. Что вода делает?( Капает, журчит, плещется, льется.) Сегодня к нам в гости пришла капелька волшебница. Слайд
А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Слайд Но капелька пришла не просто так, она хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода ?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Правильно, ребята, вода нам нужна для того, чтобы пить, варить, умываться, стирать. - А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
-Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
А сейчас капелька хочет с вами поиграть в игру «Где живёт вода». Берите капельки и раскладывайте там, где живёт вода ( дети раскладывают и рассказывают, почему положили).
Молодцы! Да, вода может превращаться в дождь, росу, лёд и снег.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями
Кап, кап…
Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в
Кап, кап? стороны
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как
распускаются цветы.
И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.
И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,
словно гладят траву.
Лучше всех поймет зерно: Показывают, как держат в руках зерно.
Прорастать начнет оно. Совершают змеевидные движения.
Капелька волшебница предлагает сегодня немножко поэкспериментировать попутешествовать в страну знаний. Одевайте фартуки и подойдите ко мне к столу.
1 эксперимент «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая) Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Эксперимент 3 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
4эксперимент: Дети, пройдите к столам и посмотрите внимательно каждый в свой стаканчик и скажите, какая вода по цвету? (ответы детей). Ребята, вода прозрачная, бросьте пуговичку в свой стаканчик (выполняют). Пуговицу видно? (ответы детей) Если пуговицы видно, то вода какая? (прозрачная – хоровое и индивид проговаривание). А вы знаете, ребята, что воду можно сделать цветной! Посмотрите, если я добавлю в свой стаканчик красной краски (проделываю), то получаю воду красного цвета. Вода окрасилась, стала цветной. А сейчас вы добавьте краску, что получилось (спрашиваю каждого). Дети, а пуговицы видно? (нет) А почему? (вода окрасилась в красный цвет). Вода ребята, стала непрозрачной, сквозь неё ничего не видно.
Опыт №7: «Вода холодная, тёплая, горячая».
На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.
Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.
А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Какая в нем вода?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно обжечься.
Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы уже знали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная. Какую воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам?
Дети: В грязной.
Воспитатель: Правильно. Человеку, животным и растениям нужна только чистая вода. И мы с вами должны воду беречь, не загрязнять ее, не пачкать. Но вода в кране не совсем чистая. Мы своими глазами просто не можем увидеть, что находится в такой воде. Для этого нужен специальный прибор микроскоп. Мы чуть-чуть подрастем и обязательно познакомимся с этим прибором. А сейчас я вам хочу сказать, что воду из-под крана ни в коем случае пить нельзя, потому что в ней есть микробы. Если выпить такую воду, то…
Дети продолжают фразу воспитателя – заболит живот и т. д.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны пить воду кипяченную. Для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить. И мы с вами пьем только кипяченную воду. Правильно?
Дети: отвечают на вопрос.
Д
В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .
Воспитатель:
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, корыте, в лахане, в реке, в ручейке, в океане ,и в ванне, и в бане: всегда и везде, вечная слава воде!!!
Р-к Вода нам помогает жить,
Мы очень любим воду пить!
Еще мы - умываемся!
И в ванночках плескаемся!
А летом - весело в реке!
В лесу - в журчащем роднике!
И в теплом, теплом море -
Купаться на просторе!
Вода нас закаляет,
От грязи отмывает!
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
Вот и закончилось наше путешествие с капелькой. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Капелька хочет подарить вам подарки – смайлики на память (дарю)
Список использованной литературы
- Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. – М.: Сфера, 2007. – 204 с.
- Бондаренко Т.М. Комплекс занятий в младшей группе д/с. 2006.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром – М.: 2011.
- Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Конспект "Капелька-Волшебница"
Формирование представлений детей о важности воды для всего живого....
Аттестация. Материал к видео занятию "Капелька-волшебница"
Информационная картаПлан НОДРефлексивный отчет...
"Капелька-волшебница"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...
Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...
Эколого - исследовательский проект "Капелька - волшебница вода
Введение. Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету &nda...