"Капелька-волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22
СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Открытое занятие
в младшей группе
«Капелька-волшебница»
Составил: воспитатель Л. Н. Лищук
Станица Кавказская
2016 учебный год
Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды, её значении воды в жизни человека.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная;
- закреплять основные цвета "красный, желтый, синий, зелёный";
- закреплять умение сравнивать предметы и явления по характерным признакам.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, речь, двигательную активность;
- побуждать в детях исследовательский интерес;
- развивать наблюдательность, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
- формировать чувство бережливости по отношению к воде;
- воспитывать заботу об окружающих.
Предварительная работа: Беседа с детьми, для выявления знаний о воде. Подготовка и чтение стихотворений, потешек, загадок; просмотр иллюстративного материала с использованием воды; проведение дидактических и подвижных игр по теме, рисование дождя, наблюдение за лужами, за дождем на прогулке.
Словарная работа: разноцветные, капли, дождь, теплая, холодная, прозрачная, сладкая, соленая.
Материалы и оборудование:
- картинка «Капелька»,
- тазики с водой, пустой тазик,
- стаканчики,
- трубочки для коктейля,
- краски красного, синего, жёлтого, зеленого цвета.
- использование ЦОР и ИКТ.
Ход ОД:
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Ой, ребята, что утром было! Я совсем забыла вам рассказать! Только в садик я зашла, ко мне капелька пришла. (Показывает капельку).
Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да. (Здороваются)
Воспитатель: Ребята, а как капелька капает?
Дети: Кап-кап-кап (общие и индивидуальные ответы).
Воспитатель: А давайте покажем как капают большие капельки, а как маленькие?
Дети: Кап-кап-кап (говорят, изменяя силу голоса).
Капелька: Представляете, ребята, в одной группе дети забыли закрыть кран в раковине и все мои подружки – капельки уплыли. А у вас здесь таких детей нет?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Мы воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Слайд №1 «Где живет водичка».
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужна вода?
Дети: пить, умываться, стирать, мыть полы.
Слайд №2 «Где используется водичка».
Воспитатель: А растениям, нашим цветочкам нужна вода?
Дети: Да.
Слайд №3 «Поливаем растения».
Воспитатель: А животным?
Дети: Да.
Слайд №4 «Животные пьют воду».
Воспитатель: Получается, ребята, что водичка нужна всем, без нее никто не может жить. Капелька, какая ты оказывается умница, без тебя нам никак! Ребята, а давайте мы для капельки станцуем.
Физкультминутка «Дождик».
(Дети встают в круг).
- Капля – раз, капля – два (хлопки руками на каждое слово)
Очень медленно сперва,
- А потом все сильней (быстро хлопаем),
- Капай, капай, не жалей (шаги на месте),
- Только нас не замочи
И в окошко не стучи (грозят пальчиком),
- Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап-кап, кап-кап (хлопки руками с поворотами влево, вправо),
- Зонтики скорей раскроем
- От дождя себя укроем (руки соединить над головой).
Капелька : Молодцы, ребята! Как здорово вы танцуете!
Воспитатель: Капелька, а хочешь, наши ребятки тебе стихотворение расскажут?
Капелька: Ой, конечно хочу!
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…».
(Дети рассаживаются на ковре).
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок,
Водичка, водичка
Моет деткам личико,
Машеньке ладошки,
Пальчики Антошке.
(Все слова сопровождаются соответствующими действиями)
Капелька: Какие вы, ребятки, молодцы! А знаете, я могу быть волшебницей и делать разные фокусы! Хотите посмотреть?
Эксперимент «Переливание воды».
(Дети подходят к столу).
Капелька: Давайте посмотрим, что у нас здесь есть.
(Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики).
Капелька: Потрогайте водичку в этом тазике, какая она
Дети: Холодная.
Капелька: А теперь потрогайте в этом тазике.
Дети: Горячая (на сколько это возможно для детей).
Капелька: А теперь мы с вами сделаем волшебство! Возьмем стаканчики и перельем водичку из наших тазиков в большой таз и посмотрим, какая водичка у нас получится. (Дети переливают водичку).
Воспитатель: А теперь мы помешаем нашу водичку (произносит при этом заклинание), потрогайте, какой теперь стала водичка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Ребята, да вы вместе с капелькой сделали фокус, значит вы тоже волшебники?
Дети: Да!
Эксперимент «Превращение воды».
(Дети присаживаются на стульчики).
Капелька: А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт, а называется он "Превращение воды".
(На столе стоят баночки с краской красного, синего, желтого и зеленого цветов; ложечки и стаканчики с чистой водой. Воспитатель берёт немного краски и кладёт в прозрачный стакан и предлагает ребёнку перемешать краску, по необходимости помогает, поддерживает его ласковыми словами).
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета вода в стакане?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А теперь? (Добавляет красную краску).
Дети: Красная. (Так далее со всеми цветами).
Воспитатель: Смотрите, ребятки, какая капелька волшебница, была водичка прозрачная, а стала цветной! А вы ей в этом помогали, вот какие и вы великие волшебники!
Капелька: Я знаю еще один фокус, сделаем его вместе?
Дети: Да!
Эксперимент «А какая вода по вкусу».
(Каждому ребенку раздаются трубочки для коктейля).
Воспитатель: Ребятки, давайте попробуем водичку на вкус. Какая она? Может быть сладкая?
Дети: Нет!
Воспитатель: Может быть соленая?
Дети: Нет!
Воспитатель: А может быть кислая?
Дети: Нет!
Воспитатель: Получается, ребята, что у воды нет вкуса?
Дети: Да.
Капелька: А давайте мы теперь в наш стаканчик добавим соль.
(Вызывается один ребенок для помощи, после чего все пробуют воду).
Воспитатель: Какой теперь водичка стала по вкусу?
Дети: Соленая!
Капелька: А теперь возьмем другой стаканчик с обычной водой и добавим в него сахар.
(Вызывается один ребенок для помощи, после чего все пробуют воду).
Воспитатель: Какой теперь водичка стала по вкусу?
Дети: Сладкая!
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, сделали еще одно волшебство!
Капелька: Ребята, вы настоящие волшебники, мне с вами было так интересно! Но я должна бежать, искать своих подружек! До свидания, детки!
Дети: До свидания, капелька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Конспект "Капелька-Волшебница"
Формирование представлений детей о важности воды для всего живого....
Аттестация. Материал к видео занятию "Капелька-волшебница"
Информационная картаПлан НОДРефлексивный отчет...
Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...
Эколого - исследовательский проект "Капелька - волшебница вода
Введение. Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету &nda...
Проект "Капелька-волшебница"
Проект по окружающему миру (экология)на тему: « К а п е л ь к а – в о л ш е б н и ц а »во второй младшей группе («Гномики»)Тип проекта: педагогический.Вид про...