"Капелька-волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лищук Лариса Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД  № 22

 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

в  младшей группе

«Капелька-волшебница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель Л. Н. Лищук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станица Кавказская

2016 учебный год

 

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды, её значении воды в жизни человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная;

-  закреплять основные цвета  "красный, желтый, синий, зелёный";

- закреплять умение сравнивать предметы и явления по характерным признакам.

 

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к природе, речь, двигательную активность;

- побуждать в детях исследовательский интерес;

- развивать наблюдательность, тактильные ощущения.

 

Воспитательные задачи:

- формировать чувство бережливости по отношению к воде;

- воспитывать заботу об окружающих.

Предварительная работа:   Беседа с детьми, для выявления знаний о воде. Подготовка  и чтение стихотворений, потешек,  загадок;  просмотр иллюстративного материала с использованием воды;   проведение дидактических и подвижных игр по теме, рисование дождя,  наблюдение за лужами, за дождем  на прогулке.

Словарная работа:  разноцветные, капли, дождь, теплая, холодная, прозрачная, сладкая, соленая.

 

Материалы и оборудование:

- картинка «Капелька»,

- тазики с водой, пустой тазик,

- стаканчики,

- трубочки для коктейля,

- краски красного, синего, жёлтого, зеленого цвета.

- использование ЦОР и ИКТ.

 

 

 

 

Ход ОД:

          Звучит аудиозапись журчания ручейка.

          Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

          Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Ой, ребята, что утром было! Я совсем забыла вам рассказать! Только в садик я зашла, ко мне капелька пришла. (Показывает капельку).

Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да.  (Здороваются)

Воспитатель: Ребята, а как капелька капает?

Дети: Кап-кап-кап (общие и индивидуальные ответы).

Воспитатель:  А давайте покажем как капают большие капельки, а как маленькие?

Дети: Кап-кап-кап  (говорят, изменяя силу голоса).

Капелька: Представляете, ребята, в одной группе дети забыли закрыть кран в раковине и все мои подружки – капельки уплыли. А у вас здесь таких детей нет?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Мы воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Дети  хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе живет вода?

Дети: В кране.

Слайд №1 «Где живет водичка».

Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужна вода?

Дети: пить, умываться, стирать, мыть полы.

Слайд №2 «Где используется водичка».

Воспитатель: А растениям, нашим цветочкам нужна вода?

Дети:  Да.

Слайд №3 «Поливаем растения».

Воспитатель: А животным?

Дети: Да.

Слайд №4 «Животные пьют воду».

Воспитатель: Получается, ребята, что водичка нужна всем, без нее никто не может жить. Капелька, какая ты оказывается умница, без тебя нам никак!  Ребята, а давайте мы для капельки станцуем.

Физкультминутка   «Дождик».

(Дети встают  в круг).

- Капля – раз, капля – два  (хлопки руками на каждое слово)  

  Очень медленно сперва,

- А потом все сильней (быстро хлопаем),

- Капай, капай, не жалей (шаги на месте),

- Только нас не замочи

  И в окошко не стучи (грозят пальчиком),

- Стали капли поспевать

  Капля каплю догонять

  Кап-кап, кап-кап (хлопки руками с поворотами влево, вправо),

- Зонтики скорей раскроем

- От дождя себя укроем (руки соединить над головой).

Капелька : Молодцы, ребята! Как здорово вы танцуете!

Воспитатель: Капелька, а хочешь, наши ребятки тебе стихотворение расскажут?

Капелька: Ой, конечно хочу!

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…».

(Дети рассаживаются на ковре).

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок,

Водичка, водичка

Моет деткам личико,

Машеньке ладошки,

Пальчики Антошке.

(Все слова сопровождаются соответствующими действиями)

Капелька: Какие вы, ребятки, молодцы! А знаете, я могу быть волшебницей и делать разные фокусы! Хотите посмотреть?

Эксперимент «Переливание воды».

(Дети подходят к столу).

Капелька: Давайте посмотрим, что у нас здесь есть.

(Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики).

Капелька: Потрогайте водичку в этом тазике, какая она

Дети: Холодная.

Капелька: А теперь потрогайте в этом тазике.

Дети: Горячая (на сколько это возможно для детей).

Капелька: А теперь мы с вами сделаем волшебство! Возьмем стаканчики и перельем водичку из наших тазиков в большой таз и посмотрим, какая водичка у нас получится. (Дети переливают водичку).

Воспитатель: А теперь мы помешаем нашу водичку (произносит при этом заклинание), потрогайте, какой теперь стала водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Ребята, да вы вместе с капелькой сделали фокус, значит вы тоже волшебники?

Дети: Да!

Эксперимент «Превращение воды».

(Дети присаживаются на стульчики).

Капелька: А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт, а называется он "Превращение воды".

(На столе стоят баночки с краской красного, синего, желтого и зеленого цветов; ложечки и стаканчики с чистой водой. Воспитатель берёт немного краски и кладёт в прозрачный стакан и предлагает ребёнку перемешать краску, по необходимости помогает, поддерживает его ласковыми словами).

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета вода в стакане?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь? (Добавляет красную краску).

Дети: Красная. (Так далее со всеми цветами).

Воспитатель: Смотрите, ребятки, какая капелька волшебница, была водичка прозрачная, а стала цветной! А вы ей в этом помогали, вот какие и вы великие волшебники!

Капелька: Я знаю еще один фокус, сделаем его вместе?

Дети: Да!               

Эксперимент «А какая вода по вкусу».

(Каждому ребенку раздаются трубочки для коктейля).

Воспитатель: Ребятки, давайте попробуем водичку на вкус. Какая она? Может быть сладкая?

Дети: Нет!

Воспитатель: Может быть соленая?

Дети: Нет!

Воспитатель: А может быть кислая?

Дети: Нет!

Воспитатель: Получается, ребята, что у воды нет вкуса?

Дети: Да.

Капелька: А давайте мы теперь в наш стаканчик добавим соль.

(Вызывается один ребенок для помощи, после чего все пробуют воду).

Воспитатель: Какой теперь водичка стала по вкусу?

Дети: Соленая!

Капелька: А теперь возьмем другой стаканчик с обычной водой и добавим в него сахар.

(Вызывается один ребенок для помощи, после чего все пробуют воду).

Воспитатель: Какой теперь водичка стала по вкусу?

Дети: Сладкая!

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, сделали еще одно волшебство!

Капелька: Ребята, вы настоящие волшебники, мне с вами было так интересно! Но я должна бежать, искать своих подружек! До свидания, детки!

Дети: До свидания, капелька!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Конспект "Капелька-Волшебница"

Формирование представлений детей о важности воды для всего живого....

Аттестация. Материал к видео занятию "Капелька-волшебница"

Информационная картаПлан НОДРефлексивный отчет...

Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...

Эколого - исследовательский проект "Капелька - волшебница вода

Введение. Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету &nda...

Проект "Капелька-волшебница"

Проект по  окружающему миру (экология)на тему: « К а п  е л ь к а – в о л ш е б н и ц а »во второй младшей группе («Гномики»)Тип проекта: педагогический.Вид про...