Тематическое планирование по реализации программы «Основы криптографии»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данном планировании представлен опыт моей работы по адаптации одной из программ (основы криптографии) на основе современного интегрированного подхода STEAM-образования по направлению Babyskills «Детская универсальная STEAM – лаборатория» с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_kriptografii_kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
старшая группа 2020-2021 уч. год
01.09 – 14.09 Мониторинг | |||||||||
Сентябрь 3 неделя (14.09-18.09) | |||||||||
Тема | Содержание | Материалы | Литература | ||||||
Пойми меня | Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Задачи: познакомить с понятиями: общение, язык слабослышащих людей, шифрование, ключ. Содействовать формированию аналитического подхода, развитию навыков общения, в том числе с людьми с ОВЗ. Развивать навык осознанной передачи информации, совместной деятельности, дружеских отношений. | Карточки к занятию «Картинки -ключи», раздаточный материал «Заготовки смайликов», карточки со словами (мама, дом, чашка, ложка, суп и.т.д.) материалы для проекта «Сердечный бадминтон» (воздушные шарики, маркеры, палочки для мороженого по 2 шт, картонные тарелки по 2 шт.), скотч, ножницы. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.319 | ||||||
Сентябрь. 4 неделя (21.09-25.09) | |||||||||
Удивительная посылка | Цель: овладение новыми знаниями, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: познакомить с понятиями набор данных, информация, мозг, обработка данных. Формировать навыки распознания данных и информации. Формировать коммуникативные навыки. | Карточки к занятию «Превращение данных в информацию», «посылка» с наполнением (3 куклы, 3машинки, 5 кубиков, конструктор, 3 тарелки, 3 ложки, 3чашки), несколько ложек разных размеров, около 2 метров пряжи, 2 бумажных стаканчика, карточки со словами. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.327 | ||||||
Сентябрь. 5 неделя (28.09-02.10) | |||||||||
Проект «Сильная бумага» | Формирование познавательных интересов и познавательных действий в изучении физики. | Длинная деревянная линейка, 4 листа А4, газета, яблоко. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.334 | ||||||
Октябрь. 1неделя (05.10-9.10) | |||||||||
Предупредите Микибота | Цель: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задачи: познакомить с понятиями: каналы связи, передача информации. Способствовать развитию аналитического подхода. Формировать мотивацию к исследовательской деятельности. | Листы А5, 2 бумажных стаканчика (воспитатель должен заранее сделать на дне каждого стаканчика карандашом небольшое отверстие), пряжа (2-3 метра длиной). | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.336 | ||||||
Октябрь. 2 неделя (12.10-16.10) | |||||||||
Проект «Как мы слышим» | Цель: формирование познавательных навыков в области физики и физиологии. | Карточка к занятию «Строение уха», картонный рулон, скотч, ножницы, кружка, вода, соломинка для коктейля, большой воздушный шар, книги 7 шт., фломастеры. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.340 | ||||||
Октябрь. 3 неделя (19.10-23.10) | |||||||||
Раскодируй природу | Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: закрепить понятия: передача информации, коды, шифрование. Формировать навыки творческой активности. Повышать уровень уверенности в своих силах. | Машинки 4-7ш., лист ватмана А3, разделочная доска, книги 5 шт., поднос большой, прищепки 10-20 шт., природные подручные материалы для кисточек (листики раной формы, веточки, пакеты, перья, нитки, губки, фольга и т.п.), листы бумаги А4, карточки со словами НОГА, СУП, АЛИСА, ГОЛОВА, МАМА, ДОМ, КОШКА, СОБАКА, НОС, ЛАМПА, ШАПКА, ЖИРАФ. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.343 | ||||||
Октябрь. 4 неделя (26.10-30.10) | |||||||||
Не верь своим глазам | Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: познакомить с понятиями: криптография, перехват информации, шифрование. Формировать понимание необходимости создания безопасной передачи информации в повседневной жизни. Повышать мотивацию к обучению и исследовательской деятельности. | Карточка к занятию «Зеркальные слова», карточка к занятию «Перехват информации», раздаточный материал «Зеркальные слова», карточки со словами РОМБ, ЧАШКА, РУКА, ЗАЯЦ, ЮРА, Я, ГЛАЗА, ЛЕВ, СТОЛ ТУЛ, СУП, НОГА, АЛИСА, ГОЛОВА, МАМА, ДОМ, КОШКА, СОБАКА, НОС, ЛАМПА, ШАПКА, ЖИРАФ, зеркальца, тетрадные листы, листы А5, фломастеры. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.355 | ||||||
Ноябрь. 1 неделя Каникулы 02.11-06. 11 «Путешествие в страну «Здоровье» | |||||||||
Ноябрь. 2 неделя (09.11-13.11) | |||||||||
Проект «Чудеса света» | Цель: Создания условия для знакомства дошкольников с эффектом разложения света | Пустой рулон от бумажного полотенца, ножницы, скотч, карандаш, кусочек бумаги, старый компакт диск, краска для оформления спектроскопа. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.363 | ||||||
Проект «Дыра в руке» | Формирование познавательных действий. | Свёрнутый в трубку лист бумаги с шифровкой | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.360 | ||||||
Ноябрь. 3 неделя (16.11-20.11) | |||||||||
Загадка Цезаря (адаптированое) | Цель: создание условий для овладения навыками шифрования. Задачи: познакомить цифровым шифрованием. Формировать навыки шифрования цифрами. Повышать мотивацию к обучению. | Алфавит, карточки для шифровки, 12,16,20, (кот), 5,16,14 (дом), листы А5, | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.366 | ||||||
Ноябрь. 4 неделя ( 23.11-27.11) | |||||||||
Проект «Инерция» | Формирование навыков исследовательской деятельности и анализа. | яйцо, трубка от туалетной бумаги, тарелка, стакан. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.372 | ||||||
Декабрь. 1 неделя (30.11-04.12) | |||||||||
Проект «Чудо машины» | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | лист А3, фломастеры, маленькие машинки, | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.374 | ||||||
Декабрь. 2 неделя (07.12-11.12) | |||||||||
Чудеса колеса (адаптированное) | Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: закреплять понятия: шифр, ключ, расшифровка, цифровое шифрование. Закрепить навыки шифрования и расшифровки с использованием ключа. Развивать навыки совместной деятельности. | Шифровка от Микибота, ключ для расшифровки, 10 карточек со словами на усмотрение воспитателя (для повторения), материалы для проекта «Калейдоскоп» | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.375 | ||||||
Декабрь. 3 неделя (14.12-18.12) | |||||||||
Проект «Калейдоскоп» | Цель: реализация самостоятельной творческой и конструктивно-модельной деятельности детей. | (1 изделие): вывернутая блестящая часть от картонных пакетов для соков, основы от бумажного полотенца или туалетной бумаги, соломка для коктейля, ножницы, скотч, бумага плотная или картон, маркеры, фломастеры, наклейки или другие материалы для украшения. | Е.А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.378 | ||||||
Декабрь 4-5 неделя (21.12-01.01) Мониторинг каникулы | |||||||||
Январь (02.01-10.01) каникулы | |||||||||
Январь 2 неделя (11.01-15.01) | |||||||||
Тайная комната | Цель: поддержка инициативы детей в разных видах деятельности. Задачи: познакомить с понятиями симпатические чернила, тайнопись. Формировать навык исследовательской деятельности. Способствовать повышению мотивации к обучению. | 10 карточек со словами на выбор, стаканчики для растворов, прищепки 3-5 шт., листы бумаги, ватные палочки или кисточки для письма, утюг, свеча, молоко 50 г, раствор йода, раствор соды с водой 1:1, сок лимона – 50г, | .А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.382 | ||||||
Январь, 3 неделя (18.01-22.01) | |||||||||
Выдели главное | Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой, проектной, познавательной деятельности, не директивная помощь воспитателя. Задачи: познакомить с понятиями: решетка Кардано, шифр замены. Способствовать развитию креативности, творческого подхода. Развивать аналитические способности. | 10 карточек со словами на выбор, 3 карточки шифровки «Пляшущие человечки», карточки к занятию, решетка Кардано, листыА5, ручки, | .А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.389 | ||||||
Январь, 4 неделя (25.01-29.01) | |||||||||
Проект «3D ручка» | Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. | тетрадные листы в широкую линейку, простые карандаши, фломастеры. | .А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.395 | ||||||
Февраль, 1 неделя (01.02-05.02) | |||||||||
Тайна книги | Цель: знакомство дошкольников с книжной культурой. Задачи: закрепить понятие: симметричные шифры. Познакомить с шифрованием по книге, с понятием баланса. Развивать любознательность и творческую активность. | 10 карточек со словами на выбор, телефон на Андроиде. Книга для расшифровки | .А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.396 | ||||||
Февраль. 2 неделя (08.02-12.02) | |||||||||
Проект «балансирующий робот» | Цель: познакомить детей на междисциплинарном уровне а понятием баланса. | Трафареты роботов, ножницы, фломастеры, клей или двух сторонний скотч, монетки. | .А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.399 | ||||||
Февраль. 3 неделя (15.02-19.02) | |||||||||
Микибот зажигает | Задачи: познакомить с азбукой Морзе. Способствовать навыку инженерного мышления. Развивать навыки коммуникации и позитивно-конструктивного отношения к возможным ошибкам. | Робот .Микибот, 10 карточек со словами на выбор, карточки к занятию «Азбука морзе», листы, А5, ручки. | .А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.403 | ||||||
Февраль. 4 неделя (22.02-26.02) | |||||||||
Проект «Винт Архимеда», | Цель: формирование познавательной деятельности в области физики. | «Винт Архимеда», миска средняя для забора жидкости прозрачный стакан для приема жидкости, трубочка из-под капельницы, кусок трубы из ПВХ или труба картонная из бумажных полотенец, обёрнутая пищевой плёнкой, прозрачный скотч или прозрачная упаковочная пленка, вода, пищевой краситель. | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.407 | ||||||
Март. 1 неделя (01.03-05.03) | |||||||||
Кто брал чайник? | Цель: реализация самостоятельной исследовательскй и аналитической деятельности детей. Задачи: познакомить с понятиями: уникальный код, отпечатки пальцев, криминалистика, дактилоскопия. Формировать исследовательские навыки. Укреплять уверенность в своих силах. | Детская присыпка или тальк (добавьте в нее сухого красителя пищевого, чтобы она приняла цвет), ненужная пудра (желательно поярче, пожелтее). Сотч, ножницы, кисточки для работы с присыпкой, лупы. Простые карандаши (или краска – что изначально веселее, если не боитесь испачкаться), чайник с чёткими отпечатками пальцев по середине. Бумага, подписанные листы именами детей для снятия отпечатков пальцев, салфетки влажные. Раздаточные материалы – анализ рисунков на пальцах (USB – флеш-накопитель, занятие 13) | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.410 | ||||||
Март. 2 неделя (09.03-12.03) | |||||||||
Секрет | Цель: формирование инициативности, самостоятельности и ответственности ребнка. Задачи: познакомить с понятиями: ассиметричное шифрование, открытый ключ, современные системы шифрования. Развивать навыки креативного, абстрактного мышления. Повышать интерес к техническому творчеству. | 10 карточек со словами на выбор, коробка из под обуви с крышкой, письмо секретное, карточки «Замки и ключи к занятию». | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.416 | ||||||
Март. 3 неделя (15.03-19.03) | |||||||||
Здравствуй Вселеная! | Цель: организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Задачи: познакомить с принципом ассиметричного шифрования открытым ключом. Познакомить с посланиями планеты Земля и человечества в космос. Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к миру вокруг нас. | 10 карточек со словами на выбор, презентация «Космическое послание» (USB – флеш-накопитель, занятие 15), карточки к занятию 15, 3 детали конструктора разного цвета, коробка из под обуви большая с крышкой, коробка маленькая с крышкой, | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.426 | ||||||
Март. 4 неделя (22.03-26.03) Каникулы | |||||||||
Март. 5 неделя (27.03-02.04) | |||||||||
Проект «Танцующая жидкость» | Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей в естественнонаучной области. | Кукурузный крахмал, вода, емкость для воспитателя побольше, емкости для детей поменьше, тонкий металлический противень, колонка музыкальная, хорошая музыка с сильными «низами», гуашь или пищевые красители. | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.432 | ||||||
Апрель. 1 неделя (05.04-09.04) | |||||||||
Проект «Самый-самый» | Цель: развитие воображения и инженерной активности. | Расчёт на одного ребёнка: плотная бумага нарезанная полосками (3 полоски 2,5*12 см, 3 полоски 2,5*25 см), 3 соломинки для коктейля, скотч, ножницы. | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.438 | ||||||
Апрель. 2 неделя (12.04-16.04) | |||||||||
Проект «Мой марсианский робот!» | Цель: реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей. | Бумага по мере необходимости, ножницы, колпачок для пены или стаканчик картонный, 4 палочки для мороженого, 4 соломинки для коктейля, изоляционная лента, скотч, пластилин, коробка для отходов, трубка от туалетной бумаги, 4 лего-блока для ножек. | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.449 | ||||||
Апрель. 3 неделя (19.04-23.04) | |||||||||
Проект «Танцующие червячки» | Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | 3-4 мармеладных червячка (подходят только «гладкие» и без обсыпки), пищевая сода, уксусная эссенция, вода, 2 стеклянных стакана. | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.448 | ||||||
Апрель. 4 неделя (26.04-30.04) Диагностика | |||||||||
Май 1 неделя (04.05-07.05) Каникулы (День победы ) | |||||||||
Май. 2 неделя (11.05-14.05) | |||||||||
Перехват | Цель: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задачи: закреплять базовые навыки дешифрования. Укреплять уверенность в своих силах. Развивать навыки работы в команде. | Микибот, складное поле «ПИТАНИЕ», карточка к занятию «ПРЕДПОЧТЕНИЕ», карточки с животными, карточки «Шифровки с Марса». | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.434 | ||||||
Май. 3 неделя (17.05-21.05) | |||||||||
Проект «Цепная реакция» | Цель: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. | Палочки для мороженого, канцелярские резинки, небольшие деревянные кубики. | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.443 | ||||||
Май. 4 неделя 2 (24.05-28.05) | |||||||||
Собери животных на Марс | Цель: реализация самостоятельной творческой и математической деятельности детей. Задачи: закрепить основы навыков дешифрования. Укреплять конструктивное отношение к возможным ошибкам. Развивать креативное, творческое и аналитическое мышление. | Робот Микибот, складное поле «ПИТАНИЕ», карточка к занятию «ПРЕДПОЧТЕНИЕ», карточки с животными, карточки «Шифровки с Марса». | А.Беляк Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Стр.441 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...
Реализация программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ — подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях увеличения опасных ситуаций на дорогах. ...
Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР на занятиях в STEAM – лаборатории по реализации программы «Основы криптографии»
Развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного с ЗПР через изучение базовых понятий кодирования и шифрования посредством игр и STEAM-проектов....
Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)...
Проект «Развитие познавательных способностей на занятиях в STEAM – лаборатории по реализации программы «Основы криптографии» для детей подготовительной группы.
Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста путем изучения базовы...