Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_planirovanie.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год в МБДОУ ДС № 27 «Филиппок»
Группа ОРН от 6 лет до прекращения образовательных отношений
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Итоговые мероприятия | |
Сентябрь | 1 | 01.09-10.09. | Встречай нас, детский сад! | Развивать у детей познавательный интерес к школе, книге. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать представления о школьных предметах (парта, звонок, школьные принадлежности другое). Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. | Организация развлечения «День знаний». Проект «Мои летние впечатления» |
2 | 13.09-17.09. | Осенние затеи | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. | Создание интерактивной книги видеорецептов блюд из овощей и фруктов совместно с родителями | |
3 | 20.09-24.09. | Я и моя семья | Формировать первичные знания о ценностях представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с членами семье. Формировать умения различать эмоциональные состояния близких в различных жизненных ситуациях. Развивать умение называть домашний адрес, свое имя, фамилию, отчество, имена, отчества и фамилии членов семьи, и профессии и место работы. Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают и несут ответственность за их поступки взрослые люди (раскрыть права и безопасность детей). Воспитывать интерес к родословной своей семьи, составление генеалогического древа. Продолжать формировать представления о родном доме. Знакомство с предметами, создающие комфорт. | Создание совместно с родителями книжек =- малышек «Праздники в нашей семье» | |
4 | 27.09-02.10. | Мы живем на Земле. | Рассказывать о том, что Земля - наш общий дом, как менялись представления людей о том, что такое Земля в разные времена, о её строении, форме, о роли морских путешествий в познании людьми мира. Формировать первичные представления о географии и климате Земли. Познакомить детей с историей появления и использования глобуса, географических карт. Формировать умение работы с картой мира. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Развивать у детей интерес к разнообразным природным ресурсам. Совершенствовать знания о том, что на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам. | «Марафон по планете Земля или как обогнуть мир по страницам книг за одну неделю» | |
Октябрь | 5 | 04.10-08.10. | Удивительный мир растений | Расширять представления о многообразии растительного мира, раскрывая принадлежность к миру живого. Формировать представления о признаках внешнего строения, разное расположение частей, способов размножения. Формировать представления о потребностях растений в свете, воздухе, месте для обитания, благоприятной температуре. Формировать представления о жизни растений в условиях экологических систем. Познакомить с природными зонами Ханты – мансийского округа. Воспитание любви и бережного отношения к растениям. Формировать представления о растениях, занесенных в Красную книгу | Создание коллажа «Что нужно растению для жизни» |
6 | 11.10-15.10. | Все профессии важны, все профессии нужны. | Расширять представления о различных профессиях людей. Формировать представления о происхождении профессий и появлении новых, о выборе профессии, о необходимости добросовестного выполнения любого вида профессиональной деятельности. Формировать умения детей называть место работы родителей, элементарные представления о профессии родителей. Расширять представления о строительных профессиях (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.); о профессии земледельца (комбайнер, агроном и др.) и особенностях труда сельскохозяйственных профессий; профессии работников транспорта (водитель автобуса, троллейбуса, трамвая, кондуктор, механик). Формировать представления о профессиях нашего региона (нефтяники, геологи и другие). Продолжать развивать умения детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Ввести понятие «Профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает детей (результат труда), желание выбрать профессию и стремление учиться. | Игровой проект «Ярмарка профессий» - презентация профессий. | |
7 | 18.10-22.10. | Что мы знаем о знаках? | Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (знак, символ), познакомить с некоторыми конкретными знаками, символами, знаковыми системами. Ввести понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (знаки дорожного движения) и др. Продолжать знакомство с символикой государства и города. Формировать умение действовать в соответствии со знаком, символом. Развивать способность понимать знаково-символические обозначения карты земли. Формировать представление о сферах применения тех или иных знаков. Познакомить детей с искусством пантомимы. Развивать умение ориентироваться по дорожным знакам, соблюдая правила дорожного движения. | Детско – родительское проект «Как знаки облегчают жизнь» | |
8 | 25.10-29.10. | Город, в котором я живу | Формировать первичные ценности, представления о России как многонациональной, (Нижневартовск – многонациональный город), но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Знакомить с городскими праздниками и традициями. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. | Изготовление и презентация совместного детско-родительского альбома «Старшее поколение нашей семьи» | |
Ноябрь | 9 | 01.11-03.11 | Моя Родина –Россия | Вызвать интерес к истории своей страны. Воспитание уважения к символике России, формирование представлений о проявлениях уважения к символике в поведение людей. Знакомство с природой разных частей России. Формирование знаний о России (герб, флаг), о городах России, знакомство со столицей России, её достопримечательностями; Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославившими Россию. Россия – многонациональная страна. Москва – главный город. Рассказать детям о Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей их обычаям. | Оформление карты мира с изображением героев художественных произведений – представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. |
10 | 08.11-12.11 | Домашние животные в жизни человека | Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных. Формировать представления детей о домашних животных народов Севера (олень). Закрепить правила поведения с животными. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц. Продолжение заполнения альбома «Мы их знаем» | |
11 | 15.11-19.11. | Юные защитники природы. | Расширять и систематизировать знания и представления детей о лесе: растительном и животном мире, формировать положительное отношение к природе через расширение взаимодействия с объектами окружающего мира, желание принимать посильное участие в приумножении природных богатств. . Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Познакомить детей с заповедниками нашей страны. Воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. Вспомнить назначение Красной книги. Закреплять правила поведения в лесу, экологические знания и представления. Развивать чувственное и эмоциональное осознание взаимосвязанности и взаимозависимости человека и природы, его бережного отношения к ней, любовь к природе и желание охранять, способствовать духовно-нравственному и экологическому воспитанию детей. Вызывать желание трудиться по сохранению природы, оберегать ее и беречь. | Фотовыставки «Красная книга Югры». Акция «Покормите птиц зимой» | |
12 | 22.11-26.11. | В здоровом теле – здоровый дух | Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.Расширять представления о строении человека и о работе внутренних органов и систем, их влияние на здоровье. Формировать представления о человеке как части природы и о связи с ней. Расширять представление о роли врача в жизни человека. Формировать умение самостоятельно вызвать о машину скорой помощи. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. | Тематический день «День здоровья» Просмотр мультфильма «Волшебный школьный автобус» серия «Автобус на обед» | |
Декабрь | 13 | 29.11-03.12. | Путешествие из прошлого в будущее | Расширять представления детей о возникновении предметов ближайшего окружения. Продолжать расширять представления о прошлом транспортных средств (автомобиль, самолет корабль). Формировать представления о прошлом обогревательных приборов, счетных устройств (счеты, компьютер), измерительных приборов (весы), книги, денег, очков и других предметов.) Формировать представления о жизни древнего человека, особенностей древнего мира, животных населяющих землю (динозавры), предметах жизни и труда. Расширять знания детей о том, как человек научился добывать огонь (показать значение этого открытия для жизни человека). Вызвать интерес к деятельности людей в прошлом и будущем. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом настоящем предмета). Воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира. | Создание макета «Древний мир» Рисование «Из жизни прошлого» |
14 | 06.12-10.12. | Здравствуй, зимушка - зима | Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, сильные ветры, снегопады, особенности деятельности людей в зимнее время года в городе). Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом и водой. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Антарктики, Арктики. Дать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Конкурс рисунков «Эта снежная зима» | |
15 | 13.12-17.12. | Животный мир Земли | Формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Продолжать знакомство с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Расширять представления о животных жарких стран, условиях их жизни; о заповедниках и зоопарках, животных занесенных в Красную книгу. Расширять представления об условиях жизни животных нашего региона. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, пингвин, северный олень, тюлень, морж; закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир). Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать. | Проект «Животные рядом» | |
16 | 20.12-24.12. | Друзья и дружба | Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). Расширять умения устанавливать коммуникативные связи, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, или стараться решить их конструктивным путем. Продолжать развивать у детей социальную восприимчивость (способность учитывать чувства и желания других людей, причины их поступков). Продолжать формировать уверенность в себе (положительную оценку своей внешности, поведения), способствовать становлению у них толерантности по отношению к другим людям независимо от внешних качеств, физических недостатков, расовой и национальной принадлежности. | Развлечение «День без обид» | |
17 | 27.12-30.12. | Новый год у ворот | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. | «Посиделки Дедов Морозов» (разыгрывание сценок с Дедами Морозами из разных стран) | |
Январь | 18 | 10.01-14.01. | Сказка двери открывает | Расширение знаний детей о русских народных сказках. | «Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции) |
19 | 17.01-21.01. | Мой край родной – Югра | Расширять представления о родном городе, крае. Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира округа о сезонных изменениях в природе, о взаимодействии человека с природой, здоровье человека в условиях севера России. Расширить детей с полезными ископаемыми нашего края (нефть, газ, торф). Расширить представления о профессиях нашего региона (нефтяники, газовики, геологи и др.) Расширять представления об историко-географических фактах территории ХМАО (особенности времен года, болота, озера). Формировать представления о Красной книге. Продолжать знакомство с заповедниками и заказниками края. Расширять представления о коренных жителях Югры (одежда, виды деятельности, культура). Познакомить детей с произведениями литературного искусства созданных поэтами ХМАО.Воспитание любви к родному краю. | Оформление карты ХМАО с изображением заповедных мест. | |
20 | 24.01-31.01. | Мы любим спорт | Расширить представления детей о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. Формировать первичные ценностные представления о физической культуре как средстве обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека. Расширять знания о выдающихся спортсменах нашего города и региона. Формировать представления о соблюдении безопасного поведения во время занятий спортом и физкультурой. Воспитывать интерес к различным видам спорта. | Развлечение «Веселые старты» | |
Февраль | 21 | 01.02-04.02. | Удивительный мир растений | Расширять представления о классификации растений на дикорастущие и культурные. Познакомить с интересными представителями мира дикорастущих культурных растений, с особенностями их роста и развития. Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Напомнить детям о растениях, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к растительному миру нашей планеты. | Создание альбома по эколого - исследовательской деятельности «Растения родного края» |
22 | 07.02-11.02. | Подводный мир | Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о воде, его жителях. Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Учить охранять окружающую среду. Формировать представления о некоторых морских животных, их внешнем виде, образе жизни. Воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту, окружающего мира. | Конкурс рисунков «Морские обитатели» | |
23 | 14.02-18.02. | Транспорт, ПДД | Расширять представления о видах транспорта, его истории. Формировать представления о назначении общественного и грузового транспорта, особенностях передвижения разных видов транспорта. Формировать представления о разновидностях городского транспорта (легковые автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы), вспомнить о профессии работников транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте. Расширять представления о безопасном поведении на улицах города, о светофоре как регулировщике движения не только пешеходов, но и транспорта, дорожных знаков. Формировать представление о профессии регулировщика дорожного движения. Формировать умение безопасного проезда (ремни безопасности, детское кресло) на транспорте, безопасного входа, выхода и обхода транспорта. | Развлечение «Случай на дороге» | |
24 | 21.02-28.02. | День Защитника Отечества | Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войныхрабро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. | Презентация «Наша армия сильна – защищает всех она» | |
Март | 25 | 01.03-05.03. | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Конкурс «У мамы золотые руки» |
26 | 09.03-11.03. | Весна – красна. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Учить обобщать и систематизировать представления детей о временах года. Формировать представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивать интерес к родному краю, воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Воспитывать любовь к «малой Родине». | Вернисаж рисунков «Мы весну встречаем» Фольклорное развлечение «Протальник» | |
27 | 14.03-18.03. | Народные праздники и обычаи России | Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к предметам искусства. | Акция «Масленица широкая» | |
28 | 21.03-25.03. | Откуда хлеб пришел | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. | Проект «Хлебо – булочные изделия» | |
29 | 28.03-01.04. | Витамины и здоровый организм | Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания . Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Познакомить детей с понятием «витамины», формировать представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры. | Квест - игра «Путешествие Витаминки» | |
Апрель | 30 | 04.04-08.04. | Неделя детской книги | Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Познакомить детей с профессией писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книги, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге; познакомить с разными жанрами литературы. Учить детей бережному обращению с книгами. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним. Вызывать положительные эмоции при чтении книг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней | Акция «Подари книгу детскому саду». «Книжкина больница» |
31 | 11.04-15.04. | «Космонавтом стать хочу – скоро в космос полечу» | Формировать представления о космосе, солнечной системе и ее планетах. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представления детей о профессии космонавта. Рассказать о дне космонавтики. Формировать представление о том, какое положение занимает солнце на небосводе в разное время дня (экспериментирование). Сооружение солнечных часов в группе. Совершенствовать знание детей о роли солнца для жизни на Земле. Рассказать детям о необходимости защиты глаз от яркого солнечного света (темные очки). Развивать воображение, фантазию. Воспитывать гордость за свою страну. | Конкурс поделок «Я и космос» | |
32 | 18.04-22.04. | Птицы – наши друзья | Расширять представления о строении тела птицы, ее росте и развитии, питании. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение различать перелетных и зимующих птиц: название, особенности жизни в зимнее время и в теплых краях. Уточнить с детьми причину перелета птиц. Обратить внимание на то, как можно облегчить жизнь птиц зимой. Расширять представления детей о домашних птицах: их названии, названии детенышей, внешних признаках, особенности жизни. Формировать умение находить общие признаки и отличия от диких птиц. Познакомить с птицами нашего северных широт. Рассказать детям о птицах, занесенных в Красную книгу. Формировать представления детей о птицах жарких стран (страус, попугай и другие). Воспитывать экологическую культуру. | Викторина «Наши крылатые соседи». Изготовление масок птиц, книжек – малышек и закладок. | |
33 | 25.04-29.04. | Есть такая профессия Родину защищать | Расширять знания детей об особенностях профессии спасателя, военного, полицейского. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Научить детей правилам вызова служб специального назначения. Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии. Расширить словарный запас детей. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. | Составление творческих рассказов «Если бы я был ...». Настольный театр «Военная техника готовится к параду» | |
Май | 34 | 04.05-13.05. | Праздник Победы и труда | Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Тяготы мирного населения в годы войны. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам войны и труда. | Акция «Георгиевская ленточка» |
35 | 16.05-20.05. | Мир насекомых | Формировать бережное и ответственное отношение к насекомым. Формировать представления о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Воспитывать интерес к насекомым. Познакомить с насекомыми, занесенными в Красную книгу. | Проект «Насекомые Красной книги» | |
36 | 23.05 – 27.05. | Здравствуй, Лето! | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Формировать представления о правила безопасного поведения на детской площадке и на природе. Знакомство с особенностями жизни насекомых, птиц и животных в весенний период и способами помощи человека природе. Посадка растений на участке детского сада. | Подготовка к празднику «Вот и лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы.Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного прожива...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...
Комплексно-тематический план работы по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и
Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в ка...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020-2021 учебный год....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2023-2024 учебный год....