Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Углублять и расширять представление о зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zimuyushchie_ptitsy.docx | 27.51 КБ |
zimuyushchie_ptitsy.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Зимующие птицы»
Подготовительная группа.
Составила воспитатель: Гренадер
Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург
2021год
Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах;
- продолжать формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- систематизировать знания о знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь детей;
- продолжать развивать умение правильно отгадывать загадки;
- продолжать учить детей описывать птиц по характерным признакам;
- продолжать развивать память, мышление, воображение;
- продолжать развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе;
- продолжать воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- продолжать вызывать стремление беречь зимующих птиц, помогать им.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, разрезные картинки зимующих птиц, медиа презентация: «Зимующие птицы»; запись зимнего леса; интерактивные игры; альбомные листы, карандаши.
Ход НОД.
I. Вводная часть. (Организационный момент, мотивация к деятельности)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
(каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмёмся
(дети берутся за руки)
И друг – другу улыбнемся.
(улыбаются друг - другу)
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Воспитатель: Ребята, наша планета земля — прекрасная, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа, люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес. Слайд
В лесу тихо, везде снег, почему? (ответ детей). На чем можно добраться лес? (ответы детей) А мы с вами отправимся на лыжах. Надеваем лыжи и в путь.
(дети имитируют ходьбу на лыжах)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите как здесь красиво, мы постараемся разгадать тайны леса. И вот вам первое задание. Садитесь за столы. Перед вами разрезанные картинки. Сидящие за одним столом собирают вместе одну картинку. Когда соберете их, то узнаете о ком сегодня будет наше занятие.
Дети собирают картинки зимующих птиц на столах.
Воспитатель: Кто у вас получился? (ответ детей)
Воспитатель: А как, одним словом можно назвать всех этих птиц? (ответ детей)
Воспитатель: правильно, зимующие. Почему их так называют? (Ответы детей. Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных местах).
Воспитатель. А с какими птицами мы с вами встретимся, вы узнаете, когда отгадаете загадки!
Загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Воспитатель. По дороге в лес мы встретили воробья.
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) Слайд
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя появляется на слайде.
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру) Давайте послушаем. Слайд
Воспитатель. Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…(Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде.
Воспитатель. Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель. Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел) Слайд
Воспитатель. Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Воспитатель. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Воспитатель. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель. Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть в нашем лесу? Внимание на экран.
Воспитатель показывает птиц в разброс на экране, а дети называют их.
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Воспитатель. Ребята, все ли вы внимательны? (Да) Сейчас мы с вами это проверим. Предлагаю поиграть.
Интерактивная игра на внимание «Какая птица лишняя? »
(На экране — картинки с изображением зимующих птиц и парочка не зимующих. «Какие птицы не зимующие?». Дети нажимают на картинки - зимующие птицы остаются, перелетные улетают)
Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей: Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.
Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Давайте вспомним чем можно кормить птиц. Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет?
Интерактивная дидактическая игра «Покорми зимующую птицу»
Выберите для каждой птицы ее любимое лакомство.
(голубь – хлебные крошки; снегирь – рябина; синица – сало; воробей – пшено).
(дети по желанию выходят и нажимают на картинки с кормом, неправильные остаются на месте, правильные летят к птицам)
III. Заключительная часть. (подведение итогов, рефлексия).
Воспитатель. – Ну, вот и всё. Где мы с вами сегодня были? Кого встречали? (ответы детей (гуляли по лесу, кормили птиц…). Пора и в детский сад возвращаться. Не будем тревожить лесных птиц.
(Дети под музыку имитируют езду на лыжах.)
Воспитатель. И в завершении нашей прогулки, предлагаю вам нарисовать любую из зимующих птиц. Подумайте, какую вы будете рисовать. Можно нарисовать птиц – сидящих, летящих, клюющих.
Звучит музыка П.И.Чайковский «Щелкунчик» — «Зимний лес», дети рисуют
Воспитатель. Молодцы. Все птицы разные и красивые. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о зимующих птицах? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимующие птицы
Кто лишний?
Кто лишний?
Кто лишний?
«Птичья столовая»
«Птичья столовая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...