нод тема: "Цветные человечки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Активизировать мышление детей; развивать воображение, фантазию.Формировать зкологическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetnye_chelovechki.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа
Тема: «Цветные человечки»
Цель : активизировать мышление детей; развивать воображение, фантазию; обобщить представления о веществах в различных агрегатных состояниях; формировать экологическое мышление.
Материалы: краски, кисточка, бумага, прозрачный кружок, игрушка по теме «Цветные человечки», текст стихотворения Г.Чичинадзе «Слон», иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
Ход занятия
1.Приветствие и организационный момент.
2.Работа по теме «Цветные человечки»
Приходит Игрушка грустная на занятие, дети и воспитатель волнуются. Что случилось?
Игрушка . Захотела я сейчас порисовать, чтобы принести вам рисунок на занятие, а у меня ничего не получилось… И акварельные краски у меня хорошие, и кисточка новая- в чем дело, не понимаю…
В результате дополнительных вопросов выясняется, что при рисовании Игрушка не обмакивала в воду кисточку, а пробовала рисовать сухой.
Воспитатель . « Человечки –краски» твердые, но они спят. Их нужно умыть и разбудить. Когда кисточку макаем в воду, «Человечки – кисточки» берут за руки «человечков воды» и несут их на бумагу. А потом «человечки –краски» и «человечки –кисточки» вместе держаться, и, когда кисточку плотно прижимаешь при рисовании, они остаются на бумаге.
Игрушка. Я всё поняла, буду потом рисовать.(Берет кисточку не тем концом и обмакивает в краску).Опять не чего не получается!
Воспитатель .Почему ты кисточку не тем концом взяла?
Игрушка .А какая разница?
Воспитатель. Этот конец острый, деревянный, с него «человечки воды» будут скатываться. А нужный конец кисточки пушистый, там много волосков- легко зацепиться «человечкам краски», и «человечки воды не разбегутся.
3.Чтение воспитателем стихотворения Г.Чичинадзе «Слон»
Слон шагает по дороге.
Отчего он босоног(объяснить)?
На свои большие ноги
Он сапог найти не смог!
Воспитатель . Как помочь слону? Нужны ли ему сапоги, слон в сапогах- хорошо, плохо? Обсудить ресурсы слона: что у него есть, для чего может пригодиться.
4.Прием « увеличение-уменьшение».
Рассмотреть иллюстрации к сказке «Маша и медведь». В гости приходит кукла Маша, она обсуждает с детьми свой поступок. Что хорошего, плохого в том, что Маша пошла в лес? Хорошо то, что Маша собирала грибы, плохо то , что заблудилась и т. д . Если бы не было корзины, как по – другому можно Маше попасть домой? Что может помочь Маше? Маша благодарит детей за помощь.
5.Рефлексия.
- Дети, скажите, когда мы кисточку макаем в воду, как ведут себя человечки? («человечки- кисточки» берут за руки «человечков воды» и несут их на бумагу.)Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.
Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия по теме «Цветные шарики»
Сформулированы цели и задачи педагогического мероприятия. Описаны средства деятельности детей. Разработан подробный сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по смешиванию красок....
Совместная деятельность воспитателя с детьми по сенсорному воспитанию Тема:"Цветные платочки"
Цели и задачи: Закрепить знание цветов: красный, желтый, синий; учить различать пространственные представления (в, под, на); продолжать формировать понятия «один» и «много».Материал: кукла Маша,...
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. П...