Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель

Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение   «Детский сад № 140»

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе

«Ничего на свете лучше нету,

чем беречь любимую планету»

                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                                                   первой квалификационной

                                                                                   категории

                                                                                   Недобитко Татьяна Юрьевна

г. Дзержинск

2021г.

Цель

Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы.

Задачи

Образовательные

Формировать элементы экологического сознания,

формировать практические навыки в утилизации мусора,

дать детям первичные знания о профессии эколога.

Развивающие

Расширять представления детей о вторичном использовании мусора,

развивать активную жизненную позицию, самостоятельность, активизировать словарь.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к чистоте природы,

воспитывать интерес к окружаюшему миру,

воспитывать трудолюбие.

Материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, слайды, костюмы Короля Грязи и Феи Природы, магнитофон, диски с записью космической музыки, два контейнера для мусора, разнообразный мусор, эмблемы юного эколога на каждого ребенка (21 штука), дидактический материал «Продукты питания».

Методы и приемы

Театрализованная игра «Гости планеты Земля»,

показ слайдов по темам: «Свалки Земли», «Любимые места отдыха»,  «Изделия из вторсырья»,

показ дидактического материала «Продукты питания»,

практическая работа по сортировке мусора,

игровая ситуация «Кто быстро и безошибочно наполнит свой контейнер», экспериментирование с бумагой,

чтение детьми стихотворения  А. Усачева «Мусорная фантазия»

Предварительная работа

Беседа с детьми «Уважай чужой труд».

Помощь дворнику в уборке опавших  листьев, мелкого  мусора на прогулочном участке.

Наблюдение, много ли мусора выбрасывают дома и куда

Анкетирование родителей .

Разучивание с детьми стихотворения  А. Усачева «Мусорная фантазия»

Чтение детям: Н.А.Рыжова,  «Как  люди  речку  обидели»,  В. Орлова, «Общий дом» (cтих.)

Изготовление из коробок новых домов для макета  улицы  города.

Сюжетно-ролевые игра: «Путешествие по реке Оке»

Фотовыставка «Вот как мы отдыхали на природе»

Изготовление «контейнеров» для раздельного сбора мусора в группе

Ход организованной образовательной деятельности

 ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И ГЕРОЕВ

_______________________________________________________        

Звучит космическая музыка. Входит Король Грязи

 -Ха-ха-ха! Я- Король грязи! Я прилетел к вам с др. планеты, потому что у вас на Земле очень много мусора. Мусор  меня радует, – украшение вашей планеты. Вот что я видел (показ слайдов «свалки мусора разных мест  нашей планеты»)!

Прилетает Фея Природы.

 - Нет, я, Фея Природы, не согласна с тобой! Свалки загрязняют землю, воздух и воду!

Друзья природы! Ко мне спешите! Спасите меня! Спасите!

Воспитатель

-Природа просит помощи.  Ребята, вы любите природу?

Ачто такое природа?

-Мы все любим ездить на дачу, в деревню, к морю

(показ слайдов об отдыхе на природе). Почему?

-Мы любуемся природой.

Никто не хочет отдыхать на свалке? Почему?

- Чтобы наша планета не превратилась в огромную свалку, надо сохранять чистоту.

Встает проблема. На свалку свозят мусор отовсюду.  Откуда берется мусор?

Король Грязи приказывает

 -Ребята !  Увас под стульчиком лежит листок бумаги, вы его скомкайте и бросьте на пол.

 Ура! Грязь!

Воспитатель

- Ты, Король Грязи, не радуйся, мы просто провели эксперимент,  все увидели результат.  Какой?

-Заметьте: каждый бросил только одну бумажку. Неприглядная картина. Уберем, ребята.

Король Грязи

-Не надо! Не убирайте! Ай!-ай-ай! Ухожу от вас искать грязь!

Воспитатель

-Уходи, уходи! Мы тебя не звали.

Ребята, в детском саду каждый выпил только одну коробочку сока, а в результате целое ведро мусора!

-Да,  чтобы поддерживать здоровье, энергию,  люди кушают.

(показываю картинки продуктов в упаковках)

-Вот молоко для здоровья нам дано, его необходимо пить. Молоко выпито, но что осталось?

Масло растительное закончилось, что осталось?

Творожок и др. продукты (показ детям картинок с продуктами)

-От продуктов остается упаковка.

Мусор складываем в ведро. Полное ведро выносим куда?

Каждый день приезжает мусоровоз, освобождает контейнеры и увозит куда?

-За городом

И с каждым днем свалка все больше и больше делается.

Не случайно к нам на Землю уже прилетел Король Грязи!

Не случайно  плачет  и просит помощи Фея Природы!

Свалки растут! Давайте думать , как решать эту мировую проблему! Что сделать, чтобы мусора стало меньше?

-Можно, но тогда люди будут дышать ядовитым газом, что очень вредно для организма человека и для окружающей среды.

Этот вариант нам не подходит.

-Умница,  правильно, это возможно, если мы отдыхали на природе (допустим, в лесу)

Встает Фея Природы, проводит игру-физкультминутку «На отдыхе в лесу»:

-Ребята, поиграйте со мной! Если мой поступок хороший, вы похлопайте в ладоши, если мой поступок плохой- топайте ногами.

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

-Если разведу костер, а тушить не буду?

-Если сильно насорю и убирать не буду?

-Если мусор уберу, или закопаю?

-Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Молодцы, правильно рассуждаете, все знаете, что место отдыха надо оставлять чистым.

-На отдых мы едем на машине, поезде, летим на самолете, но, возможно, придет время и мы полетим отдыхать на ракете, может, даже на планету Марс !

Вика и Владик прочтут стихотворение о полете на ракете.

-Как вы поняли это стихотворение, ребята?

Однако надо знать и помнить, что  стекло может лежать в земле много-много лет,  пластиковые бутылки не разлагаются  совсем, лишь землю засоряют,  а вот дерево, картон, бумага разлагаются, их можно и закопать в землю.

Огрызки яблок, очистки картофельные, банановые шкурки, т. е.  пищевые отходы (все что с кухни), лучше закопаем: они быстро гниют, разлагаются и даже передают почве питательные вещества.

Итак, что мы  можем закапывать?

-Молодцы!

А пластиковую бутылку закопаем?

А стеклянную банку?

-Стекло, пластмасса, бумага, металл-это твердые бытовые отходы.

Ребята, во многих странах  жители сортируют мусор, разбирают его по сходным признакам, прежде чем его выбросить. Кто догадался, зачем мусор сортируют?

-Куда девать стекло и пластик, пластмассу? Оказывается, мусор можно перерабатывать, т.е. делать из него новые вещи, полезные людям (показ слайдов «Изделия из вторсырья») 

В некоторых городах есть заводы по переработке мусора.

Давайте мы поучимся сортировать мусор, уберем в наши «контейнеры»

Синий- для бумаги.

Желтый- для пластика и стекла

                       

-В следующий раз мы посмотрим с вами фильм, как перерабатывают пластик на заводе.

 Сегодня в группе проведем опыт: закопаем в землю огрызок яблока, лист бумаги и пластиковую бутылочку, а в конце весны посмотрим результат.

Вечером откроем мастерскую по изготовлению из отходов полезных  вещей, например, из бутылочек- актимелек сделаем куколок в подарок малышам – соседям, согласны?

Ребята, люди, которые берегут природу, сохраняют  ее  чистоту, заботятся о животных, охраняют растения, называются экологами. Хотите стать юными экологами?

-Фея Природы поможет нам в этом.

(Фея Природы берет волшебную палочку, пробегает между ребятами и касается каждого, а воспитатель вручает детям эмблему юного эколога).

-Будем сохранять планету чистой?

-Повторяйте за мной, ребята!

 «Мы на свет родились,
Чтоб природу любить,
Чтобы чистой планету
Земля сохранить»  

Объясните дома мамам и папам, зачем нужно сортировать мусор.

Молодцы, ребята!

   ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

_______________________

-Да

- Природа- это солнце,    

  природа- это воздух,

 природа- это реки, озера

  и  поля,            

  природа- это птицы,

  природа- это звери,    

  природа- это мир вокруг

  и даже ты и я!                                                          

-Там красиво, весело, можно купаться, загорать, собирать грибы, ягоды.

-Там грязь, вонь, много крыс и бездомных собак.

-Не красиво, не уютно

Дети убирают брошенные бумажки

-Сок- это же вкусно и полезно, его надо пить!

-Пакет, коробка

-Пластиковая бутылка.

-В мусоропровод, контейнер.

-На свалку.

-Мусор можно сжигать

-Мусор можно в землю закапывать.

Дети читают стих. Андрея Усачева «Мусорная фантазия»

-Не будем мусорить

-Пищевые отходы

-Бумагу, картон, деревянные предметы, например, посуду: ложку, миску.

-Нет, стекло и пластик засоряют землю.

-Твердые бытовые отходы.

-Чтобы легче его было уничтожать.

-Из мусора  можно сделать новые предметы, например, из картонных коробок домики для игры.

-Чтобы отдельно собрать стекло  и пластиковые бутылки.

(Практическая работа по командам)

-Да, согласны.

- Хотим.

- Будем сохранять планету чистой!

-«Мы на свет родились,
Чтоб природу любить,
Чтобы чистой планету
Земля сохранить»  

-Чтобы сделать из него новые вещи, полезные людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе «Чистая планета»

Конспект образовательной деятельности «Чистая планета»Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и ...

План-конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Бережем свою планету»

Это занятие поможет детям освоить материал по раздельному сбору мусора, использовать бытовой мусор (бутылки, крышки, рулончики и др.), создавая новые предметы, давая мусору "Вторую жизнь"...