Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Волшебная ткань"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе
на тему: «Волшебная ткань»
Тема:«Волшебная ткань»
Группа: средняя группа.
Цель: развитие познавательно-исследовательского интереса к
экспериментированию с тканью.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- уточнить и систематизировать знание дошкольников о свойствах ткани;
- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения.
- развивать умение детей определять структуру ткани и через увеличительное стекло.
- развивать умение определять свойств ткани при воздействии воды (размокает, намокает)
- развивать восприятие, на слух шуршания ткани при смятии.
- развивать любознательнось, воображение, логическое мышление.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- расширять словарь (ткань, лоскутки, лупа (увеличительное стекло), прочная, шуршит).
«Физическое развитие»
- развивать умение выполнять разнообразные движения.
- развивать тактильные ощущения .
«Художественно – эстетическое развитие»
- развивать выразительность движений.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);
- развивать эмоциональную отзывчивость;
Предварительная работа: беседы об использовании ткани в повседневной жизни, рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме, сбор коллекции «Виды тканей».Рассматривание иллюстрированных журналов одежды. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Оборудование. Емкости с водой, лоскуты ткани, игрушка Незнайка.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1.Вводная часть - 3 минуты | |
1.1. Приветствие. | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
Воспитатель предлагает детям поиграть. Собрались вы дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! | Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения. |
1.2.Мотивация. Игровая ситуация | |
Цель: создание игровой мотивации на помощь герою. | Цель: включиться в игровую ситуацию. |
Воспитатель открывает ноутбук. - Посмотрите, ребята, нам пришло письмо, а вот от кого оно мы сейчас узнаем. Воспитатель показывает фото Незнайки. | Дети слушают воспитателя. |
1.3.Целеполагание. | |
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: узнать, что произошло, приготовиться к выполнению заданий. |
-Ребята, кто это? Какой он веселый или грустный? Это письмо от Незнайки. -Здравствуйте, ребята, злые волшебники из Цветочного города похитили у нас всю ткань и нам не из чего шить одежду. Вернут они нам ее, если вы пройдете все испытания с тканью в своей лаборатории. -Ребята, давайте поможем Незнайке, ну, а для этого, мы и сами должны узнать о свойствах ткани. А фотографии опытов мы пошлем Незнайке в письме. Вы согласны? Я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с тканью. Ребята, присаживайтесь за стол и проведём несколько опытов с тканью. | Незнайка. Грустный. Дети проходят и садятся за столы. |
Этап 2. Основная часть НОД - 15 мин. | |
Цель: Развитие познавательно-исследовательского интереса к экспериментированию с тканью. | Цель: выполнить задание |
- Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из ткани. Сейчас для нас начнутся чудеса – открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной. | |
| |
| Цель: выполнить опыт, ответить на вопросы воспитателя. |
- А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, нужно потереть его пальчиками. -Какая на ощупь ткань? -Правильно, ребята! Значит, ткань- мягкая, теплая. |
Дети определяют какая ткань на ощупь. -Ткань мягкая – теплая. |
Опыт «Волшебное стекло» | |
| Цель: рассмотреть структуру ткани через увеличительное стекло (зрительное восприятие). |
-Ребята, у вас на столах есть волшебное стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется увеличительное или лупа. Давайте повторим его название: увеличительное стекло, лупа. Оно увеличит ткань , и вы сможете лучше их рассмотреть. Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим платочек из ткани: что мы видим? - Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. - Скажите, из чего состоит ткань? - Есть ли ворсинки у ткани? Что мы можем сказать о ней? - Правильно, когда мы смотрим на ткань через увеличительное стекло, мы видим ниточки. Вот ещё одно свойство ткани мы с вами рассмотрели. Давайте еще раз повторим, что бы Незнайка запомнил. -Правильно. | Дети повторяют за воспитателем. -Ниточки.
-Ткань состоит из ниток. -Да. У ткани есть воросинки и ниточки. |
Опыт «Как разговаривают ткань» | |
| Цель: выполнить задание. |
-Ребята, оказывается, ткань умеет «разговаривать». Вы слышали, какие звуки она издают? Сейчас мы с вами послушаем их разговор! | Да. Нет. |
У вас на столах два лоскута ткани. Один лоскутик из болоньевой ткани, другой сатиновый. -Берем лоскут из ткани(болонья), вот так и начинаем мять. Что вы слышите? Правильно, она шуршит. Возьмите другой лоскуток ткани(сатин) и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять лоскутик из ткани. Что мы слышим? Лоскуток ткани не «разговаривает», не издает никакого звука. -Значит, что должен понять, Незнайка? -А сейчас, давайте с платочками поиграем. | Она «разговаривает», шуршит. Ничего. Что когда мнешь, лоскут ткани из болоньи он шуршит, а лоскут ткани из сатина - когда мнешь, он молчит, не издает звука. |
Физкультминутка «Дружно маме помогаем» | |
| Цель: выполнить задание. |
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | Подражательные движения по тексту. |
Опыт «Размокает-намокает» | |
| Цель: выполнить опыт. |
-А теперь давайте мы узнаем, боятся ли лоскутки ткани воды, если мы решим их постирать, что с ними будет. - Берем лоскут ткани, погружаем его в воду, отжимаем. - Что мы видим? Правильно, если мы решим постирать лоскут ткани, он намокнет. ткань боится воды? | Они стали мокрыми. Да. |
Опыт «Мнется-не мнется» | |
Цель: определение свойства ткани при физическом воздействии мнётся – не мнётся, принимает первоначальную форму – расправляется. | Цель: выполнить опыт. |
Ребята, как вы думаете, легко ли смять лоскут из ткани ? Давайте проверим. - Легко ли вам удалось смять ткань? Какие лоскутки стали? Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли лоскуток из ткани, если будем разглаживать ее руками. Что вы видите? - Чем можно расправить ткань? Правильно, лоскуток из ткани распрямляется при разглаживании утюгом. - Давайте расскажем Незнайке, легко ли смять ткань и принимает ли они первоначальную форму? | Да. Мятые. Она выпрямляется. Руками. Утюгом. Ткань принимает первоначальную форму при разглаживании. |
Этап 3. Заключительная часть – 2 мин. | |
3.1. Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Вот как много вы знаете теперь о ткани! Теперь вы поняли, какими свойствами обладает ткань ? Какая бывает ткань? Какие опыты вы делали с тканью. -Давайте сейчас фотографии с опытами отправим Незнайке на электронную почту. Незнайка очень рад, что вы помогли ему определить свойства ткани. Злые волшебники вернули ткань жителям Цветочного города. Он благодарит вас и говорит вам до свидания! | Да. Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять, то лоскутики из болоньи шуршат, а ситцевые лоскуты - не издает звуков, при разглаживании распрямляется, её можно стирать(мочить). Дети перечисляют опыты.(мочили,мяли,шуршали). |
Рефлексия | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
Вам понравилось играть с тканью? Что можно делать с тканью? Нам Незнайка прислал и подарил коллекцию тканей. -Возьмите ее и рассмотрите. | Ответы детей. |
.
Список литературы
1.Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.
2. В. А. Деркунская, А.А. Ошкина. Игры – эксперименты с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны ткани?»
Знакомство детей с разными видами тканей, их свойствами и предназначением....
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...