Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»

 

 

 

 

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.

Цель: формирование количественных представлений, закрепление знаний о составе числа 5.

Познавательные задачи:

1.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

2.Продолжать учить выделять условие задачи, умение ставить вопрос , исходя из условия задачи; упражнять в решении задач ;умение правильно формулировать арифметическое действие ,ответ на вопрос задачи.

3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

4.Закрепить знания о геометрических фигурах.

5.Закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать взаимовыручку, желание помогать сказочным персонажам.

2. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр,счетные палочки.


 

Ход НОД

I часть. Орг.момент.(на ковре в кругу)

Встали дети дружно в круг!

Я - твой друг и ты- мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

– Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой  пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить.

Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся помочь ему избежать неожиданных неприятностей . Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

III.Разминка

 1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.

2.Вспомнить порядковый счёт от 20 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

8. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

9. Какое сейчас время года? Сколько месяцев в каждом времени года ?  Какой сейчас месяц? Которым по счету он идет от начала года?

10.Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой будет завтра?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!

 

IV. Графический диктант.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.(ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ПО ГРУППЕ)

Колобок: Здравствуй, заяц! А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте!  Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся,зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указани., Вы готовы? Тогда садимся на свои места. (за столом)

 Пальчиковая зарядка

Давайте разомнем пальцы!

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Открывает его волк:

Дерг-дерг, дерг-дерг!

Так стучал, и так стучал,

Так крутил и так крутил.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключ.

Дети: Чтобы открыть капкан.

Заяц: Спасибо вам, друзья! Вы верно ,выполнили задание. До свидания!

 

V. Решение задачи.( геометрические пеналы)

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

(Работа в группах за столом

Воспитатель: Давайте, разделимся на группы и решим задачи. Научим волка составлять и решать задачи. Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам )

Воспитатель: Хорошо!

- Послушайте задачу: “ На тарелке лежало 3 свеклы и 2 морковки.

Сколько всего овощей лежало на тарелке?”.

- Какие овощи лежали на тарелке?

- Сколько их?

- Положите столько бордовых кругов, сколько было свеколок.

- Положите столько красных треугольников, сколько было морковок.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие. Это то, что нам уже известно.

Воспитатель: Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи. Это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить.

Воспитатель: Выложите, пожалуйста, решение задачи с помощью цифр и знаков.

Дети выкладывают решение: 3+2=5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей лежало на тарелке.

Воспитатель: Отправляемся дальше! 

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение на столе.

Волк: Спасибо, колобок ,тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания!

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку ,что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

VI.Физкультминутка (проводят дети).

1 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! (Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.)

2 ребенок:

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны впереди назад)

3 ребенок:

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! (Приседания)

4 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,1,2,3….

8 раз ногами топнем ,(Топот.)

5 ребенок:

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. ( Прыжки на месте. Ходьба на месте. Садятся).

VII. Решение логических задач (стоя на ковре)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Навстречу ему- медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Вот озадачила меня лиса, в школу , говорит мне идти пора. А вот с задачками логическими справиться не могу. Помогите, умоляю!

Воспитатель: Поможем, ребятки?

VIII.Логические задачи

Воспитатель:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых  и 2 тупых угла (ромб).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 

IX.Танграм.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить. А то ничего не пойму.

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и сложите фотографию лисы и медведя. (работа в группах).  (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте! Из чего составлены изображения?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Из скольких фигур состоит эти изображения?

Дети: Изображения состоят  из 5 треугольников, 1 квадрата, 1 параллелограмма.

Воспитатель: Какой  вывод можно сделать   Из одинаковых геометрических фигур и одинакового количества этих фигур можно составить разные изображения. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

X. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Ну, что ответим на вопросы, которые были поставлены в начале.

Сегодня на занятии :

Я узнал(а), открыл(а) для себя…

Научился (ась), смог (ла)…

Могу похвалить себя  и кого-то своих друзей….

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.


Цель: формирование количественных представлений, закрепление знаний о составе числа 5.

Познавательные задачи:

1.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

2.Продолжать учить выделять условие задачи, умение ставить вопрос , исходя из условия задачи; упражнять в решении задач ;умение правильно формулировать арифметическое действие ,ответ на вопрос задачи.

3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

4.Закрепить знания о геометрических фигурах.

5.Закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать взаимовыручку, желание помогать сказочным персонажам.

2. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр,счетные палочки.


Ход НОД

I часть. Орг.момент.(на ковре в кругу)

Встали дети дружно в круг!

Я - твой друг и ты- мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

– Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой  пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить.

Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся помочь ему избежать неожиданных неприятностей . Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

III.Разминка

 1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.

2.Вспомнить порядковый счёт от 20 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

8. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

9. Какое сейчас время года? Сколько месяцев в каждом времени года ?  Какой сейчас месяц? Которым по счету он идет от начала года?

10.Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой будет завтра?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!

IV. Графический диктант.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.(ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ПО ГРУППЕ)

Колобок: Здравствуй, заяц! А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте!  Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся,зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указани., Вы готовы? Тогда садимся на свои места. (за столом)

 Пальчиковая зарядка

Давайте разомнем пальцы!

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Открывает его волк:

Дерг-дерг, дерг-дерг!

Так стучал, и так стучал,

Так крутил и так крутил.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключ.

Дети: Чтобы открыть капкан.

Заяц: Спасибо вам, друзья! Вы верно ,выполнили задание. До свидания!

V. Решение задачи.( геометрические пеналы)

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

(Работа в группах за столом

Воспитатель: Давайте, разделимся на группы и решим задачи. Научим волка составлять и решать задачи. Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам )

Воспитатель: Хорошо!

- Послушайте задачу: “ На тарелке лежало 3 свеклы и 2 морковки.

Сколько всего овощей лежало на тарелке?”.

- Какие овощи лежали на тарелке?

- Сколько их?

- Положите столько бордовых кругов, сколько было свеколок.

- Положите столько красных треугольников, сколько было морковок.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие. Это то, что нам уже известно.

Воспитатель: Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи. Это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить.

Воспитатель: Выложите, пожалуйста, решение задачи с помощью цифр и знаков.

Дети выкладывают решение: 3+2=5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей лежало на тарелке.

Воспитатель: Отправляемся дальше! 

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение на столе.

Волк: Спасибо, колобок ,тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания!

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку ,что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

VI.Физкультминутка (проводят дети).

1 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! (Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.)

2 ребенок:

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны впереди назад)

3 ребенок:

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! (Приседания)

4 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,1,2,3….

8 раз ногами топнем ,(Топот.)

5 ребенок:

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. ( Прыжки на месте. Ходьба на месте. Садятся).

VII. Решение логических задач (стоя на ковре)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Навстречу ему- медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Вот озадачила меня лиса, в школу , говорит мне идти пора. А вот с задачками логическими справиться не могу. Помогите, умоляю!

Воспитатель: Поможем, ребятки?

VIII.Логические задачи

Воспитатель:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых  и 2 тупых угла (ромб).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

IX.Танграм.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить. А то ничего не пойму.

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и сложите фотографию лисы и медведя. (работа в группах).  (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте! Из чего составлены изображения?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Из скольких фигур состоит эти изображения?

Дети: Изображения состоят  из 5 треугольников, 1 квадрата, 1 параллелограмма.

Воспитатель: Какой  вывод можно сделать   Из одинаковых геометрических фигур и одинакового количества этих фигур можно составить разные изображения. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

X. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Ну, что ответим на вопросы, которые были поставлены в начале.

Сегодня на занятии :

Я узнал(а), открыл(а) для себя…

Научился (ась), смог (ла)…

Могу похвалить себя  и кого-то своих друзей….

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»

                    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы:            ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт- Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с деть...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;- развивать познавательную активно...