Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию  сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotoapparat.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию  сюжета.

Оборудование: ноутбук, проектор, семейные фотографии детей, фотоальбом с фотографиями детей группы, выставка фотоаппаратов, оформленная сотрудниками краеведческого музея, фотоаппараты, атрибуты для игры в «Фотоателье».

Предварительная работа: рассматривание  семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе. 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим  им свои улыбки (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).

Воспитатель: мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст (фотоаппарат)

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

  1. Основная часть.

1). Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Воспитатель: спасибо, пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников).

Воспитатель: что у меня в руках?  (беру в руки фотоальбом и пролистываю его страницы).

Воспитатель: кого вы видите на этих фотографиях?

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Воспитатель: может быть вы помните, кто в тот момент пользовался фотоаппаратом?

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Воспитатель: а фотографии?

2). Просмотр слайдовой презентации «Из истории фотоаппаратов» (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: вы знаете, людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам. Да и большинство их творений были предназначены для того, чтобы висеть в рамке на стене.  

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами познакомимся с историей фотоаппарата.               

Слайд 2

Воспитатель: первым фотоаппаратом была «Камера Обскура» - «темная комната». Она представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене

Воспитатель: первые фотоаппараты были очень большими, Слайд 3 необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно.      

Воспитатель: чтобы сделать снимок, нужно было идти в специальное заведение, которое называлось…(фотоателье).

Воспитатель: сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотографии получались вот такие 

(Слайд 4.1) …

Воспитатель: во многих семьях было традицией раз в году всей семьей посещать фотоателье. Такие дни были похожи на праздник, все семейство облачалось в красивую одежду и с хорошим настроением отправлялось к фотографу. 

Слайд 4.2

Воспитатель: до недавнего времени фотография могла быть только черно-белая, но благодаря тому, что  прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись.

Слайд 5.1 

Воспитатель: сначала появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию  необходимо  было совершить много действий – проявить пленку, напечатать ее с помощью фотоувеличителя, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить.

Воспитатель: на смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него помещалась фотопленка, с которой фотографии печатали на специальном аппарате. 

Слайд 5.2

Воспитатель: затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить снимок сразу же после съемки.

 Слайд 6.1

Воспитатель: сейчас у каждого дома есть современный,  цифровой фотоаппарат, на обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора, с его помощью он показывает нам все, что снял и запомнил,  снимки хранятся  на карте памяти фотоаппарата или в компьютере. Слайд 6.2

3). Рассматривание выставки фотоаппаратов

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов, которую для нас организовали сотрудники краеведческого музея. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и  постарайтесь определить, какой фотоаппарат  самый старый,  найдите  современный фотоаппарат.

4). Физминутка «Море волнуется…»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а вас буду фотографировать. (Дети играют в игру 3 раза, педагог их фотографирует).

Воспитатель: молодцы, ребята!

5). Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет Аня, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

Воспитатель: итак, Аня, ты фотограф, тебе необходимо подготовить  рабочее место. Что нужно фотографу для работы?

Воспитатель: остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один  атрибут, в котором вы будете фотографироваться,  и привести себя в порядок.  (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

Воспитатель: ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте.    («Клиенты»  договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

6). Просмотр снимков.

Воспитатель: ребята, вы все сфотографировались? Хотите посмотреть, что получилось у фотографа? Тогда присаживайтесь  на стульчики вместе посмотрим ваши фотографии. (Дети присаживаются на стулья, педагог подключает фотоаппарат к ноутбуку и проектору)

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы эти фотографии могли посмотреть и ваши родители тоже?

  1. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, наша встреча подошла к концу, скажите,  что вам больше всего  запомнилось, что  вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”

: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Приглашение на ВДНХ"

Целью данного занятия является формирование у детей интереса и ценностного отношения к родному краю. Занятие способствует расширению осведомленности детей о сферах человеческой деятельности, представл...