Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.
Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;
- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;
- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;
- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;
- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotoapparat.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.
Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;
- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;
- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;
- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;
- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.
Оборудование: ноутбук, проектор, семейные фотографии детей, фотоальбом с фотографиями детей группы, выставка фотоаппаратов, оформленная сотрудниками краеведческого музея, фотоаппараты, атрибуты для игры в «Фотоателье».
Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).
Воспитатель: мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?
Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст (фотоаппарат)
Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.
- Основная часть.
1). Беседа о фотографиях.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?
Воспитатель: спасибо, пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?
Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников).
Воспитатель: что у меня в руках? (беру в руки фотоальбом и пролистываю его страницы).
Воспитатель: кого вы видите на этих фотографиях?
Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.
Воспитатель: может быть вы помните, кто в тот момент пользовался фотоаппаратом?
Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: вспомните, кто создает картины?
Воспитатель: а фотографии?
2). Просмотр слайдовой презентации «Из истории фотоаппаратов» (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: вы знаете, людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам. Да и большинство их творений были предназначены для того, чтобы висеть в рамке на стене.
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами познакомимся с историей фотоаппарата.
Слайд 2
Воспитатель: первым фотоаппаратом была «Камера Обскура» - «темная комната». Она представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене
Воспитатель: первые фотоаппараты были очень большими, Слайд 3 необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно.
Воспитатель: чтобы сделать снимок, нужно было идти в специальное заведение, которое называлось…(фотоателье).
Воспитатель: сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотографии получались вот такие
(Слайд 4.1) …
Воспитатель: во многих семьях было традицией раз в году всей семьей посещать фотоателье. Такие дни были похожи на праздник, все семейство облачалось в красивую одежду и с хорошим настроением отправлялось к фотографу.
Слайд 4.2
Воспитатель: до недавнего времени фотография могла быть только черно-белая, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись.
Слайд 5.1
Воспитатель: сначала появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию необходимо было совершить много действий – проявить пленку, напечатать ее с помощью фотоувеличителя, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить.
Воспитатель: на смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него помещалась фотопленка, с которой фотографии печатали на специальном аппарате.
Слайд 5.2
Воспитатель: затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить снимок сразу же после съемки.
Слайд 6.1
Воспитатель: сейчас у каждого дома есть современный, цифровой фотоаппарат, на обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора, с его помощью он показывает нам все, что снял и запомнил, снимки хранятся на карте памяти фотоаппарата или в компьютере. Слайд 6.2
3). Рассматривание выставки фотоаппаратов
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов, которую для нас организовали сотрудники краеведческого музея. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат.
4). Физминутка «Море волнуется…»
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а вас буду фотографировать. (Дети играют в игру 3 раза, педагог их фотографирует).
Воспитатель: молодцы, ребята!
5). Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет Аня, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.
Воспитатель: итак, Аня, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы?
Воспитатель: остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок. (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).
Воспитатель: ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)
6). Просмотр снимков.
Воспитатель: ребята, вы все сфотографировались? Хотите посмотреть, что получилось у фотографа? Тогда присаживайтесь на стульчики вместе посмотрим ваши фотографии. (Дети присаживаются на стулья, педагог подключает фотоаппарат к ноутбуку и проектору)
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы эти фотографии могли посмотреть и ваши родители тоже?
- Итог занятия.
Воспитатель: ребята, наша встреча подошла к концу, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема: «Защитники Отечества»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»
Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”
: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Приглашение на ВДНХ"
Целью данного занятия является формирование у детей интереса и ценностного отношения к родному краю. Занятие способствует расширению осведомленности детей о сферах человеческой деятельности, представл...