Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»

 

 

 

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.


 

Цель : формировать навыки здорового образа жизни, закрепление знаний об овощах и фруктах.

  1. Познавательные задачи:
  2. Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  3. 2.Углублять знания об овощах и фруктах
  4. 3.Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

Развивающие задачи:

  1. 1Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  2. Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  4. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

2.Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

3.Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки  с изображением фруктов и овощей; муляжи овощей и фруктов; сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.


 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу!

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасает от болезней.

(Входит заранее подготовленный персонаж – ребенок-доктор).

Ребенок-доктор: Здравствуйте! Врача вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик ,зуб

Случайно не болят?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здравствуйте, доктор! Наши дети все здоровы. Все знают, что больным посещать детский сад нельзя. Это очень опасно. Ведь можно не только заболеть сильнее самому, но и заразить других детей.

Ребенок-доктор: А я принес все необходимое для лечения.

(Вытаскивает из сумки таблетки, микстуру, градусник, шприц и др.).

Воспитатель: Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, делают каждый день зарядку, много гуляют на свежем воздухе, закаляются, спят после обеда.

Ребенок-доктор: Как же обходиться совсем без лекарств? Ведь медицина – это очень серьезная наука. И для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Воспитатель:  Уважаемый доктор! Мы с вами не согласны! Ведь можно так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся.

Игра «Как живешь?»

Ребенок-доктор: Как живешь?

Дети: Вот так! (поднимают большой палец вверх).

Ребенок-доктор: Как плывешь?

Дети: Вот так! (имитируют плавательные движения).

Ребенок-доктор: Как бежишь?

Дети: Вот так! (выполняют бег на месте).

Ребенок-доктор: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (приставляют руку ко лбу).

Ребенок-доктор: Ждешь обед?

Дети: Вот так! (подпирают щеку рукой).

Ребенок-доктор: Машешь вслед?

Дети: Вот так! (машут рукой),

Ребенок-доктор: Утром спишь?

Дети: Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошки под щеку).

Ребенок-доктор: А шалишь?

Дети: Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).

Ребенок-доктор: Пора прощаться! Я убедился, что ваши дети здоровы, веселы и счастливы. Поэтому делать мне здесь нечего. До свидания, друзья!

(Ребенок-доктор уходит).

Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Давайте поиграем! Я буду читать стихотворение. Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечаете «да», а если еда неполезная – «нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети: Да!

Воспитатель:

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети?

Дети: Да!

Воспитатель:

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Щи – отличная еда

Щи полезны детям?

Дети: Да!

Воспитатель:                       Мухоморный суп всегда

                                                Есть полезно детям?

Дети: Нет!

Воспитатель:                       Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Дети: Да!

Воспитатель:                       Грязных ягод иногда

 Съесть полезно, детки?

Дети: Нет!

Воспитатель:                       Овощей растет гряда.

                                                Овощи полезны?

Дети: Да!

Воспитатель:                       Сок, компоты на обед

                                                Пить полезно детям?

Дети: Да!

Воспитатель:                       Съесть мешок большой конфет

Это вредно , дети?

Дети: Да!

Воспитатель:                       Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети: Да!

Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся  нам , помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: Помидоры, огурцы.

Воспитатель: А корешки?

Дети: Репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: У каких растений едим луковицу?

Дети: Лук, чеснок…

Воспитатель: А семена?

Дети: Горох, бобы, кукуруза

Воспитатель:  Плоды?

Дети: Огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Физминутка «Овощи»

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

( Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего, затем разбегаются, приседают. Водящий ищет их).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети: В сыром и варёном.

Воспитатель: А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: Овощное рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

Воспитатель: Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму.  Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: Чтобы сохранить

Воспитатель: Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим! ( рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! ( ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! ( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - Угадайте загадки:  

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из жаркой Африки.

                        (Апельсин)

Что за плод?

Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшечки  на вид,

Все прозрачные,

Все розового цвета,

Потрясешь – как странно!-

Не звенит.

                        (Гранат).

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

                        (Груша),

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглую дает.

                        (Банан),

Воспитатель: О чем все эти загадки?

Дети: О фруктах.

)

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: Сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: - Давайте приготовим джем из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: А джем из слив какой?  

Дети: Сливовый

Воспитатель: А из груш?

Дети: Грушевый.

Воспитатель: А из персиков какой?

Дети: :Персиковый.

Воспитатель: Из абрикосов?

Дети: Абрикосовый.

Воспитатель: Из апельсинов какой джем?

Дети: Апельсиновый.

Воспитатель: Из мандаринов?

Дети:: Мандариновый!

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик- груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?

Дети: В них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: Закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: А кто знает, как называют сушеные фрукты?  

Дети: Сухофрукты

Воспитатель:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А,В

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что Вы будете следовать этим правилам. А сейчас угощайтесь, пожалуйста, сухофруктами.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eda_vkusnaya_i_poleznaya.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.


Цель : формировать навыки здорового образа жизни, закрепление знаний об овощах и фруктах.

  1. Познавательные задачи:
  2. Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  3. 2.Углублять знания об овощах и фруктах
  4. 3.Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

Развивающие задачи:

  1. 1Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  2. Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  4. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

2.Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

3.Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки  с изображением фруктов и овощей; муляжи овощей и фруктов; сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу!

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасает от болезней.

(Входит заранее подготовленный персонаж – ребенок-доктор).

Ребенок-доктор: Здравствуйте! Врача вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик ,зуб

Случайно не болят?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здравствуйте, доктор! Наши дети все здоровы. Все знают, что больным посещать детский сад нельзя. Это очень опасно. Ведь можно не только заболеть сильнее самому, но и заразить других детей.

Ребенок-доктор: А я принес все необходимое для лечения.

(Вытаскивает из сумки таблетки, микстуру, градусник, шприц и др.).

Воспитатель: Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, делают каждый день зарядку, много гуляют на свежем воздухе, закаляются, спят после обеда.

Ребенок-доктор: Как же обходиться совсем без лекарств? Ведь медицина – это очень серьезная наука. И для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Воспитатель:  Уважаемый доктор! Мы с вами не согласны! Ведь можно так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся.

Игра «Как живешь?»

Ребенок-доктор: Как живешь?

Дети: Вот так! (поднимают большой палец вверх).

Ребенок-доктор: Как плывешь?

Дети: Вот так! (имитируют плавательные движения).

Ребенок-доктор: Как бежишь?

Дети: Вот так! (выполняют бег на месте).

Ребенок-доктор: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (приставляют руку ко лбу).

Ребенок-доктор: Ждешь обед?

Дети: Вот так! (подпирают щеку рукой).

Ребенок-доктор: Машешь вслед?

Дети: Вот так! (машут рукой),

Ребенок-доктор: Утром спишь?

Дети: Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошки под щеку).

Ребенок-доктор: А шалишь?

Дети: Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).

Ребенок-доктор: Пора прощаться! Я убедился, что ваши дети здоровы, веселы и счастливы. Поэтому делать мне здесь нечего. До свидания, друзья!

(Ребенок-доктор уходит).

Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Давайте поиграем! Я буду читать стихотворение. Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечаете «да», а если еда неполезная – «нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети: Да!

Воспитатель:

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети?

Дети: Да!

Воспитатель:

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Щи – отличная еда

Щи полезны детям?

Дети: Да!

Воспитатель:                 Мухоморный суп всегда

                                Есть полезно детям?

Дети: Нет!

Воспитатель:                 Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Дети: Да!

Воспитатель:                 Грязных ягод иногда

 Съесть полезно, детки?

Дети: Нет!

Воспитатель:                 Овощей растет гряда.

                                Овощи полезны?

Дети: Да!

Воспитатель:                 Сок, компоты на обед

                                Пить полезно детям?

Дети: Да!

Воспитатель:                 Съесть мешок большой конфет

Это вредно , дети?

Дети: Да!

Воспитатель:                 Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети: Да!

Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся  нам , помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: Помидоры, огурцы.

Воспитатель: А корешки?

Дети: Репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: У каких растений едим луковицу?

Дети: Лук, чеснок…

Воспитатель: А семена?

Дети: Горох, бобы, кукуруза

Воспитатель:  Плоды?

Дети: Огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Физминутка «Овощи»

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

( Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего, затем разбегаются, приседают. Водящий ищет их).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети: В сыром и варёном.

Воспитатель: А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: Овощное рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

Воспитатель: Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму.  Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: Чтобы сохранить

Воспитатель: Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим! ( рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! ( ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! ( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - Угадайте загадки:  

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из жаркой Африки.

                (Апельсин)

Что за плод?

Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшечки  на вид,

Все прозрачные,

Все розового цвета,

Потрясешь – как странно!-

Не звенит.

                (Гранат).

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

                (Груша),

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглую дает.

                (Банан),

Воспитатель: О чем все эти загадки?

Дети: О фруктах.

)

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: Сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: - Давайте приготовим джем из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: А джем из слив какой?  

Дети: Сливовый

Воспитатель: А из груш?

Дети: Грушевый.

Воспитатель: А из персиков какой?

Дети: :Персиковый.

Воспитатель: Из абрикосов?

Дети: Абрикосовый.

Воспитатель: Из апельсинов какой джем?

Дети: Апельсиновый.

Воспитатель: Из мандаринов?

Дети:: Мандариновый!

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик- груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?

Дети: В них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: Закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: А кто знает, как называют сушеные фрукты?  

Дети: Сухофрукты

Воспитатель:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А,В

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что Вы будете следовать этим правилам. А сейчас угощайтесь, пожалуйста, сухофруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»

                    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы:            ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт- Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с деть...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;- развивать познавательную активно...