Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель : формировать навыки здорового образа жизни, закрепление знаний об овощах и фруктах.
- Познавательные задачи:
- Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- 2.Углублять знания об овощах и фруктах
- 3.Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
Развивающие задачи:
- 1Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
- Развивать связную речь детей, их словарный объём.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
2.Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
3.Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов и овощей; муляжи овощей и фруктов; сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу!
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасает от болезней.
(Входит заранее подготовленный персонаж – ребенок-доктор).
Ребенок-доктор: Здравствуйте! Врача вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик ,зуб
Случайно не болят?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здравствуйте, доктор! Наши дети все здоровы. Все знают, что больным посещать детский сад нельзя. Это очень опасно. Ведь можно не только заболеть сильнее самому, но и заразить других детей.
Ребенок-доктор: А я принес все необходимое для лечения.
(Вытаскивает из сумки таблетки, микстуру, градусник, шприц и др.).
Воспитатель: Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, делают каждый день зарядку, много гуляют на свежем воздухе, закаляются, спят после обеда.
Ребенок-доктор: Как же обходиться совсем без лекарств? Ведь медицина – это очень серьезная наука. И для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель: Уважаемый доктор! Мы с вами не согласны! Ведь можно так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся.
Игра «Как живешь?»
Ребенок-доктор: Как живешь?
Дети: Вот так! (поднимают большой палец вверх).
Ребенок-доктор: Как плывешь?
Дети: Вот так! (имитируют плавательные движения).
Ребенок-доктор: Как бежишь?
Дети: Вот так! (выполняют бег на месте).
Ребенок-доктор: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (приставляют руку ко лбу).
Ребенок-доктор: Ждешь обед?
Дети: Вот так! (подпирают щеку рукой).
Ребенок-доктор: Машешь вслед?
Дети: Вот так! (машут рукой),
Ребенок-доктор: Утром спишь?
Дети: Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошки под щеку).
Ребенок-доктор: А шалишь?
Дети: Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).
Ребенок-доктор: Пора прощаться! Я убедился, что ваши дети здоровы, веселы и счастливы. Поэтому делать мне здесь нечего. До свидания, друзья!
(Ребенок-доктор уходит).
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Давайте поиграем! Я буду читать стихотворение. Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечаете «да», а если еда неполезная – «нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Дети: Да!
Воспитатель:
Лук зеленый есть всегда
Вам полезно, дети?
Дети: Да!
Воспитатель:
В луже грязная вода.
Пить ее полезно?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Щи – отличная еда
Щи полезны детям?
Дети: Да!
Воспитатель: Мухоморный суп всегда
Есть полезно детям?
Дети: Нет!
Воспитатель: Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Дети: Да!
Воспитатель: Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Овощей растет гряда.
Овощи полезны?
Дети: Да!
Воспитатель: Сок, компоты на обед
Пить полезно детям?
Дети: Да!
Воспитатель: Съесть мешок большой конфет
Это вредно , дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся нам , помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: Помидоры, огурцы.
Воспитатель: А корешки?
Дети: Репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: У каких растений едим луковицу?
Дети: Лук, чеснок…
Воспитатель: А семена?
Дети: Горох, бобы, кукуруза
Воспитатель: Плоды?
Дети: Огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Физминутка «Овощи»
Как - то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
( Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего, затем разбегаются, приседают. Водящий ищет их).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: В сыром и варёном.
Воспитатель: А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: Овощное рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)
Воспитатель: Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?
Дети: Чтобы сохранить
Воспитатель: Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! ( рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! ( ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! ( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: - Угадайте загадки:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из жаркой Африки.
(Апельсин)
Что за плод?
Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшечки на вид,
Все прозрачные,
Все розового цвета,
Потрясешь – как странно!-
Не звенит.
(Гранат).
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
(Груша),
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглую дает.
(Банан),
Воспитатель: О чем все эти загадки?
Дети: О фруктах.
)
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.
Дети: Сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…
Воспитатель: В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: - Давайте приготовим джем из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: А джем из слив какой?
Дети: Сливовый
Воспитатель: А из груш?
Дети: Грушевый.
Воспитатель: А из персиков какой?
Дети: :Персиковый.
Воспитатель: Из абрикосов?
Дети: Абрикосовый.
Воспитатель: Из апельсинов какой джем?
Дети: Апельсиновый.
Воспитатель: Из мандаринов?
Дети:: Мандариновый!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик- груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?
Дети: В них много витаминов и полезных веществ
Воспитатель: А как заготавливают фрукты на зиму?
Дети: Закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат
Воспитатель: А кто знает, как называют сушеные фрукты?
Дети: Сухофрукты
Воспитатель:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что Вы будете следовать этим правилам. А сейчас угощайтесь, пожалуйста, сухофруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eda_vkusnaya_i_poleznaya.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель : формировать навыки здорового образа жизни, закрепление знаний об овощах и фруктах.
- Познавательные задачи:
- Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- 2.Углублять знания об овощах и фруктах
- 3.Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
Развивающие задачи:
- 1Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
- Развивать связную речь детей, их словарный объём.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
2.Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
3.Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов и овощей; муляжи овощей и фруктов; сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу!
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасает от болезней.
(Входит заранее подготовленный персонаж – ребенок-доктор).
Ребенок-доктор: Здравствуйте! Врача вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик ,зуб
Случайно не болят?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здравствуйте, доктор! Наши дети все здоровы. Все знают, что больным посещать детский сад нельзя. Это очень опасно. Ведь можно не только заболеть сильнее самому, но и заразить других детей.
Ребенок-доктор: А я принес все необходимое для лечения.
(Вытаскивает из сумки таблетки, микстуру, градусник, шприц и др.).
Воспитатель: Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, делают каждый день зарядку, много гуляют на свежем воздухе, закаляются, спят после обеда.
Ребенок-доктор: Как же обходиться совсем без лекарств? Ведь медицина – это очень серьезная наука. И для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель: Уважаемый доктор! Мы с вами не согласны! Ведь можно так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся.
Игра «Как живешь?»
Ребенок-доктор: Как живешь?
Дети: Вот так! (поднимают большой палец вверх).
Ребенок-доктор: Как плывешь?
Дети: Вот так! (имитируют плавательные движения).
Ребенок-доктор: Как бежишь?
Дети: Вот так! (выполняют бег на месте).
Ребенок-доктор: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (приставляют руку ко лбу).
Ребенок-доктор: Ждешь обед?
Дети: Вот так! (подпирают щеку рукой).
Ребенок-доктор: Машешь вслед?
Дети: Вот так! (машут рукой),
Ребенок-доктор: Утром спишь?
Дети: Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошки под щеку).
Ребенок-доктор: А шалишь?
Дети: Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).
Ребенок-доктор: Пора прощаться! Я убедился, что ваши дети здоровы, веселы и счастливы. Поэтому делать мне здесь нечего. До свидания, друзья!
(Ребенок-доктор уходит).
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Давайте поиграем! Я буду читать стихотворение. Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечаете «да», а если еда неполезная – «нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Дети: Да!
Воспитатель:
Лук зеленый есть всегда
Вам полезно, дети?
Дети: Да!
Воспитатель:
В луже грязная вода.
Пить ее полезно?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Щи – отличная еда
Щи полезны детям?
Дети: Да!
Воспитатель: Мухоморный суп всегда
Есть полезно детям?
Дети: Нет!
Воспитатель: Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Дети: Да!
Воспитатель: Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Овощей растет гряда.
Овощи полезны?
Дети: Да!
Воспитатель: Сок, компоты на обед
Пить полезно детям?
Дети: Да!
Воспитатель: Съесть мешок большой конфет
Это вредно , дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся нам , помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: Помидоры, огурцы.
Воспитатель: А корешки?
Дети: Репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: У каких растений едим луковицу?
Дети: Лук, чеснок…
Воспитатель: А семена?
Дети: Горох, бобы, кукуруза
Воспитатель: Плоды?
Дети: Огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Физминутка «Овощи»
Как - то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
( Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего, затем разбегаются, приседают. Водящий ищет их).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: В сыром и варёном.
Воспитатель: А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: Овощное рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)
Воспитатель: Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?
Дети: Чтобы сохранить
Воспитатель: Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! ( рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! ( ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! ( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: - Угадайте загадки:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из жаркой Африки.
(Апельсин)
Что за плод?
Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшечки на вид,
Все прозрачные,
Все розового цвета,
Потрясешь – как странно!-
Не звенит.
(Гранат).
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
(Груша),
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглую дает.
(Банан),
Воспитатель: О чем все эти загадки?
Дети: О фруктах.
)
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.
Дети: Сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…
Воспитатель: В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: - Давайте приготовим джем из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: А джем из слив какой?
Дети: Сливовый
Воспитатель: А из груш?
Дети: Грушевый.
Воспитатель: А из персиков какой?
Дети: :Персиковый.
Воспитатель: Из абрикосов?
Дети: Абрикосовый.
Воспитатель: Из апельсинов какой джем?
Дети: Апельсиновый.
Воспитатель: Из мандаринов?
Дети:: Мандариновый!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик- груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?
Дети: В них много витаминов и полезных веществ
Воспитатель: А как заготавливают фрукты на зиму?
Дети: Закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат
Воспитатель: А кто знает, как называют сушеные фрукты?
Дети: Сухофрукты
Воспитатель:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что Вы будете следовать этим правилам. А сейчас угощайтесь, пожалуйста, сухофруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема: «Защитники Отечества»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт- Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с деть...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;- развивать познавательную активно...