Игра-викторина: «Путешествие в страну знаний». В подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
- закрепить знания детей о родной стране;
- о разных жанрах живописи и художественно-прикладного искусства;
- о правилах ПДД;
- закрепить знания о сказочных персонажах;
- воспитывать чувство коллектива;
- развивать социально-коммуникативные навыки по средствам игры-соревнования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина: «Путешествие в страну знаний».
В подготовительной группе.
Задачи:
- закрепить знания детей о родной стране;
- о разных жанрах живописи и художественно-прикладного искусства;
- о правилах ПДД;
- закрепить знания о сказочных персонажах;
- воспитывать чувство коллектива;
- развивать социально-коммуникативные навыки по средствам игры-соревнования;
Материал и оборудование: Игровые планшеты «Логико-малыш», игра «сложи узор» (декоративно-прикладное искусство), фишки двух цветов, мольберт с картинками школьных принадлежностей, бланки для членов жюри, табло с набором цифр.
Предполагаемый результат: в процессе игры-викторины дети закрепят умение действовать одной командой.
Ход игры-викторины:
Воспитатель: Ребята, вот незаметно пролетело 4 года, которые вы посещали наш детский сад. Вы усердно занимались все это время, научились дружить. И чтобы проверить ваши знания и умения. Я подготовила для вас игру-викторину. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Как можно делится на команды?
Дети: С помощью считалки, или на команду девочек и мальчиков.
Воспитатель: А также можно с помощью разноцветных фишек. Вам предстоит решить это самим. (по желанию детей делятся на команды).
Воспитатель: А, теперь каждой команде предстоит выбрать капитана. (дети самостоятельно выбирают капитана в своей команде), и придумать название команде. Представляем первую команду:
Дети (капитан): Наша команда называется _________________________
Дети (капитан): ____________________________________________
Команды садятся за предоставленные им столы.
Воспитатель: И, как вы знаете, в каждой игре существуют правила:
- для оценки правильных ответов нужно выбрать жюри: _________
- команды отвечают на вопросы по очереди, не выкрикивают, и дают полный ответ;
- после каждого конкурса жюри объявляет результат;
- победа присуждается той команде, которая наберёт большее количество баллов;
- кто будет отвечать на вопросы решает капитан команды.
Воспитатель: Тема нашей игры-викторины ««Путешествие в страну знаний». И вопросы будут по разным направлениям, но об всём что вы узнали на занятиях посещая детский сад.
Воспитатель: Первый конкурс называется «Страна в которой мы живем».
1 вопрос: Как называется наша страна? (Страна в которой мы живем называется Россия.)
2 вопрос: Как называется столица нашей страны? (Столица нашей страны называется – Москва.)
3 вопрос: Кто является главой нашего государства? (Главой нашего государства является президент – В.В.Путин.)
4 вопрос: Назовите сочетание цвета на флаге России? (Российский флаг сочетает в себе: белый, синий, красный цвет).
Воспитатель: Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Воспитатель: Второй конкурс называется «Космос».
1 вопрос: Как называется наша планета? (Наша планета называется - Земля).
2 вопрос: В какой день в нашей стране отмечают День Космонавтики? (день Космонавтики отмечают 12 апреля).
3 вопрос: Как зовут первого космонавта? (Первый человек, который полетел в космос – Ю.А.Гагарин).
4 вопрос: Как зовут, первую женщину, которая полетела в космос? (Первая женщина, которая полетела в космос – В.В.Терешкова).
Воспитатель: Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Воспитатель: В течении нескольких лет вы посещали «Студию изобразительного искусства», и этот вопрос вам приготовила Татьяна Викторовна, чтобы проверить знания которые вы получили на занятиях по рисованию, третий конкурс называется «Юный художник».
1 вопрос: Как называется, жанр изобразительного искусства, на котором изображены люди? (Жанр изобразительного искусства, на котором изображены люди называется – портрет).
2 вопрос: Как называется, жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа? (Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа – называется пейзаж).
3 вопрос: Как называется, декоративно-прикладное искусство, в котором используются на белом фоне оттенки синего и голубого цвета? (Декоративно-прикладное искусство, в котором используются на белом фоне оттенки синего и голубого цвета называется гжельской росписью).
4 вопрос: Как называется, декоративно-прикладное искусство, в котором используются на черном фоне оттенки красного и золотого цвета? (Декоративно-прикладное искусство, в котором используются на черном фоне оттенки красного и золотого цвета называется хохломской росписью).
Игра «Сложи узор»
Воспитатель: Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Воспитатель: Пока вы ходили в детский сад мы вам часто читали сказки, и поэтому четвертый конкурс называется «Сказочный», команды по очереди отгадывают загадки о героях различных сказок. (загадки по сказкам)
Воспитатель: Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Воспитатель: Нет ничего важнее, чем жизнь и здоровье каждого из нас, поэтому пятый конкурс называется «Правила дорожного движения».
1 вопрос: ЗОЖ
2 вопрос: ЗОЖ
3 вопрос: ПДД : Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
4 вопрос: ПДД: Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!»
Видишь________________
(Зебра –переход)
Воспитатель: Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Воспитатель: Шестой конкурс нашей игры-викторины называется «Животные», для этого конкурса мы будем использовать игровые планшеты «Логико-Малыш», чья команда выполнит свое задание правильно и первым, тот и победит в этом конкурсе. (командам даются разные вкладыши, для выполнения задания).
- первая команда выбирает жилища домашних животных;
- вторая команда выбирает жилища диких животных;
Воспитатель: Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Воспитатель: Заключительное, седьмое задание, называется «Скоро в школу!», выигрывает команда, которая быстрее на мольберте соберет предметы необходимые в школе, будьте очень внимательны! (Детям обеих команд предлагается выбрать необходимые принадлежности для школы).
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша игра и члены жюри сейчас объявят результаты по итогам всей игры.
Воспитатель: Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Воспитатель: Сегодня во время нашей игры-викторины мы с вами вспомнили все то, что изучали все вместе, и пусть ваши знания пригодятся вам в школе – будущие первоклассники! И даже если кто-то был первым, это значит слаженно и дружно победила целая команда.
Детям вручаются медали за участие в игре-викторине. (медали вручаются под песню «Дружба»)
Воспитатель: Выражаем благодарность нашему жюри!
Дополнительный вариант:
Конкурс «Угадай мелодию» (Дети должны угадать мелодии песен «День победы», «Синий платочек», «От улыбки», «Песня про маму», «Учат в школе», «Пусть бегут неуклюже».
Конкурс «Спортивный» (кто больше назовет разных видов спорта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года. Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...
Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Знаний" в подготовительной группе
Данное занятие может быть использовано в качестве итогового...
Конспект итоговой интегрированной нод «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
подготовка к школе...
Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний" в подготовительной группе
Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упражнять в звуковом анализе слов;Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;Закрепить понятие у детей дават...