Выпускной "Путешествие в страну знаний"в подготовительной группе
план-конспект занятия на тему

Макарова Марина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_vypusknoy_korresp.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

    Выпускной «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Действующие лица:

1Ведущий

2Ведущий

Корреспондент

Двойка

Реквизит: 2 портфеля, ученические  принадлежности, 2 игрушки; для пятёрки: ленточки, палочки и т.д; гелевые шарики, корзинка; Корреспонденту: фотоаппарат, газету, микрофон; дипломы, подарки

 Ведущий 1

 Вот от  чего - то  зал притих,

 В глазах восторг и грусть немного.

 Пусть зал сейчас запомнит их:

 Кокетливых и озорных,

 Немного дерзких и упрямых,

 По-детски шаловливых самых,

 Неповторимых, дорогих,

 И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте их!

(Второй Ведущий и дети входят парами  и исполняют «Выпускной вальс», затем садятся на стульчики)

Ведущий 2

В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас –

Скоро будете вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

1р – к

И с волненьем смотрят мамы

 На вчерашних дошколят.

 И теплеет взгляд у папы,

 И подмигивает брат.

2р – к

 Даже бабушка украдкой

 Поднесла к глазам платок.

 Будет школьником отныне

 Дорогой  теперь  внучок!

3р – к

Мы и сами от волненья

 Позабыли все стихи.

 Были просто дошколята,

 А теперь – ученики!

                                       Песня  «Мы теперь – ученики»

    (Под музыку вбегает взрослый  с фотоаппаратом, микрофоном,  газетой.)

Корреспондент

Неужели опоздал? Как же так! Пока в правительстве  делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!

Ведущий 2

Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!

              (Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны)

Корреспондент

 Ну вот, все в порядке!

 Я корреспондент веселый,

 Проводить хочу вас в школу!

 Микрофон свой подключу,

 Интервью у вас возьму!

 Можно?  (ответы детей)

                           (На вопросы отвечают  выпускники, сидя на стульчиках)

1. Кем ты хочешь стать?

 2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?

 3. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?

 4. Чем ты любишь заниматься?- Танцевать! – Ты даже можешь показать?

                                                          Танец: «Полька»                                          

                                                       (корреспондент снимает)

Корреспондент

Да, научились танцевать

И двигаетесь  классно!

И это так прекрасно!

Продолжаю интервью.

5. Что ты пожелаешь своим друзьям?

 6. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

7. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 5 лет из жизни детского сада?

                                                (На вопрос, дети читают стихи )

4

Сколько лет веселый сад

Принимал нас с вами,

Был он домом для ребят,

Стали мы друзьями.

5

А помните, пять лет назад,

Как мы ходили в детский сад?

6

Да что ты, не ходили,

В колясках нас возили!

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

7

Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять, ведь малыши.

8

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала.

Бывало, плохо кушала

И никого не слушала.

9

А если мы не спали,

На ручках нас качали.

10

Здесь строителями были

 Докторами и портными.

 В нашей спальне сотни раз

 Отдыхали в тихий час.

11

Накрывали стол к обеду,

 Изучая этикет,

 И в альбомах рисовали

 Дом, деревья и рассвет!

12

И не раз в часы досуга,

 Сидя тихо на ковре,

 Вместе с книгой побывали

 В доброй сказочной стране.

                                Песня «Ах, как хорошо в садике живётся»

Корреспондент

Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки). А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)

Ведущий 1

Ребята, пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня мы отправимся в путешествие — в страну Знаний. Хотите? Только  как туда попасть? На чём туда добраться? (ответы детей) Наше путешествие предстоит на воздушных шарах. (Второй ведущий из – за кулис выносит  гелевые  шарики, к  ним привязана корзинка)

 

Шар воздушный в небо рвется,

 А теперь, друзья, придется

 Вам устроить испытанья,

 Что б проверить ваши знанья.

 Кто ответ сейчас найдет,

 Тот отправится в полет.

                                                                           Загадки

1.

Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря)

2

 Должен каждый ученик

 В школу брать с собой… (дневник)

3

 Чтобы ручками писать

 Приготовим мы… (тетрадь)

4

 Кто альбом раскрасит

 Ну, конечно (карандаш)

5

 Чтобы он вдруг не пропал

 Уберу его в … (пенал)

 Ведущий 1

 Молодцы!

 Ну что ж,  отправляемся путешествовать в страну знаний.

         (Второй Ведущий отпускает шарики, звуковой  эффект, после  - детский плач)

Ведущий 1

 Ой, ребята, кажется у нас проблемы. Вы слышите? Воздушные шары  вернули нас  на 4 года назад, когда мамы вас привели беспомощными крохами в детский сад, вы помните то время? Хотите  посмотреть, как это было? (ответы детей)

                                 (На детей надеть нагрудники или колпачки)

                                                  Танец « Губки бантиком»   

Ведущий 1

Вот  такими вы были когда – то.

 Ну что ж, друзья, продолжим наше путешествие.

                                                      (Звуковой  эффект.  )

Ведущий 2

Ой,  опять неполадки с нашими  воздушными шарами,  какая- то тяжесть тянет нас в низ!

                           (Появляется Двойка, тянет за ниточку с шарами вниз, смеётся)

Ведущий 2

Ах,  вот в чем дело!  Появилась «Двойка»,   хочет  тоже с нами  поместиться!

Двойка

Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красива,

 Украшаю я дневник, коль  плохой ты ученик,

 Без меня вам и ни туда и ни сюда.

 Я - Двойка - супер, я - звезда!

 Со мной всегда легко учиться,

 Побольше  надо лишь лениться.

Ведущий 2

 - Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна? (ответы детей)

Двойка

 Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!

 Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!

Ведущий 2

Нет, нет, дети наши будут учиться в школе только на пятёрки!

Двойка

Хватит книжки тут читать,

Приглашаю поиграть.

Хотите,  ребята? (ответы детей)

Утром я люблю поспать,

Не хочу рано вставать.

А вы?  (ответы)

Ой, сколько тут оказывается много моих друзей – лентяев!

Ну,  для начала, попробуем  собрать портфель.

                                                     Игра: «Собери  портфель»

                                    (По одному предмету сложить в портфель  уч. принадл.-ти)

                                                       Игра: «Выучи уроки»

                                              (Выложить по одному предмету)

(Двойка принимает участие, соревнуется с детьми, но  опаздывает в играх и за себя отправляет другого участника)

Двойка

Ух, какие шустрые!

Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс? (ответы детей)

Ведущий 2

 Ты ребятам не нужна? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

Двойка

 Нет, тетенька, не понимаешь.

 Наверно, у тебя температура.

 Ты посмотри, какая у меня фигура!

 Какая шея, голова какая!

Ведущий 2

Да, шея длинная, но голова пустая!

Такая,  не годится для ученья.

Двойка:

 Я не могу снести такого оскорбленья!

 Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть!

                                       (Двойка снова тянет шары вниз, затем  убегает)

Ведущий 2

О-е-ей! Наши  воздушные  шары падают! Ребята, кажется у нас еще неприятность. Двойка прихватила все наши пятерки, как же вы без них в школе? Что же делать? А давайте мы соберём пятёрки  из лент, кубиков  палочек ит.д.

                                          Игра: «Собери пятёрку»

Ведущий 2 (хвалит детей)

Всех прекрасней цифра пять,

Вот всегда бы получать!

Ведущий 2

Ну что ж, все уладили, пятерки с нами, двойку прогнали, можно продолжать путешествие. Ребята, а зачем люди учатся? (ответы детей)

А вы хотите в школу?

13 р – к

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

14 р – к

Будем в школе, как большие,

На доске урок писать

Мы заранее решили

Все отличниками стать.

Ведущий 2

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно

Мы о школе петь частушки

Будем замечательно.

                                                            Частушки

     1.

  Будем вам частушки петь

  Хлопайте дружнее,

  Мы уж постараемся

             Спеть  по - веселее!

    2.

 Форма новая надета,

 Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня,

           Какой  я  первоклашечка.

    3.

 В школу я иду с цветами

 Маму за руку держу

 Из – за  пышного букета

            Двери я не нахожу.

  4.

 Оля мучила расчёску,

  К школе делала причёску

  Мучила – то,  мучила,

            Да  получилось чучело.

   5.

 Говорят, что мы  - задиры

 Вы не верьте никогда

 В нашей группе командиры

           Были девочки всегда.

   6.

  Что за гром, что за шум?

  Стены все качаются –

  Это наши первоклашки

             С садиком прощаются.

   7.

 Мы весёлые ребята,

 Мы нигде не пропадём

 Если надо мы станцуем

           Если надо мы споём.

Ведущий 1

 Конечно же, путешествовать очень  здорово в Страну Знаний, но наше путешествие  подходит к концу.

В страну замечательных знаний

Отправитесь нынче друзья,

Но детский садик любимый

Пусть будет в сердце всегда!

Пусть школа домом станет,

 Как детский сад родной,

 И мирным будет небо

 У нас над головой!

                                                        (Все дети встают)

15р – к

Скажем дружно мы  «Спасибо!» - все

Всем, кто рядом с нами был.

Нас воспитывал, растил.

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу.

Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас

Мы поклонимся сейчас.      (все дети кланяются)

16р – к

И хотя мы рано утром

Не придём уже сюда

Детский сад и нашу группу

Не забудем никогда.

17р – к

Прозвенит звонок весёлый,

Позовёт с собой ребят

Дружно скажем: «Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад!

                                               Песня «До свиданья, детский сад»

                                                   (Забегает Корреспондент)

Корреспондент

Я не опоздал? Вы еще здесь?  А теперь и мой обещанный сюрприз. Фото на память.  (Шуточная стенгазета с фотографиями детей, отдать первому  воспитателю )

Дорогие девочки и мальчики!

Желаю вам учиться

Пятёрки получать,

Но детский сад любимый

Прошу не забывать.

Доброго пути!  (уходит)

Ведущий 2 (Первый Ведущий показывает «Ковёр дружбы»)

Крепко в группе вы дружили,

В детский сад ходить любили.

Дружбу эту сквозь года

Пронесите навсегда!  

А сейчас слово для поздравления предоставляется директору детского сада.

 Самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.

Благодарственное слово родителям.

                                                               

                                                                     Выпускной

Действующие лица:

1Ведущий

2Ведущий

Корреспондент

Двойка

Реквизит:

2 портфеля, ученические  принадлежности, 2 игрушки; для пятёрки: ленточки, палочки и т.д; гелевые шарики, корзинка; Корреспонденту: фотоаппарат, газету, микрофон; дипломы, подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...

Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа

Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Знаний" в подготовительной группе

   Данное занятие может быть использовано в качестве итогового...

Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...