Выпускной "Путешествие в страну знаний"в подготовительной группе
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Выпускной «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Действующие лица:
1Ведущий
2Ведущий
Корреспондент
Двойка
Реквизит: 2 портфеля, ученические принадлежности, 2 игрушки; для пятёрки: ленточки, палочки и т.д; гелевые шарики, корзинка; Корреспонденту: фотоаппарат, газету, микрофон; дипломы, подарки
Ведущий 1
Вот от чего - то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте их!
(Второй Ведущий и дети входят парами и исполняют «Выпускной вальс», затем садятся на стульчики)
Ведущий 2
В году есть разные праздники,
И сегодня праздник у нас –
Скоро будете вы первоклассниками.
Вы прощаетесь с садом сейчас.
К нам на праздник пришли родители,
И с волнением глядят на вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
1р – к
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
2р – к
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой теперь внучок!
3р – к
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
Песня «Мы теперь – ученики»
(Под музыку вбегает взрослый с фотоаппаратом, микрофоном, газетой.)
Корреспондент
Неужели опоздал? Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!
Ведущий 2
Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!
(Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны)
Корреспондент
Ну вот, все в порядке!
Я корреспондент веселый,
Проводить хочу вас в школу!
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму!
Можно? (ответы детей)
(На вопросы отвечают выпускники, сидя на стульчиках)
1. Кем ты хочешь стать?
2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?
3. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?
4. Чем ты любишь заниматься?- Танцевать! – Ты даже можешь показать?
Танец: «Полька»
(корреспондент снимает)
Корреспондент
Да, научились танцевать
И двигаетесь классно!
И это так прекрасно!
Продолжаю интервью.
5. Что ты пожелаешь своим друзьям?
6. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?
7. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 5 лет из жизни детского сада?
(На вопрос, дети читают стихи )
4
Сколько лет веселый сад
Принимал нас с вами,
Был он домом для ребят,
Стали мы друзьями.
5
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
6
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
7
Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши.
8
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала.
Бывало, плохо кушала
И никого не слушала.
9
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
10
Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
11
Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!
12
И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.
Песня «Ах, как хорошо в садике живётся»
Корреспондент
Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки). А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)
Ведущий 1
Ребята, пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня мы отправимся в путешествие — в страну Знаний. Хотите? Только как туда попасть? На чём туда добраться? (ответы детей) Наше путешествие предстоит на воздушных шарах. (Второй ведущий из – за кулис выносит гелевые шарики, к ним привязана корзинка)
Шар воздушный в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Что б проверить ваши знанья.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет.
Загадки
1.
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)
2
Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (дневник)
3
Чтобы ручками писать
Приготовим мы… (тетрадь)
4
Кто альбом раскрасит
Ну, конечно (карандаш)
5
Чтобы он вдруг не пропал
Уберу его в … (пенал)
Ведущий 1
Молодцы!
Ну что ж, отправляемся путешествовать в страну знаний.
(Второй Ведущий отпускает шарики, звуковой эффект, после - детский плач)
Ведущий 1
Ой, ребята, кажется у нас проблемы. Вы слышите? Воздушные шары вернули нас на 4 года назад, когда мамы вас привели беспомощными крохами в детский сад, вы помните то время? Хотите посмотреть, как это было? (ответы детей)
(На детей надеть нагрудники или колпачки)
Танец « Губки бантиком»
Ведущий 1
Вот такими вы были когда – то.
Ну что ж, друзья, продолжим наше путешествие.
(Звуковой эффект. )
Ведущий 2
Ой, опять неполадки с нашими воздушными шарами, какая- то тяжесть тянет нас в низ!
(Появляется Двойка, тянет за ниточку с шарами вниз, смеётся)
Ведущий 2
Ах, вот в чем дело! Появилась «Двойка», хочет тоже с нами поместиться!
Двойка
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красива,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда и ни сюда.
Я - Двойка - супер, я - звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Ведущий 2
- Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна? (ответы детей)
Двойка
Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Ведущий 2
Нет, нет, дети наши будут учиться в школе только на пятёрки!
Двойка
Хватит книжки тут читать,
Приглашаю поиграть.
Хотите, ребята? (ответы детей)
Утром я люблю поспать,
Не хочу рано вставать.
А вы? (ответы)
Ой, сколько тут оказывается много моих друзей – лентяев!
Ну, для начала, попробуем собрать портфель.
Игра: «Собери портфель»
(По одному предмету сложить в портфель уч. принадл.-ти)
Игра: «Выучи уроки»
(Выложить по одному предмету)
(Двойка принимает участие, соревнуется с детьми, но опаздывает в играх и за себя отправляет другого участника)
Двойка
Ух, какие шустрые!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс? (ответы детей)
Ведущий 2
Ты ребятам не нужна? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!
Двойка
Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Ведущий 2
Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая, не годится для ученья.
Двойка:
Я не могу снести такого оскорбленья!
Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть!
(Двойка снова тянет шары вниз, затем убегает)
Ведущий 2
О-е-ей! Наши воздушные шары падают! Ребята, кажется у нас еще неприятность. Двойка прихватила все наши пятерки, как же вы без них в школе? Что же делать? А давайте мы соберём пятёрки из лент, кубиков палочек ит.д.
Игра: «Собери пятёрку»
Ведущий 2 (хвалит детей)
Всех прекрасней цифра пять,
Вот всегда бы получать!
Ведущий 2
Ну что ж, все уладили, пятерки с нами, двойку прогнали, можно продолжать путешествие. Ребята, а зачем люди учатся? (ответы детей)
А вы хотите в школу?
13 р – к
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
14 р – к
Будем в школе, как большие,
На доске урок писать
Мы заранее решили
Все отличниками стать.
Ведущий 2
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно
Мы о школе петь частушки
Будем замечательно.
Частушки
1.
Будем вам частушки петь
Хлопайте дружнее,
Мы уж постараемся
Спеть по - веселее!
2.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
3.
В школу я иду с цветами
Маму за руку держу
Из – за пышного букета
Двери я не нахожу.
4.
Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску
Мучила – то, мучила,
Да получилось чучело.
5.
Говорят, что мы - задиры
Вы не верьте никогда
В нашей группе командиры
Были девочки всегда.
6.
Что за гром, что за шум?
Стены все качаются –
Это наши первоклашки
С садиком прощаются.
7.
Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём
Если надо мы станцуем
Если надо мы споём.
Ведущий 1
Конечно же, путешествовать очень здорово в Страну Знаний, но наше путешествие подходит к концу.
В страну замечательных знаний
Отправитесь нынче друзья,
Но детский садик любимый
Пусть будет в сердце всегда!
Пусть школа домом станет,
Как детский сад родной,
И мирным будет небо
У нас над головой!
(Все дети встают)
15р – к
Скажем дружно мы «Спасибо!» - все
Всем, кто рядом с нами был.
Нас воспитывал, растил.
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу.
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас
Мы поклонимся сейчас. (все дети кланяются)
16р – к
И хотя мы рано утром
Не придём уже сюда
Детский сад и нашу группу
Не забудем никогда.
17р – к
Прозвенит звонок весёлый,
Позовёт с собой ребят
Дружно скажем: «Здравствуй, школа!
До свиданья, детский сад!
Песня «До свиданья, детский сад»
(Забегает Корреспондент)
Корреспондент
Я не опоздал? Вы еще здесь? А теперь и мой обещанный сюрприз. Фото на память. (Шуточная стенгазета с фотографиями детей, отдать первому воспитателю )
Дорогие девочки и мальчики!
Желаю вам учиться
Пятёрки получать,
Но детский сад любимый
Прошу не забывать.
Доброго пути! (уходит)
Ведущий 2 (Первый Ведущий показывает «Ковёр дружбы»)
Крепко в группе вы дружили,
В детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесите навсегда!
А сейчас слово для поздравления предоставляется директору детского сада.
Самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.
Благодарственное слово родителям.
Выпускной
Действующие лица:
1Ведущий
2Ведущий
Корреспондент
Двойка
Реквизит:
2 портфеля, ученические принадлежности, 2 игрушки; для пятёрки: ленточки, палочки и т.д; гелевые шарики, корзинка; Корреспонденту: фотоаппарат, газету, микрофон; дипломы, подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года. Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...
Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...
Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа
Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Знаний" в подготовительной группе
Данное занятие может быть использовано в качестве итогового...
Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...