Конспект итоговой интегрированной нод «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

подготовка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итоговой интегрированной нод

«Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Штин Ирина Ивановна- воспитатель

цель: обобщение  знаний, полученных  в течение года.

задачи интегрируемых образовательных областей.

приоритетная образовательная область: «познавательное развитие»

интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие », «физическое развитие», «художественно- эстетическое развитие».  

виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

1.область «познавательное развитие»:

    обучающие задачи:

·         продолжать учить детей решать арифметические задачи

·         закрепить знания о последовательности дней недели.

·         закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

·         закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

·         упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

·         совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия

·         развивать глазомер, зрительную память, внимание.

·          формировать познавательные интересы.

    развивающие задачи:

·         развивать смекалку, зрительную память, воображение.

·         способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные задачи:

·         воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 2.область «речевое развитие»:

·       развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

·       воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 3.область «социально – коммуникативное развитие»:

·       побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

·       развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

·       развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

·       убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.      

4.область «физическое развитие»:

·       продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.

5.   область художественно - эстетическое развитие        

предварительная работа с детьми:

решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант. методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации);

 словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

словарная работа: библиотекарь, космонавт.

индивидуальная работа: помощь в написании графического диктанта;

оборудование: магнитофон, запись В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска.

демонстрационный материал: указка; «четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «ш, к, о, л, а».

раздаточный материал :  цифровой веер, листок в клетку, карточки с заданием «расставь знаки»; простой карандаш.

ход нод:

звучит музыка В. Шаинского «чему учат в школе?»

воспитатель:

дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну знаний. в пути вас ждут интересные задания. вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. за каждое выполненное задание, вы будете получать по букве .

воспитатель:

ну, а теперь мы можем отправляться в путь! закрываем глазки. раз-два-три в страну знаний попади!

вот мы и попали в страну знаний. в этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

ответить хочешь — не шуми,

а только руку подними!

воспитатель: первое задание (ш):

 «не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

какой сегодня день недели? если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? сколько дней в неделе? как называется следующий за средой день недели? какой он по счету? как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

напомните какое сейчас время года? назовите все времена года.

какое время года было перед весной? какое время года наступит после весны? сколько месяцев в году? какой сейчас месяц? назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

назовите село, в котором мы живем.

сколько цветов на российском флаге?

назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). как эти птицы называются одним словом?( перелетные)

сколько месяцев в году? (12)

крупное домашнее животное, которое даёт молоко…(корова)

чего больше в огороде: овощей или фруктов?

планета, на которой мы живём…земля

столица нашей родины? Москва

кто выдаёт книги в библиотеке? библиотекарь

кто летает в космос? космонавт

что выше – дерево или трава?

на какой руке больше пальцев –  на левой или на правой?

что короче – месяц или неделя?

что длится дольше - минута или час?

у кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

молодцы, справились с заданием. получайте флажок (ш).

воспитатель: второе задание (к).

« Графический диктант».

графический диктант для дошкольников. рисование по клеточкам кораблика.

пальчиковая гимнастика.

«Птички»

эта птичка – соловей,                     (загибают пальцы на обеих     руках.)

эта птичка – воробей,

эта птичка – совушка, сонная головушка.

эта птичка – свиристель,

эта птичка – коростель.

эта птичка – злой орлан.       (машут сложенными накрест ладонями.)

птички, птички, по домам.         (машут обеими руками, как крыльями.)

молодцы, справились с заданием. получайте флажок (к). поплывем дальше на корабле.

воспитатель: пока плывем, проводится  д/и «скажи наоборот»:

земля-небо                                                    

радость-горе

день-ночь

правда-ложь

чистота-грязь

лето-зима

тепло-холодно

справа- слева

смеётся-плачет

жидкий- твёрдый

чёрный- белый

кислый- сладкий

высокий- низкий

широкий- узкий

толстый- тонкий

назад –вперёд

Подвижная игра «найди подснежник»

на полу разложены цветы подснежники. дети под музыку бегают, музыка

остановилась, дети должны встать около цветка. кому не достался цветок, тот садится.

Дыхательная гимнастика

«вдыхать аромат цветка»;

«сдувать пух с одуванчика»;

«дуть на свечу»;

«сдувать с ладони травинку» и т. д.

воспитатель: мы прибыли на остров математических задач. сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. третье задание (о).

в этом задании надо решить задачи.

итак, приступим.

сколько ушей у двух мышей? (4)

сколько лап у двух медвежат? (8)

сколько хвостов у двух ослов? (2)

сколько рогов у двух коров? (4)

у стены стоят кадушки,

в каждой – ровно по лягушке.

если было пять кадушек,

сколько было в них лягушек? (пять)

шесть котят да мама – кошка…

сколько кошек на окошке? (семь)

крот увидел два грибка,

а подальше, у осин,

он нашел еще один.

кто ответить мне готов,

сколько крот нашел грибков? (три)

шесть веселых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш устал,

от товарищей отстал,

а теперь ответ найди,

сколько мишек впереди? (пять)

хорошо справились с заданием. получаем флажок (о).

воспитатель: четвертое задание (л).

вот и добрались до следующего острова «цифроград».

* назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

* назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* назовите предыдущее число для числа 2(1).

* назовите последующее  число для числа 8(9).

* назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5)

какой знак надо поставить? необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

хорошо справились с заданием. вот еще один флажок (л).

воспитатель: пятое задание (а).

Как называется картина, на которой изображен человек? (портрет)

Гимнастика для глаз.

молодцы.  получите флажок (а).

воспитатель:

посмотрите  какое слово получилось?

 (открываю надпись: школа)

 куда мы с вами пришли?

дети: это школа!

воспитатель: вы скоро пойдете в школу. кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

воспитатель: кто хочет идти в школу в первый класс?

предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться.

но сначала давайте отдохнём.

пальчиковая гимнастика

«Школа»

 на горе мы видим дом,                              

 много зелени кругом,

 вот деревья, вот кусты,

 вот душистые цветы.

 окружает всё забор,

 за забором - чистый двор.

 мы ворота открываем,

 к дому быстро подбегаем,

 это в школу мы пришли

 и друзей себе нашли.

Итак приступаем к рисованию школы.

рисование школы. (анализ рисунков.)

воспитатель:

стоит веселый светлый дом,      

ребят проворных много в нем.

там пишут и читают    

рисуют и считают.

ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну знаний, вы преодолели все препятствия и вместе с вами узнали и научились многому.

воспитатель:

какие задания вам понравились? какие задания вам показались трудными?

рефлексия « цветок настроения»

теперь двери в «школьную страну» для вас открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Ø Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Знаний" в подготовительной группе

   Данное занятие может быть использовано в качестве итогового...

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция об...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой интегрированной НОД«Путешествие в страну Знаний»в подготовительной к школе группе            Программные  задачи:...