Тема: «Где живёт ЭХО?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема: «Где живёт ЭХО?»
Возрастная группа: дети шестого, седьмого года жизни.
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект: самостоятельная разработка.
Средства:
Мультимедийные: слайды, мультфильм.
Предварительная работа: экскурсия в арку, заучивание стихов, рисунки явления природы.
Литературные: загадка, стихотворения об эхо. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом – занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Музыкальные: легкая музыка, музыкальная композиция.
Игры: игра «ЭХО», игра «Дождик», игра «Снег»
Оборудование: картинки на слайдах, цветные магниты, покрывало, шарики, ведерки, мягкие игрушки, мяч, подушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_eho.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема: «Где живёт ЭХО?»
Возрастная группа: дети шестого, седьмого года жизни.
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект: самостоятельная разработка.
Средства:
Мультимедийные: слайды, мультфильм.
Предварительная работа: экскурсия в арку, заучивание стихов, рисунки явления природы.
Литературные: загадка, стихотворения об эхо. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом – занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Музыкальные: легкая музыка, музыкальная композиция.
Игры: игра «ЭХО», игра «Дождик», игра «Снег»
Оборудование: картинки на слайдах, цветные магниты, покрывало, шарики, ведерки, мягкие игрушки, мяч, подушка.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
Цель: Расширение знаний детей о природном явлении - "эхо". Обучающие: - Дать детям представление о природном явлении - "эхо"; - совершенствовать знания о явлениях природы; - воспитывать умение применять громкую и тихую речь; - развивать голосовой аппарат детей: учить произносить громко и тихо;
Развивающие:
- развивать фонематический слух у детей, грамматический строй речи, активный словарный запас воспитанников; - упражнять в анализе и синтезе слов, совершенствовать речевые навыки. Воспитательные: - Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать, чувство коллективизма.
| Активизация словарной работы с Кириллом Д, Савелием П, Дашей К., Кариной Ж. |
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Педагог: - Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Я пропою строчку, а вы - повторите: -Здравствуйте, -Здравствуйте (Дети) Говорим мы каждый день. -Здравствуйте, -Здравствуйте (Дети) Этими словами Здороваемся с гостями. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой | Приветствуют друг друга и гостей | Создание хорошего настроения Включение в образовательную деятельность. |
Вступительная беседа | Мы с вами, ребята, исполнили музыкальное приветствие приемом эхо. - А что такое эхо? (Сказанное слово, песенка слышится еще раз, как будто кто-то повторяет их.) - Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям. - А давайте поздороваемся со всеми ещё раз. | Ставит цель, детям стимулируя процесс мышления. | Дети отвечают, высказывают свои мнения. | Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности. Активизация речевых высказываний детей. |
Сюрпризный момент | Входит Лесовичок. - Здравствуйте, ребята! Я услышал, как вы здороваетесь, точнее ваше эхо и решил с вами поздороваться! - А вы знаете, что такое ЭХО? Хотите узнать? - Сегодня мы отправимся в необычное познавательное путешествие. Туда где живет эхо. -Присаживайтесь на воздушное мягкое облако – ковёр и я расскажу вам одну историю. Гном Грэхо. Жил на опушке леса гном Грэхо. И у него совсем не было друзей. Люди и звери, которых он встречал в лесу, не замечали его в высокой траве. Ведь он был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали его. Так и жил он один без друзей. Но однажды он сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк. «Кап» сказала капля, упав в воду. И он услышал из леса: «КАП – КАП, КАП-КАП, КАП-КАП». И подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и его. И тогда он закричал: «Ты кто? » И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО». - Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо. И услышал в ответ «ЭХО-ЭХО-ЭХО». -Эхо ты со мной дружить будешь, да? И услышал в ответ «ДА-ДА-ДА». С тех пор они стали дружить, маленький гном и лесное ЭХО. Воспитатель: Мы историю слушали внимательно. Понравилась она вам? Что такое эхо? (Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.) | Входит Лесовичок Рассказывает историю. | Ребята здороваются Дети внимательно слушают гостя. Дети внимательно рассматривают и отмечают, где можно встретить ЭХО | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Умение делать вывод и его аргументировать. |
Чтение стихов: | 1 ребёнок: 2 ребёнок: | Педагог на интерактивной доске демонстрирует картинки, соответствующие стихотворению. Приглашает к чтению стихов | Слушают, читают стихи | Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям. |
Физкультминутка. | Утром гномы в лес пошли. По тропинке гриб нашли. А за ним-то раз, два, три Показалось ещё три. И пока грибы искали Гномы все тут потерялись. Закричали все: «АУ» и нашли свою тропу. | Организует подвижную игру | Играют в подвижную игру | Развивать у детей координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков. Психо-мышечное расслабление. |
Игра «ЭХО» | Педагог: Давайте с вами поиграем. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Поделимся на две команды, где каждый из вас будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Начнем! (Лес, гном, поле, ребята и т.д | Развитие голосового аппарата. Умение применять громкую и тихую речь. | ||
Игра «ЭХО» | Игра «Эхо» Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. -Что бы вы услышали в ответ, если бы крикнули РЫБАК? (Бак). -А если крикнуть МАШИНА? (Шина). -Какой цветок получил ЧЕМПИОН? (Пион- пион- пион). -Какое блюдо приготовила СТРЯПУХА? (Уха-уха-уха) -Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка-речка - речка) | Развитие фонематического слуха. | ||
Звуковой анализ слова ЭХО | Педагог: - А сейчас, ребята, мы с вами вместе запишем слово ЭХО. - Назовите первый звук в слове ЭХО? - Какой цвет я должна взять? - Почему? Объясни. Аналогичная работа с другими звуками. На доске получается следующая схема: - Скажите, а сколько в слове ЭХО слогов? - Почему так решили? | Проводит анализ и синтез слова ЭХО. | Составляют звуковую схему слова ЭХО. Ответы детей. | Определение звуков в слове по порядку и их характеристика. |
Закрепление явлений природы | Игра « Гроза» Игра «Дождик» (музыкальное сопровождение) «Снежинки» | Включает оборудование, выносит покрывало с воздушные шарами | ||
Лаборатория (опыты) Опыт №1 | Опыт №1 - Давайте мы с вами пройдём в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо. На столе стоят пустые вёдра. Каждый ребёнок подходит к пустому ведру. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустое ведро. Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить ведро мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в ведре эхо. Вывод: Эхо можно услышать в пустом пространстве. | Активизирует обсуждение, дает образец ответа. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность. | Работа с ведрами, мягкими игрушками. | 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать правилам |
Опыт №2. | Опыт №2. Воспитатель приглашает детей в лабораторию для продолжения опыта. Воспитатель берёт мяч и ударяет им по крышке стола. Обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке. - Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха. Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам. | Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность. | 1.Проявляют интерес, желание узнать новое 2.Дети наблюдают за экспериментальной деятельностью педагога. 3.Высказывания, рассуждения детей. 4.Дети действуют по образцу. | 1.Умение подбирать необходимые материалы для работы; 2. Умение делать логический вывод; 3. Умение следовать правилам |
Работа с карточками | - Ребята, теперь садитесь за столы. Перед вами лежат карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо. | Выводит образец на интерактивной доске | Работа с карточками | Активизация мыслительных процессов |
Просмотр мультфильма "Эхо" | мультфильм "Эхо" | Включает на интерактивной доске мультфильм | С интересом смотрят мультфильм | |
Рефлексия | -Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? -Что вы узнали нового? -Ребята, если вам понравилось сегодня, наша деятельность возьмите кружочки желтого цвета и положите их на солнышко. Если не понравилось, возьмите синие кружки и положите на тучку. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную), деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
Занятие по экологии Тема: «Кто живёт в воде»
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....
Презентация к занятию На тему: «Кто живёт в лесу»
Используя презентации, мы увеличиваем интерес детей к занятиям...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
НОД по образовательной области "Познание" для детей II младшей группы на тему: "Кто живёт в лесу".
Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных, познакомить с лосем. Познакомить с характерными особенностями весны и теми изменениями, которые происходят в лесу в ...
Технологическая карта проблемного обучения ООД в подготовительной группе на тему: "Кто живёт на Южном полюсе"
Поэтапное проведение ООД, с указанием деятельности педагога и детей....