Занятие по экологии Тема: «Кто живёт в воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гудимчик Елена Владимировна

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kto_zhivet_v_vode.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сказка»

г. Лабытнанги

Занятие по экологии

Тема: «Кто живёт в воде»

Выполнила:  воспитатель Кучугура Е.В.

C:\Users\User\Desktop\кто живет в воде.jpg

Программное содержание: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Подвижная игра «Мы – водные животные».

Цель: закрепить знания детей о водных животных, учить изображать животных, имитировать их движения.

Материал: картинки с изображением речных животных: рыб (щука, ерш, плотва, сом), лягушки, рака. Панно с изображением подводного мира реки, маски с изображением водных животных.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду.) Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Прежде всего – рыбы). Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и пресной. Рыб в мире огромное количество.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. (Прикрепить на мольберт панно подводного мира реки).

Посмотреть на реку – и кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это – огромная щука, плывет как ракета.

У кручи подмытой на дне хрящеватом

Лещ отдыхает, стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

(По ходу чтения стихотворения дети прикрепляют картинки водных обитателей на панно подводного мира реки.Ребенок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает о том, кто на ней изображен, и выражает свое отношение к животному через движения, мимику).

Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряги.

Ерш: Я чем-то напоминаю ежа – такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву.

Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю  распространяться болезням.

Лягушка: Раньше были мы икрою, ква-ква!

                        А теперь мы все герои, ать-два!

                        Головастиками были, ква-ква!

                        Дружно хвостиками били, ать-два!

                        А теперь мы лягушата, ква-ква!

                        Прыгай с берега ребята, ать-два!

                        И с хвостом, и без хвоста

                        Жить на свете – красота!

Игра «Мы – водные животные».

Мы – лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Идите, я вас научу, как нужно прыгать и квакать. Представьте, что вы – красивые речные лягушки. (Дети вместе с лягушкой играют, имитируют ее движения – плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комарика. А чтобы он нас не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем и не двигаемся, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли).

Мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбешки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

Детки-рыбешки на больших похожи –

Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

(Дети вместе с рыбой плавают, имитируя ее движения. Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она плывет к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, разбегаются в стороны, щука старается поймать кого-нибудь).

     Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились), поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть.

Воспитатель: - Давайте ребята превратимся в улиток. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползаем по листу водного растения. Дети имитируют движения улиток. А теперь пройдемся, как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.

Работа с дидактическими карточками

     Воспитатель: -  Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде.

     Предложить детям карточки с изображением различных животных и рисунок водоема. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а ребята могут помочь им.

     Задание: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунок водоема.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Поможем речке" блок "Волшебница вода"

Занятие "Поможем речке" может проводиться как заключительное по блоку "Вошебница вода" Содержит элементы проектной деятельности....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

Занятие по экологии тема "Свойства воды"

Познакомить детей с разнообразными свойствами воды, воспитывавать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по экологии Тема: «Чудесница-вода»

Конспект занятия по экологии Тема: «Чудесница-вода» Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу! Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда...