Образовательный квест: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организация образовательного квеста:
«Путешествие в мир профессий»
Автор: воспитатель первой
квалификационной категории
Глухарева О.С.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (фармацевт, продавец, воспитатель, врач-стоматолог, фоторепортёр).
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду человека.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Для чего и из чего», рассказы: К. Чуковский «Айболит», А.Барто «Мы вчера играли в стадо», Г.Юрмин «Все работы хороши, выбирай на вкус», Е.Пермяк « Кем быть»; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnogo_kvesta.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательного квеста:
«Путешествие в мир профессий»
Автор: воспитатель первой
квалификационной категории
Глухарева О.С.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (фармацевт, продавец, воспитатель, врач-стоматолог, фоторепортёр).
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду человека.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Для чего и из чего», рассказы: К. Чуковский «Айболит», А.Барто «Мы вчера играли в стадо», Г.Юрмин «Все работы хороши, выбирай на вкус», Е.Пермяк « Кем быть»; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Картинки-пазлы, письмо.
Ход квеста:
- Создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.
Игра «Веселое настроение»
Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся наша земля.
Мы проснулись очень рано, все приветствуем тебя.
Дружно за руки возьмись и друг другу улыбнись.
Дети поднимают руки к солнцу, к небу наклон к земле. Берутся за руки, улыбаются.
- Организация направленного внимания.
Воспитатель: Сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Это письмо от наших друзей фиксиков. Интересно, что же они нам написали? Хотите узнать?
Читаем письмо: « Здравствуйте дорогие ребята, мы думаем, что вы знаете много профессий, поэтому мы решили вас проверить. Мы высылаем картинки – пазлы, на которых изображены инструменты для разных профессий, вы должны их собрать, и тогда узнаете, куда вы отправитесь на экскурсию.
Воспитатель: А для того, чтобы вам начать собирать пазлы, я загадаю загадки. Кто отгадает загадку, тот берет себе в помощники еще трех человек.
Загадки:
1.Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...( Продавец.)
2. Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
(Аптекарь, провизор, фармацевт)
3. Лечит, рвет, даже вставляет, он с зубами помогает.
Протезирует и лечит, зубы взрослым он и детям. (Стоматолог)
4.Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить? (Воспитатель)
5. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы ребята, все пазлы собрали? Я вижу, что у одной картинки, не достаёт, одного пазла. Правильно фотоаппарат, а для какой профессии в работе очень нужен этот инструмент. Ребята это - фоторепортер. А у кого из ребят мама работает, фоторепортером. Давайте ей позвоним может она пригласит нас на экскурсию к себе на работу, и узнаем какие профессии еще бывают. Экскурсия на телевидение.
Отзывы родителей, детей.
Зазулина Олеся Васильевна
Я рассказала ребятам о том, как работает редакция. Знакомство начали с вопросов, знают ли они что такое газета, читают ли газету родители и бабушки с дедушками? Многие ребятишки ответили "да". С этого и начался рассказа, кто и как делает газету. Рассказали, кто такие корреспонденты, кто такие фотокорреспонденты, как "собираем" газету на компьютере, а потом отправляем ее в типографию. А уже оттуда приходит к нам та самая, "настоящая" газета. Очень удивились ребята, что так много экземпляров газеты печатается буквально за пару часов. Интересно было увидеть и сравнить бумажный вариант газеты с тем, что получается на компьютере, на мониторе. А потом мы все вместе отправились на телевидение. Там детсадовцы смогли увидеть студию, посмотреть какие камеры стоят. Экскурсия была интересна и мне, как экскурсоводу. Рассказать сложное простыми словами, чтобы поняли пятилетки. Наградой были восхищенные взгляды, вопросы, да и просто детское любопытство. Спасибо за визит.
Попова Оксана Валентиновна
Спасибо за организацию квеста благодаря этому я побывала на телевидение и увидела ту, другую сторону кадра. Дома с Алиной мы много говорили о об уведенном, не думала, что можно так много говорить с ребенком четырёх лет о серьезных вещах.
Анастасия Сергеевна Гончарова, мама
Спасибо, было очень интересно и мне и внуку, сказал, что хочет стать фоторепортером.
Дети.
Вероника: мне понравилось в редакции, там много разной техники.
Маша: нас водили в кабинет, где записывают разговоры с людьми.
Богдан: мне понравилось, там было много компьютеров.
Женя: мы узнали много профессий: корреспондент, оператор, оператор-монтажер, фоторедактор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"
Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...