Конспект ОД " По сказкам К.И. Чуковского "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе.
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей употребление существительных, прилагательных, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, продолжать формировать умение выразительно пересказывать сказку.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к художественной литературе, формировать умение слушать товарища, умение работать в команде.
Развивающие: продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, творческое воображение
Материалы: Книга со сказками, разрезные картинки с изображением сказок К. И. Чуковского, Портрет Чуковского, конверты с заданиями, физкультминутка, цветочки, сундук, письмо от Королевы книг, мешочек.
Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Возьмемся за руки и с теплой улыбкой начнем речевую разминку.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Королевы книг! Хотите узнать, что она нам написала?
Дети: да!
Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю.
(Чтение письма)
«Дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите читать! В моей сказочной библиотеке на одной из полок кто-то все перевернул, все обложки от книг потерялись и теперь я совсем не могу понять, кто же автор этих книг! Очень сильно прошу вас о помощи!»
Ребята, поможем Королеве книг? (Да)
Тогда я вам предлагаю встать со стульев, и отправится в волшебную страну книг, для этого нужно повернуться три раза вокруг своей оси и сказать волшебные слова (в сказку полечу, ответ узнать хочу!)
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебную страну книг, а вот и конверт с первым заданием, давайте побыстрее его откроем…
Воспитатель открывает конверт и читает задание (В этом конверте вы найдете первую подсказку, но, чтобы ее получить, вам нужно отгадать несколько моих загадок!)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(“Федорино горе”)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(“Муха-Цокотуха”)
Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….
(“Мойдодыр”)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(“Муха-Цокотуха”)
Молодцы, ребята, справились со всеми загадками! Посмотрите, нам досталась первая часть обложки от книги! Какая же она красивая! Ну а теперь, нам пора отправляться на поиски второй части, предлагаю встать со стульчиков и продолжить наше путешествие.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Ребята, а теперь посмотрите, что перед нами! Ящик какой-то, а на нем опять конверт! Сейчас я прочитаю что же в нем написано! «Дорогие дети, я ящик не простой, а волшебный, чтобы получить следующую подсказку, которая лежит на самом дне, вам нужно справиться с моими заданиями»
Ну что ребята, вы готовы? (да)
В ящике любимое лакомство слона из сказки «Телефон» и то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
Ну молодцы какие, на все вопросы ответили, нам достается еще один фрагмент обложки, давайте я размещу его на доске. Уже догадываетесь кто это?(нет)
Ну вот перед нами и последний конверт ,а в нем недостающий фрагмент ,но он ,к сожалению, порван! Давайте соберем его и узнаем что же за обложка от книги перед нами!
Дети собирают фрагмент
Ребята, какие вы молодцы, давайте я повешу недостающую часть на доску ! Посмотрите ,кто же это?!
Да, ребята , Это Корней Чуковский ,автор известных детских книг! Ой, смотрите, нам пришло сообщение от Королевы книг! Ребята , спасибо вам за помощь! Без вас я бы ни за что не справилась! В награду за ваши старания я предлагаю вам послушать рассказ о жизни Корнея Ивановича Чуковского!
Корней Иванович Чуковский детский писатель сказочник. Родился К. И. Чуковский в 1882 году. Настоящее имя у К. И. Чуковского- Николай Корнейчуков. В 5 лет Чуковский с мамой переехал в Одессу, где мама отдала его в гимназию учиться. Несмотря на то, что Корней Иванович учился хорошо, его отчислили из гимназии. А знаете, почему? Мама Чуковского работала прачкой и поэтому низкий статус его мамы, не позволял учиться в гимназии. Посмотрите на портрет. Это был удивительный, красивый человек. Высокий рост, крупные черты лица, смеющие светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. Сказки Корнея Чуковского живут в каждом доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» во II младшей группе.
Конспект мероприятия инсценировка сказки К.И. Чуковского "Муха - Цокотуха" во 2 младшей группе, позволит Вам раскрыть внутренний мир ребенка, вызвать у него массу эмоций, котор...
Конспект занятия Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»
Конспект занятия Раздел «в мире сказок»Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»Объединение «Развивающие игры», 2 год обучения (для детей 5 — 6 лет)...
Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского.
Развлечение для детей старшей группы по сказкам К.И. Чуковского....
Конспект занятия по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Общеразвивающие задачи:1....
конспект занятия "По сказкам К.И. Чуковского
Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Конспект развлечения по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Театрализованная деятельность...