Конспект мероприятия Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» во II младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект мероприятия инсценировка сказки К.И. Чуковского "Муха - Цокотуха" во 2 младшей группе, позволит Вам раскрыть внутренний мир ребенка, вызвать у него массу эмоций, которые будут соответсвовать характеру и образу героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_tsokotuha.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
во II младшей группе.
Цель: инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Задачи:
1) Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
2)Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты).
3)Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей.
4) Учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки.
Методические приемы: беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение, ИКТ, упражнения на эмоции.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, беседа о хороших и плохих поступках.
Материал к занятию: декорации деревьев к сказке, стол покрытый скатертью, герои сказки (на палочке), сапожки (из картона), денежка картонная, самовар, веревка для Паука, музыка, детский чайный сервиз.
Организация: дети сидят полукругом на стульчиках, подгруппа 12 детей.
Ход:
- Организационный момент (приветствие).
- Дети сегодня мы с вами попробуем рассказать сказку «Муха - Цокотуха». Для начала давайте поговорим о главных героях сказки:
- Муха – Цокотуха, какая она у нас? (красивая, добрая, гостеприимная, изящная, модная, ласковая, добрая…). Что нашла Муха? Куда она пошла? Что купила?
- Тараканы, блошки, букашки какие? (маленькие, шустренькие). Что Блошки Мухе подарят? (сапожки – непростые в них застежки золотые). Ребята, а как они к Мухе в гости прибегут? (быстро). Давайте похлопаем по коленкам быстро – быстро, покажем, как они прибегают.
Покажем, как букашки будут выползать из под лавки, им страшно они будут тихонечко выползать и оглядываться, нет ли поблизости Паука. (Погладим тихонечко по коленкам).
- Бабушка – Пчела, какая? (добрая, красивая, умная, старенькая). Пчела старенькая, она может быстро лететь? (нет). А как она полетит? (медленно, потихонечку).
- Паучок – старичок, какой он? (злой, страшный, грозный). Давайте покажем, какой он злой - сведите бровки.
- Кузнечик, какой? (маленький, трусливый, шустрый). Давайте покажем, как кузнечик испугался, и как он молчит – тишина.
- Комарик, какой? (маленький, сильный, храбрый, смелый, красивый). Покажите, какой у него маленький фонарик. Как комарик «пищит»? Покажем как, комарик выйдет и храбро скажет: «- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!».
III. Сказка начинается.
Воспитатель:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хочу Вам рассказать…
Муха-Муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(показ Мухи – Цокотухи, какая она красивая, прогуливается, находит денежку, покупает самовар).
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Муха-Цокотуха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу.
Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
( Блошки - дарят сапожки прицепить на мольберт).
Воспитатель: А сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе - Цокотухе мёду принесла.
Пчела: Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
(Дарит бочонок с мёдом)
Музыкальная разминка
• Выход Паука
Воспитатель: Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
(паук уводит муху в уголок)
Цокотуха: Дорогие гости помогите! Паука-злодея погубите! И кормила я вас и поила я вас. Не покиньте меня, в мой последний час.
Воспитатель: Но жуки испугались, по домам разбежались!
Воспитатель: А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем как человечек.
Скок-скок, под кусток и молчок.
Воспитатель: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь и у неё выпивает.
Вдруг, от куда-то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
(Вылетает комарик, кружится по залу.)
Комарик: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Воспитатель: Подлетает к пауку,
Саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает.
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.
• Выход Мухи-Цокотухи и комарика
Комарик: Я злодея погубил, я тебя освободил,
А теперь душа-девица на тебе хочу жениться.
Воспитатель: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки
Слава - слава комару-победителю!!! (ура! похлопаем!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" для подготовительной к школе группе
музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" ...
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...
Конспект занятия по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Общеразвивающие задачи:1....
«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...
Конспект развлечения по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Театрализованная деятельность...
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе...
Конспект квест-игры по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей средней логопедической группы компенсирующей направленности.
Обогащение игрового опыта дошкольников в процессе использования сюжетов знакомых произведений (К. Чуковский "Муха-Цокотуха") в игровой деятельности...