Конспект занятия по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
план-конспект урока по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием
сказкотерапии
Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.
3. Вхождение в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошколььное образовательное учреждение
Детский сад № 15 Невского района
Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ишкинина Е.В
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием
сказкотерапии
Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:
- Формировать представления о насекомых в среде обитания.
- Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
- Учить интонационно-выразительному подражанию.
- Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
- Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
- Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
- Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
- Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
- Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к сказкам.
- Учить сопереживать. Сочувствовать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.
3. Вхождение в сказку.
- Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)
- Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.
Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла».
- Как интересно, как повезло мухе.
- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
- А когда у вас возникают такие чувства?
- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
4. Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)
Ведущая:
«Пошла Муха на базар,
И купила самовар».
- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.
Ребенок:
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».
Ребенок:
«А букашечки- по три чашечки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
6. Словарная работа.
- Кто такая именинница?
7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).
Ребенок:
«Приходили к мухе блошки
Приносили сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые».
«Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла».
- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?
8. Пальчиковая гимнастика:
Прилетала к нам вчера (Машут руками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Показываем глазки)
Полетали, пожужжали, (Машут руками)
От усталости упали. (Руки вниз)
- А кому ещё Муха приготовила угощение?
Ребёнок:
«Бабочки-красавицы,
Кушаёте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?»
9. Словарная работа.
Ведущая:
- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?
- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?
- А какое ваше любимое варенье?
10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Ведущая:
«Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.»
Ребенок:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).
- Какие мысли у вас возникли?
Ведущая:
«Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежалися.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай, именинница!»
- Почему разбежались гости?
- А какое лицо у страха?
- Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).
12. Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).
- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.
- Ребята, а вы бы помогли Мухе?
13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.
Ведущий:
«Вдруг, откуда не возьмись
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
Ребенок:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Вы помните, что произошло дальше в сказке?
- Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.
14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)
- Вам было приятно?
- А когда можно погладить кого-нибудь?
Ребенок:
«Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»
15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).
- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.
16. Все танцуют под слова:
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселиться народ, Муха замуж идет».
Ведущая:
«За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
17. Выход из сказки.
- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.Подведение итога.
- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...
Конспект занятия "Зимняя сказка"
Занятие по формированию основ экологической культуры и развитию речи....
Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.
- учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,- развивать творчество,- воспитывать любовь к природе - ...
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...