Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdikie_zhivotnye_zimoy.docx | 721.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
По формированию целостной картины мира
На тему: «Дикие животные зимой»
Автор: Ильина Валентина Михайловна
МАДОУ детский сад города
Нижневартовска № 52 «Самолётик»
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных леса.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища.
2.Развивать связную речь, согласовывать разные части речи, развивать внимание, память, мышление.
3.Воспитывать любознательность и бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
2.Рисование животных.
3.Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок».
4.Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.
5.Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».
Методическое обеспечение:
Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные», дидактическая игра «Мама – детеныш», маски диких зверей, волшебный сундучок, клубочек ниток.
Ход НОД.
Воспитатель:
-Дети мне принесли подарок волшебный сундучок, посмотрим, что в нём? Раз, два, три свою дверцу отвори. (Достает клубочек)
Воспитатель:
- Что это такое.
Дети:
-Клубочек.
Воспитатель:
-Да, этот клубочек не простой, а волшебный, куда он покатится, туда мы за ним и пойдем.
Клубочек покатился, а мы за ним.
Слайд 1.Изображение зимнего леса.\
Воспитатель:
-Кажется, мы дошли. Посмотрите, как красиво. Куда же
Мы пришли?
Дети
-В лес.
Воспитатель:
-Да, мы пришли в зимний лес. Кто живёт в лесу?
Дети:
-Животные
Воспитатель:
-Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети:
- Дикие животные.
Воспитатель:
-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель:
- Посмотрите, внимательно, кто это нас встречает в зимнем лесу?
Слайд2. Изображение Зайца зимой.
Дети
-Зайчик.
Воспитатель
- Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик?
Дети:
-Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой.
Воспитатель:
-Посмотрите кто же это?
Слайд 3.Изображение медведя.
Дети:-Медведь?
Воспитатель:
-Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети :
-Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель:
-Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети
- Берлога
Воспитатель:
-Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Слайд4.Изображение медведя в берлоге
Воспитатель:
- Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети:
- Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель:
- Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.
А сейчас представим, что мы зайчики и поиграем:
Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел….
Дети. Волк.
Слайд 5.
Воспитатель:
-Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка?
Дети:
-Волк большой и сильный. У волка серый мех, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово.
Слайд 6.
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Пел колобок у нее на носу,
Вы конечно все узнали …
Дети. Лису.
Воспитатель:
-Верно. Что вы знаете о лисе? Какого цвета шубка? Что кушает лиса?
Дети
- У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, рыбой.
Домик лисы называется нора.
Воспитатель:
-Давайте покажем, как лисичка хвостиком следы заметает. (Дети имитируют походку лисы)
Слайд 7 с изображением елочки с грибами и шишками.
Воспитатель:
-Посмотрите дети, на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке! А на елочке висит грибок. Чьи это запасы?
Дети:
-Белочки. Слайд 8.
Воспитатель:
- Верно. Посмотрите на белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель:
-Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети:
-Дупло.
Воспитатель:
- Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети:
-Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый
Воспитатель:
- Почему этих зверей называют дикими?
Дети:
- Потому что они сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё.
Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру «Мама и детеныши». Одеваем маски.
За мамой зайчихой прыгал….
Дети:
- Зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети:
-Волчонок.
Воспитатель:
-За мамой лисицей крался…..(волчонок).
За мамой медведицей шел ……(медвежонок).
Воспитатель:
-Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Клубочек катись, в детский сад воротись.
КонспектДикие животные зимой.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Комплексное занятие во второй младшей группе по формированию целостной картины мира
Занятие проходит в игровой форме: где и как живут животные, какую одежду надевать по сезону, сравнивание предметов один, много, музыкальное сопровождение....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»
Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"
Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...
Конспект образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Домашние животные».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные: Нау...
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира по теме: «Животные жарких стран».
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в 1 младшей группе по теме: «Животные жарких стран»....